Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Скупили все». Как будет работать параллельный импорт в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Отечественные фирмы достаточно активно приобретают продукцию у белорусских контрагентов. Сегодня лица, занятые в этой сфере, предпочитают заключать контракты в иностранной валюте. Российский рубль при этом несколько отходит в тень. На этом фоне оплата ввозимой продукции отечественным импортёром происходит в долларах или евро.
Заявление должно быть корректно составлено. Человек должен заполнить все графы об оплате косвенных налогов и о перевозке продукции. Подавать заявление в налоговую службу необходимо заранее. Это нужно для того чтобы иметь «страховку» на случай отказа.
Человек, своевременно подавший заявление, имеет возможность оплатить «импортный» НДС.
Если сотрудники налогового органа обнаружат ошибку или неточность в заявлении, в проставлении на заявке отметки, которая подтверждала бы оплату косвенного налога, будет отказано. Без этой отметки принятие к вычету НДС, который был оплачен при импорте белорусской продукции, будет невозможно.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Таможенные пошлины на автомобили: Ставки
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
---|---|---|---|---|---|---|
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см3 | 48%, но не менее 15 евро/см3 | 48%, но не менее 20 евро/см3 |
Как ввезти в Россию автомобиль из стран ЕАЭС, если его выпустили в оборот с полной уплатой таможенных платежей?
Такие машины ввозятся в Россию без уплаты таможенных платежей. При постановке таких автомобилей на регистрационный учет в РФ необходимо оплатить утилизационный сбор таможне.
Перед покупкой автомобиля из стран ЕАЭС лучше получить у продавца документы, которые подтверждают факт его выпуска в оборот с полной уплатой таможенных платежей. При этом документы должны быть заверены таможенным органом страны ЕАЭС, из которой автомобиль ввозится на территорию РФ. Покупатель машины также может сам запросить такие документы, направив официальный запрос в таможенный орган страны ЕАЭС, из которой хочет ввезти автомобиль.
Если же документы, которые подтверждают факт выпуска автомобиля с полной уплатой таможенных платежей, отсутствуют, то срок проверки документов таможней при уплате утильсбора может увеличиться. Это связано с необходимостью направления запроса коллегам из таможенных органов стран ЕАЭС.
Как провести растаможку авто
Процесс растаможки начинается с приобретения машины. После ее покупки, необходимо безнал оплатой оформить таможенное обеспечение на авто. Подобная сумма рассчитывается на основании актуальных тарифов с учетом данных автомобиля.
Важно, что таможенное обеспечение лучше оплачивать с округлением в большую сторону. При наличии излишка, он будет возвращен в течение нескольких дней. В том случае, если такой выплаты не будет или же она будет не в полном объеме, автомобиль не выпустят на границе, оплата простоя обойдется значительно больше.
В том случае, когда владелец идет на перегон машины в другую страну самостоятельно, он может оформить авто как багаж в сопровождении. При перегоне с помощью контейнера или автовоза это несопровождаемый багаж, указываются ответственные перевозчики при оформлении декларации.
Как правильно растаможить автомобиль
Процесс растаможки автомобиля должен быть в полной мере подчинен законодательству. Это означает, что следует подготовить полный комплект документов, а также предоставить сертификат и расписку после внесения обеспечения на счет, обязательно оформить декларацию по всем правилам. После этого на автомобиль выдается ПТС и разрешается регистрация в ГИБДД.
Важно, что для покупки машины в Беларуси условия другие, понадобиться лишь оплатить сбор за утилизацию и получить приходный ордер. При этом в зависимости от возраста автомобиля оформляются документы. ПТС получают дистанционно, это можно сделать даже до растаможки, но лишь после прохождения границы автомобиль регистрируется в ГИБДД. В итоге смело можно говорить о том, что покупка автомобиля за границей возможна.
Процедура и оплата растаможивания может меняться в зависимости от нюансов. Необходимо учитывать их все для того, чтобы принимать решение о покупке машины в границах РФ или же о ее доставке из другого государства.
Как растаможить автомобиль из Белоруссии?
Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.
Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.
Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5. Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.
Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5? К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.
Если экологический сертификат на машину отсутствует, но тем не менее она соответствует экологическому классу Евро-5, то документ вы получите без особого труда.
Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.
Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.
Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.
Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.
ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.
Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.
Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:
- Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
- сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
- паспорт и ИНН автовладельца;
- счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;
- документ с детальными данными о ТС;
- квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2010 года);
- Сертификат СТ-1.
Способы покупки машины в Беларуси
- Привлечение организаций, которые занимаются покупкой и доставкой машин из-за рубежа. В России имеется несколько компаний, предоставляющих такие услуги. При выборе нужно обращать внимание на срок нахождения фирмы на рынке и отзывы клиентов.
