Как именно расшифровывается ОУПДС, кто им занимается и почему?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как именно расшифровывается ОУПДС, кто им занимается и почему?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Это подразделение в структуре исполнительной власти, в привычном нам виде, была сформирована в итоге реформы министерства юстиции. Положение о Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, утверждено Указом Президента РФ 13 октября 2004 года. Но, невзирая на сравнительно небольшой срок деятельности, эта служба и профессия имеет очень глубокие исторические корни. История возникновения этой профессии начинает свой отсчет с 11-12 вв. н.э.

Права судебных приставов

Судебный пристав имеет право:

  • Проверять работодателей в отношении его работников-должников, в том числе проводить проверки бухгалтерской документации по исполнению исполнительных документов;

  • Получать информацию необходимую для работы в рамках исполнительного производства, а, именно, справки, ответы на запросы, и в том числе и ваши персональные данные;

  • Входить в помещения, которые принадлежат должникам, осматривать их, при необходимости вскрывать эти помещения. Кроме того, на основании решения суда, пристав может совершить эти действия и по отношению к помещениям, которые принадлежат другим лицам, но в которых по мнению пристава, может находиться (укрываться) имущество должника;

  • Давать физическим лицам и организациям, участвующим в исполнительном производстве поручения, исполнение которых является обязательным, например, дать поручение (на основании постановления) финансово-кредитной организации, удержать денежные средства со счетов должника, дать поручение вручить повестку о необходимости явки на прием к приставу, например родственнику или руководителю организации, где работает должник и т.д.;

  • Использовать, с согласия собственника, нежилые помещения для хранения имущества, которое было изъято, использовать транспорт должника или взыскателя для транспортировки изъятого имущества. Транспортные расходы возлагаются на должника.

  • Налагать арест на имущество, делать выемку, передавать на хранение и заниматься реализацией арестованного имущества;

  • Объявлять как должника, так и его имущество в розыск;

  • Обращаться в суд с просьбой разъяснить смысл требований исполнительного документа, если способ его исполнения неясен.

  • Проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, у граждан, участвующих в исполнительном производстве, при совершении исполнительских действий;

  • Вызывать на прием стороны исполнительного производства, граждан и должностных лиц, проходящих по исполнительным документам;

  • Обращаться за помощью и взаимодействием к сотрудникам полиции, миграционной службы, ФСБ, МЧС, в органы местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам национальной гвардии Российской Федерации;

  • Совершать другие действия, предусмотренные законодательством о судебных приставах.

Что такое оупдс судебный пристав

Статья 11. Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;

поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

осуществлять охрану здания, помещений суда;

в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану;

осуществлять охрану зданий, помещений органов принудительного исполнения;

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

на основании постановления суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;

на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;

по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц органов принудительного исполнения при исполнении служебных обязанностей;

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

при выявлении признаков преступления составить сообщение об этом и направить его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством;

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения;

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 388-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

на основании постановления судебного пристава-исполнителя препровождать иностранного гражданина или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

оказывать органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

по поручению старшего судебного пристава или его заместителя оказывать содействие судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю службы судебных приставов при осуществлении дознания.

Исполнительные действия в отношении счетов и имущества

Приставы могут наложить арест на принадлежащие должнику ценные бумаги, денежные средства, находящиеся на счетах, во вкладах, на хранении в банках и других кредитных организациях в размере, указанном в исполнительном документе.

Также арест и запрет регистрационных действий может быть наложен на движимое и недвижимое имущество. Арестованное имущество может быть изъято, оценено, передано на ответственное хранение и реализовано (кроме случаев изъятия из оборота по нормам действующего законодательства).

В необходимых случаях приставы могут обращаться в орган, осуществляющий гос регистрацию для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества.

Приставы могут взыскать только то имущество, которое было официально зарегистрировано, но сама процедура регистрации не автоматическая, а имеет заявительных характер. Поэтому в некоторых случаях должник может обладать и использовать имущество, но не регистрировать его, например:

  • имущество получено в наследство или по завещанию
  • у должника есть вступившее в силу решение суда о праве собственности
  • на принадлежащем должнику земельном участке построен дом
  • жилое помещение приватизировано, но не зарегистрировано
  • недвижимость была приобретена по договору до 1 ноября 1998 года

При этом в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса должна быть произведена оплата государственной пошлины, размер которой взыскивается с должника.

Для повышения эффективности и скорости взыскание приставы также могут давать физ лицам и организациям, участвующим в деле, поручения по исполнению требований исполнительных документов в виде конкретных исполнительных действий.

Одной из наиболее эффективных мер по взысканию является временное ограничения на выезд за пределы РФ, если должник объявлен в розыск или был заранее уведомлен и уклонился от добровольной оплаты.

С июля 2013 эта мера принуждения к исполнению требований может быть применена, если должник физическое лицо, включая ИП, и дело касается неимущественного спора, либо сумма долга превышает 10000 рублей. В октябре 2021 года возможно поднятие этой пороговой суммы до 30000 рублей.

В некоторых случаях также возможно ограничение пользования специальным правом до выплаты суммы долга. Фактически это значит, что водительские права должника формально изъяты не будут, но перестанут действовать, что выснится при любой проверке сотрудниками ГИБДД.

На июль 2021 года упрощенно называемое «лишение прав» может быть применено, только если долг превышает 10000 рублей. и исполнительное производство касается:

  • требований о взыскании алиментов
  • возмещении вреда, причиненного здоровью
  • возмещении вреда в связи со смертью кормильца
  • имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением
  • требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей
  • требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом

Помимо основного долга, указанного в исполнительном документе, приставы также взыскивают исполнительский сбор. Размер исполнительского сбора определяется статьей 112 ФЗ №229 и составляет 7% от взыскиваемой суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее:

  • если должник физическое лицо, включая индивидуальных предпринимателей, 1000 рублей
  • если должник юридическое лицо, 10000 рублей

Когда исполнительное производство имеет неимущественный характер, сумма сбора составляет 5000 и 50000 рублей для физических и юридических лиц соответственно.

Что ожидает судебного пристава-исполнителя за превышение своих полномочий

К сожалению, реалии таковы, что судебные приставы часто превышают свои полномочия, или относятся спустя рукава к регламенту процедуры взыскания. Сложно сказать, в чем причина таких нарушений. Одной из причин может быть огромная загруженность рядовых сотрудников ФССП.

На одном из форумов бывший работник ФССП поделился своими впечатлениями о работе в ГОСП (городском отделе судебных приставов) Санкт-Петербурга. И, вот что он пишет:

В первый же день, в который я приступил к своим обязанностям, мне передали в работу 1400 исполпроизводств, которые возбуждал мой предшественник, еще 400, я возбудил самостоятельно, за первую неделю работы в должности…

А вот, еще один работник ФССП, на этот раз из Калининградской области.

… После двухнедельной стажировки, я приступила к работе. Первое, что я увидела, это трехметровый шкаф, заставленный коробками с кипами дел. Их было более двух тысяч. Я была в шоке. Для того чтобы приступить непосредственно к работе, мне пришлось учиться работать в специальной программе — АИС ФССП (базе). В этой программе регистрируются все данные и сведения о должниках.

Работа в базе была для меня темным лесом, кроме того, программа постоянно висла.

Юридический статус судебных приставов

В ФССП по республике или же в структурном подразделении центрального аппарата работают должностные лица. Все они являются представителями государственной власти, что во многом объясняет юридический статус.

Однако законодатель выдвигает определенные требования к лицам, которые являются судебными приставами. Таким образом, должностным лицом такого рода может стать любой гражданин Российской Федерации, которому исполнился 21 год, имеющий образование высшее или же среднее профессиональное. Для судебных приставов-исполнителей обязательным является высшее юридическое или же экономическое образование. Также устанавливаются определенные требования к личностным и деловым качествам, здоровью служащего. Эти аспекты должны позволять судебному приставу осуществлять возложенные на него законодательством обязанности.

Кто знает, что такое оупдс??

На основании статьи 11 ФЗ « О судебных приставах» судебный пристав по ОУПДС обеспечивает в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, исполняет решения суда и судьи о применении к подсудимому предусмотренных законом мер процессуального принуждения, обеспечивает охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время, поддерживает общественный порядок в судебных помещениях. Также взаимодействует с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности. Предупреждает и пресекает преступления и правонарушения, выявляет нарушителей, а в случае необходимости задерживает их с последующей передачей органам милиции.

Таким образом, полномочий у судебного пристава по ОУПДС значительно больше, нежели чем у сотрудника конвойной службы, который обеспечивает охрану и конвоирование лица, находящегося под стражей.