- Привлечение частных лиц, которые предоставляют услуги посредника между продавцом и покупателем. Посредник подписывает с клиентом договор, получает денежные средства, доставляет автомобиль в РФ и выполняет растаможку.
- Самостоятельная поездка за рубеж. В этом случае гражданин сам отправляется на авторынок в Беларуси, заключает сделку, снимает авто с учета в белорусском ГИБДД, перевозит и растамаживает машину. Если не знать нюансов каждого этапа процедуры, то при ввозе транспорта в РФ могут возникнуть различные сложности.
Какое авто можно перегнать в Россию: требования
Легально и без проблем ввезти в Российскую Федерацию можно далеко не каждую машину. Самое серьезное требование – стандартизация автомобиля в соответствии с требованиями Евро-5. Этот стандарт определяет лимиты токсичных соединений, содержащихся в выхлопе. Лимиты таковы:
- CH на километр пути – 0.05 грамма максимум;
- CO – 0.8 грамма максимум;
- NO – 0.06 грамма максимум.
При отсутствии документа, в котором обозначено, что автомобиль укладывается в стандарт, не получится пройти таможенный контроль. Есть, однако, один важный момент. РФ и Беларусь – страны, которые уже давно входят в число важнейших членов ЕАЭС, так что, в теории, пересечь границу удастся и без обозначенного сертификата. Практика, однако, демонстрирует, что гораздо рациональнее сразу получить бумагу, слишком много потенциальных проблем и неприятностей сулит ее отсутствие.
Выдача указанного документа – задача специалистов таможенного контроля и авторизованных центров сертификации. Определить, что конкретная модель автомобиля удовлетворяет стандарту можно, не акцентируя внимание на характеристиках, следует лишь принять во внимание страну и год выпуска. Совершенно точно отвечает нормам Евро-5 следующая техника:
- собранная в США, не старше 2010 года производства;
- собранная в странах Европы, аналогично, не старше 2010 года;
- собранная в КНР, Южной Корее, Японии с 2013 по 2014 годы.
Как купить автомобиль в 2023 году: алгоритм действий
Избежать неприятностей можно, придерживаясь определенной инструкции:
- Подбор подходящего транспортного средства, изучение предложений, для этого есть множество тематических ресурсов. Наибольшего внимания заслуживают объявления, в которых имеются не только фотографии и подробное текстовое описание, но и другие данные, к примеру, VIN-номера, позволяющие сразу понять, что автомобиль не был в ДТП, на нем нет ареста, не действуют иные юридические ограничения.
- Выбор дня, в который было бы удобно заключить сделку.
- Наладка связи с продавцом, получение максимально подробных сведений, выяснение моментов, которые не были достаточно полно отображены в объявлении.
- Подбор даты посещения Беларуси. Безусловно, допустим приезд и без планирования, однако, такой подход нередко сопряжен с задержками и проблемами, далеко не всегда удается в короткий срок отыскать вариант, который окажется в хорошем техническом состоянии, за приемлемую сумму.
- Личный контакт с продавцом, тщательное изучение состояния автомобиля и имеющейся на руках документации. Лучший вариант для оценки состояния – поездка, во время которой дадут о себе знать даже внутренние неисправности, например, дефекты подвески, трансмиссии, мотора.
- Составление ДКП. Допустимо использование обычного бланка договора, фиксация факта в подразделении Автоинспекции.
- Депозит. Перечислить депозит можно как и перед посещением Беларуси, так и непосредственно на границе. Эти деньги нужны для того, чтобы исключить намеренное уклонение от налоговых, утилизационных комиссий. Если средств для депозита нет, то на таможне обязательно возникнут задержки и другие неприятные ситуации.
- Транспортировка машины на пункт таможенного контроля, находящийся на территории Российской Федерации. Допустим как личный перегон транспортного средства, так и использование автовоза, эвакуатора. Представители таможни обязаны изучить паспорт гражданина РФ, соглашение о купле-продаже, техпаспорт или альтернативный документ с аналогичной законной силой. Нельзя забывать и о сертификате Евро-5 или бумагу, в соответствии с которой автомобиль изначально меньшего стандарта был модернизирован.
- Оценка автомобиля уполномоченными специалистами. Если никаких вопросов нет, владелец получает паспорт транспортного средства. Срок ожидания индивидуален, если у представителей таможенной службы есть подозрения, что машина ввезена нелегально, некоторые бумаги оформлены не по форме, появляется риск значительных задержек.
- Когда у владельца есть ПТС, то поставить машину на учет можно в удобном МРЭО, руководствуясь классической в таких ситуациях схемой.
Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?
Среди автовладельцев распространено мнение о том, что ввезти автотранспорт из Белоруссии очень просто: кто-то поговаривает о льготном таможенном оформлении, другие утверждают, что эта процедура отменена для машин, ввозимых из стран Таможенного Союза.
Но не всё так однозначно. В этом вопросе нужно разобраться, что мы и попытаемся сделать.
Таможенный союз, в который входит Казахстан, Белоруссия и Россия был образован 1 января 2010 года. И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась.
Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее.
Преимущества покупки автомобиля в РБ сегодня
Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают. Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне. Чем же привлекают россиян подобные сделки?
Оказывается, все довольно просто:
- Состояние автомобилей в РБ в среднем лучше, чем в РФ;
- В Минске можно найти недоступную для РФ комплектацию;
- В РБ иномарки на рынке представлены преимущественно оригинальной сборки, а в РФ рынок насыщен транспортом, сборка которого происходит на ее территории дочерними или франшизными предприятиями.
Еще в Беларуси отмечена много меньшая склонность продавцов к смотке пробега, что в РФ считается чуть ли не обязательной процедурой предпродажной подготовки. Дело порой доходит до курьезов, когда покупатель из России отказывается брать белорусский вариант в пользу машины с меньшим пробегом у себя дома.
В результате некоторые белорусские продавцы, специально сматывают пробег под российского покупателя, и если покупает белорус, то ему говорят, что пробег смотан в психологических целях.
Что меняется в законах
С 2020 года автомобильный рынок в России и по всему миру начал испытывать серьезный дефицит электронных компонентов, который не прекращается и до настоящего времени. А с февраля 2022-го российский рынок активно покидают крупные и не очень автопроизводители. С учетом того, что даже АвтоВАЗ не может полноценно наладить производство на своих конвейерах, ситуация в автопроме складывается неблагоприятная.
Как оказалось, многолетние усилия властей по локализации производства автомобилей не дали ожидаемого эффекта – даже у того же АвтоВАЗа производство в значительной степени зависит от импорта (по крайней мере по более современным линейкам Vesta и Xray). Производить автомобили без импорта может УАЗ, также сохранили объемы Haval и пару российских заводов иностранных брендов.
Авторынок Белоруссии: на какой стоит обратить внимание
Авторынок можно найти в Белоруссии по следующим адресам:
Название | Авто рынок «Ждановичи» |
Адрес | Минск, ул. Тимирязевская, 123/2 |
Телефон | +375 17 259-60-98 |
Название | «Авторынок Витебского ОУП «Автосервис и торговля» |
Адрес | Витебск, ул. Софьи Панковой, 1 А |
Телефон | +375 21 223-71-07 |
Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Беларуси в 2021 году для ИП и организаций
Виды и категории транспортных средств | Размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (бел. рублей) | |
не более 3 лет | свыше 3 лет | |
Легковые автомобили (категория M1), в том числе повышенной проходимости (категория M1G), а также специальные и специализированные транспортные средства этих категорий: | ||
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | 851,4 | 5 247,0 |
с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортных средств с гибридной силовой установкой: | ||
– не более 1000 куб. см | 851,4 | 5 247,0 |
– свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см | 1 326,6 | 8 177,4 |
– свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см | 2 534,4 | 15 958,8 |
– свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см | 3 435,3 | 28 215,0 |
– свыше 3500 куб. см | 5 445,0 | 34 659,9 |
ввезенные с России и других стран ЕАЭС, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя | 495,0 | 742,5 |
Грузовые автомобили (категории N1, N2, N3), в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G, N3G, а также специализированные транспортные средства этих категорий: | ||
транспортные средства полной массой: | ||
– не более 2,5 тонны | 3 712,5 | 6 534,0 |
– свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны | 5 940,0 | 9 281,3 |
– свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | 7 425,0 | 11 880,0 |
– свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | 8 167,5 | 33 858,0 |
– свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | 9 949,5 | 51 306,8 |
– свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 10 914,8 | 74 695,5 |
– свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 21 532,5 | 87 615,0 |
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой: | ||
– свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 10 914,8 | 74 695,5 |
– свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 21 532,5 | 87 615,0 |
Специальные транспортные категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, N1G, N2G, N3G: | ||
специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей | 7 425,0 | 74 250,0 |
автобетоносмесители | 22 275,0 | 96 525,0 |
Транспортные средства категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий: | ||
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | 4 455,0 | 7 425,0 |
с объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой: | ||
– не более 2500 куб. см | 4 455,0 | 7 425,0 |
– свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см | 8 910,0 | 22 275,0 |
– свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см | 11 880,0 | 32 670,0 |
– свыше 10 000 куб. см | 14 850,0 | 38 610,0 |
Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой: | ||
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн | 100 980,0 | 230 026,5 |
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн | 185 625,0 | 237 600,0 |
свыше 350 тонн | 274 725,0 | 297 000,0 |