Судебные приставы по ОУПДС наделены полномочиями по привлечению к административной ответственности лиц, нарушающих установленные в суде правила. В ходе обеспечения установленного порядка деятельности судов судебные приставы имеют право составить протокол об административном правонарушении в отношении граждан-«нарушителей» по статье 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение законного распоряжения судьи или судебного пристава по ОУПДС о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила. По данной статье правонарушитель может быть оштрафован до 10 МРОТ или к нему может быть применен административный арест на срок до 15 суток.

Правовой статус личности: характеристика, структура, виды. Особенности правового статуса судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Проводимая в стране судебная и административная реформы, анализ правовых основ организации и деятельности органов и учреждений юстиции, позволили по-иному взглянуть на правовой статус органов и учреждений юстиции и их работников.

Административная реформа «как комплекс мероприятий государственной власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата государства — государственной администрации, её функций, форм и методов деятельности»1 также сказалась на статусе органов, учреждений юстиции и персонала. С одной стороны идёт поиск новых управленческих уровней, структур, с другой стороны — формируется новая нормативно-правовая основа государственно-служебных отношений. В становлении модели управления органов и учреждений юстиции, отвечающей рыночным условиям, сыграли очень важную роль следующие нормативные акты, например, указ Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 года № 642 «О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации»2, указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года № 1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» , постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 года

№ 1177 «Об утверждении концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации»1, указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 года № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»2, указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»4 и др. После реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2002 — 2006 годы, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 г. № 583 была утверждена новая федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы». Основной целью Программы является повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Для реализации цели Программы необходимо решить следующие задачи: обеспечение открытости и прозрачности правосудия; повышение доверия к правосудию, в том числе путём повышения эффективности и качества рассмотрения дел; создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности; обеспечение независимости судей; повышения уровня исполнения судебных решений. В Программе речь идёт об исполнительном производстве, а это значит, что эффективность данного производства зависит от статуса судебных приставов. Соответственно качество исполнения должностных обязанностей судебных приставов должно быть поднято на новый уровень. Поэтому перед Федеральной службой судебных приставов стоит задача пересмотра объёма прав и обязанностей судебных приставов в целях реализации программных положений, направленных на развитие судебной реформы. В подтверждении этого можно сослаться на Федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы», в которой отмечается, что «уровень принудительного исполнения судебных актов не превышает 52 процентов. Неэффективная система исполнения судебных решений отрицательно влияет на работу судебной системы по рассмотрению и разрешению споров». От реализации положений судебной реформы зависит, каким будет наше государство? Правовым! Или государством, где принятые законы не работают. Соответственно исполнение решений судов является одним из элементов функционирования судебной российской системы.

Ст. 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину судебную защиту своих прав и свобод. «Структуру субъективного права на судебную защиту составляет совокупность определённых законом правомочий субъекта: право-поведение возможность определённого поведения управомоченной стороны, причём гарантированного поведения. Оно проявляется, например, в праве гражданина обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и свобод; право-требование — возможность требовать соответствующего поведения от других лиц. Данное право заключается, в частности, в праве на справедливое рассмотрение дела на основании норм материального и процессуального права; право-притязание — возможность в случае необходимости прибегнуть к мерам государственного принуждения.

Что такое ФССП России и какова ее структура

ФССП РФ – это Федеральная Служба Судебных Приставов Российской Федерации. Орган исполнительной власти, который входит в единую систему министерства юстиции.

Основные функции службы судебных приставов:

  • Следить за безопасностью и обеспечивать порядок в судах;
  • Исполнять судебные акты, вступившие в законную силу, акты других властных государственных органов и должностных лиц;
  • Управлять территориальными органами, входящими в состав ФССП РФ;
  • Вести государственный реестр юридических лиц, которые занимаются возвратом просроченной задолженности (коллекторских агентств);
  • Осуществление государственного контроля за деятельностью коллекторских агентств.

Юридический статус судебных приставов

В ФССП по республике или же в структурном подразделении центрального аппарата работают должностные лица. Все они являются представителями государственной власти, что во многом объясняет юридический статус.

Однако законодатель выдвигает определенные требования к лицам, которые являются судебными приставами. Таким образом, должностным лицом такого рода может стать любой гражданин Российской Федерации, которому исполнился 21 год, имеющий образование высшее или же среднее профессиональное. Для судебных приставов-исполнителей обязательным является высшее юридическое или же экономическое образование. Также устанавливаются определенные требования к личностным и деловым качествам, здоровью служащего. Эти аспекты должны позволять судебному приставу осуществлять возложенные на него законодательством обязанности.

Меры принудительного исполнения

Некоторые меры принудительного исполнения в последнее время нашли особенный отклик у наших должников и ответчиков по суду:

1. Ограничение на выезд за границу.

Если в течение 2 месяцев после срока, отведенного на добровольное исполнение решения суда, ответчик так его и не исполнил, пристав имеет право запретить выезд должнику за пределы страны.

Требования суда, невыполнение которых грозит закрытием границы:

  • уплата алиментов, возмещение материального и морального вреда потерпевшему по делу, если сумма более 10 000 руб.;
  • требования, которые не связаны с возмещением денег;
  • другие требования, если сумма долга более 30 000 руб.

2. Временное ограничение на управление транспортными средствами (автомобили, водный и воздушный транспорт, мотоциклы, квадроциклы и др.)

Это решение не может быть принято в случае, если транспорт:

  • единственный источник дохода для должника и членов его семьи;
  • единственное средство передвижения в отдаленной местности;
  • используется для перевозки инвалида.

А также, если задолженность по исполнительному листу не более 10 000 руб.

3. Взыскание на имущество должника (деньги, ценные бумаги, другие ценности, движимое и недвижимое имущество).

Оно подлежит изъятию и передаче взыскателю или реализации с целью возмещения долга по исполнительному листу.

Далеко не на все имущество может быть обращено взыскание. Вот некоторые ограничения:

  • жилые помещения на праве собственности, если это единственные пригодные для проживания помещения;
  • одежда и обувь должника, предметы домашней обстановки за исключением предметов роскоши и драгоценностей;
  • имущество, которое необходимо для профессиональной деятельности должника и др.

Кто такие частные судебные приставы

На сегодняшний день единственное ведомство РФ, занимающееся принудительным взысканием задолженности – ФССП. Приставы от имени государства работают с долгами в пользу физических лиц, организаций, государственных органов. Интересно, что около 64% такой работы заключается в защите прав предпринимателей.

Сейчас нагрузка на ФССП колоссальная, поэтому приставы с трудом справляются с большим объемом документов, разбирательств, информацией о должниках. Это негативно сказывается на сроках исполнительных действий.

Идея с негосударственными судебными исполнителями призвана снизить нагрузку на эту службу, повысить процент исполнения судебных решений. В России уже было несколько предложений создания такой инстанции, однако решение пока не принято.

Кто такой судебный пристав и его статус по закону

Базовым нормативным актом, которым определяется статус и полномочия приставов-исполнителей, является Федеральный закон № 118-ФЗ. Приставы состоят на службе в ФССП, являются государственными служащими. Основные направления деятельности сотрудников ФССП:

  • обеспечение порядка в зданиях и помещениях суда;
  • обеспечение безопасности сотрудников и посетителей судебных органов;
  • ведение исполнительного производства по судебным и иным актам;
  • возбуждение дел и дознание по отдельным составам УК РФ;
  • ведение исполнительного производства по отдельным статьям КоАП РФ.

В структуре ФССП есть разные категории и должности приставов. Руководящие, контрольные и надзорные функции возложены на главных приставов Управлений ФССП, руководителей отделов и подразделений. Фактическим ведением производства занимаются приставы-исполнители. Полномочия указанных специалистов подтверждаются служебных удостоверением.

С 2021 года на приставов, занимающих должности государственной службы, распространяются требования о подаче ежегодных деклараций, об уведомлении по фактам конфликта интересов. Несмотря на изменение должностного статуса, перечень полномочий при ведении исполнительных производств практически не поменялся.

Какая зарплата у младшего судебного пристава?

Специальное звание Оклад (рублей)
Лейтенант внутренней службы 10848
Младший лейтенант внутренней службы 10305
Старший прапорщик внутренней службы 9221
Прапорщик внутренней службы 8678

Основные обязанности пристава:

Работа по исполнительным листам от суда;

Обработка информации о гражданах на которых оформлено исполнительное производство, также розыск граждан которые находятся в розыске, доставка граждан на судебные заседания в случае надобности;

Инструкция

Отдельным плюсом вам будет наличие специального (юридического) образования. Но даже если его нет, все равно можно постараться устроиться в ФССП. Для этого необходимо прийти в головной отдел (он есть в каждом городе) и написать заявку на прохождение стажировки. Вас попросят предоставить ряд документов. В него входят: — заявление на проверку судимости (причем не только кандидата, но и его родственников); — заявление на участие в конкурсе (образец заполнения найдете в отделе); — заполненная анкета; — ксерокопия паспорта; — трудовая книжка; — копии документов об образовании; — для мужчин еще необходим военный билет. Практика рассчитана на 2 недели , по истечении которых вы можете подавать другой пакет документов для прохождения конкурса на замещение вакантной должности судебного пристава.

1. Если пристав по оупдс нарушил сроки составления протокола, может ли это как-то повлиять на ход дела?

По большому счету нет.

2. Судебный пристав по ОУПДС-потребовал выложить содержимое карманов на стол, и снять наручные часы! Могу ли я держать в руках телефон и ключи?

А как вы проходить с ними через рамку металлоискателя будете? Она ведь сработает на них. В чем проблема положить эти вещи на стол и пройти контроль? Потом забрать вещи.

3. Проработал 2.8 лет судебным приставом по ОУПДС, сейчас работаю во ФСИН. Вопрос, пойдёт ли стаж работы судебным приставом в выслугу лет?

3.1. Нет не войдет, потому как это разные ведомства.

4. 6 месяцев назад муж устроился на работу судебным приставом по ОУПДС, имея высшее образование. В теч этих 6 месяцев он прошел обучение по программе профпереподготовки и получил юридическое образование, присвоена квалификация «Юрист». Для перерасчета оплаты труда только начальник службы имеет право предоставить документы о вновь полученном образовании и ряд других документов в кадровую службу? Он этого не делает. Имеет ли он на эти действия законное право?

4.1. Ни чего подобного в ФССП нет, оплата труда не зависит от того какое образование, юр или иное.

5. Хочу устроиться судебным приставом ОУПДС, но при попытке устроиться в отделе кадров мне показывают Приказ Федеральной службы судебных приставов от 07.03.2018 г. № 80 «Об установлении требований к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемых для замещения должности судебного пристава» и говорят, что я не подхожу. Я закончил Педагогический университет, образование высшее, квалификация «специалист по сервису и туризму», специальность «социально-культурный сервис и туризм»

5.1. Вам нужно написать заявление и потребовать на него письменный отказ, который вы сможете обжаловать, его
следует вам писать в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться.

5.2.
Квалификационные требования к должностям гражданской службы установлены статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В их число входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Отнесение должностей гражданской службы к определенным категориям и группам должностей гражданской службы закреплено Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Данное требование не применяется:

— к гражданам, претендующим на замещение данной должности гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим данную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29.08.1996;

— к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на данную должность до 01.07.2016.

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы необходимо наличие высшего образования.

Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

Особые требования предъявляются статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» к лицам, назначаемым на должности гражданской службы судебных приставов, которые в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя обязательно наличие высшего образования), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Приказом ФССП России от 07.03.2018 № 80 установлены требования к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемые для замещения должности судебного пристава.

Для замещения должности судебного пристава (за исключением судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов) необходимо наличие высшего образования по следующим специальностям и (или) направлениям подготовки:

«Экономика и управление»;

Для замещения должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов необходимо наличие среднего профессионального или высшего образования

по следующим профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки:

«Математика и механика»;

«Компьютерные и информационные науки»;

«Информатика и вычислительная техника»;

«Электроника, радиотехника и системы связи»;

«Оружие и системы вооружения»;

«Авиационная и ракетно-космическая техника»;

«Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники»;

«Экономика и управление»;

«Образование и педагогические науки»;

«Языкознание и литературоведение»;

«Физическая культура и спорт»;

«Обеспечение государственной безопасности».

Требование о наличии среднего профессионального образования, а также высшего образования для замещения должности судебного пристава

не применяется к гражданам Российской Федерации, назначенным на указанную должность до 01.01.2018, до назначения на новую должность

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для федеральных гражданских служащих установлены Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы», с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 12.10.2017 № 478, и составляют для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требования к стажу;

г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требования к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направления подготовки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *