Статья 217 ТК РФ. Система управления охраной труда (действующая редакция)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 217 ТК РФ. Система управления охраной труда (действующая редакция)». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Работодатель обязан приостановить работы на рабочих местах в случаях, если условия труда на таких рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда отнесены к опасному классу условий труда.

Требования к квалификации специалиста по охране труда

В ст. 217 Трудового кодекса РФ указано, что специалист по охране труда должен иметь соответствующую подготовку (т.е. соответствующее образование) или опыт работы в этой области.

С 01.09.2021 до 01.09.2027 г. действует новый профстандарт специалиста по охране труда, утвержденный Приказом Минтруда России от 22.04.2021 № 274н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда».

В данном профессиональном стандарте четко указаны требования к образованию специалиста по охране труда. Специалистом по охране труда может быть работник, имеющий высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность», либо имеющий любое другое высшее образование и прошедший профессиональную переподготовку в области охраны труда, или имеющий среднее образование и прошедший профессиональную переподготовку в области охраны труда.

Как определить структуру Службы

Её нужно формировать с учетом следующих факторов:

  • организационной (штатной) структуры;
  • специфики вида деятельности предприятия;
  • наличия удаленных обособленных подразделений – филиалов, представительств;
  • особенностей организации и функционирования системы управления охраной труда;
  • штатной численности;
  • установленного по результатам спецоценки уровня вредности/опасности факторов производственной среды и трудового процесса,
  • уровня профессиональных рисков;
  • наличия работ с повышенной опасностью;
  • иных факторов, определяющих состояние охраны труда у работодателя.

Комментарий к статье 217 ТК РФ

Комментируемая статья ТК воспроизводит нормы, закрепленные в Рекомендациях по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденных Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 N 14 , в соответствии с которыми на службу охраны предлагается возложить следующие функции:

———————————
Бюллетень Минтруда России. 2000. N 2 — 3.

а) учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами;

б) помощь подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности орудий, приспособлений;

в) организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;

г) проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;

д) участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований по охране труда;

е) разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждение производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами, помощь в реализации запланированных мероприятий;

ж) участие в разработке разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации;

з) организация и расследование несчастных случаев на производстве, а также участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;

и) оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.) в соответствии с установленными сроками;

к) составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, и другие функции.

Службы охраны труда создаются в отраслевых федеральных органах исполнительной власти, являющихся органами управления охраной труда. Кроме того, службы охраны труда должны быть созданы (или введена должность специалиста по охране труда) у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, с численностью более 50 работников. При этом работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики его деятельности.

На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее трех лет либо в других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее пяти лет. Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда.

При отсутствии возможности введения должности специалиста по охране труда работодатель может возложить обязанности по охране труда на другого специалиста в установленном порядке. При отсутствии у работодателя службы охраны труда либо специалиста по охране труда работодатель вправе заключить договор с организациями, оказывающими услуги в данной области. Все организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Минздравсоцразвития России должно устанавливать перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации.

Структуру службы и численность работников службы охраны труда определяет руководитель организации (работодатель) в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 N 10 . В службе предусматривается руководитель, который подчиняется непосредственно руководителю организации. Работники службы охраны труда выполняют свои функции в соответствии с должностными инструкциями. Накопленный опыт организации работы служб охраны труда свидетельствует о том, что каждый работник службы отвечает за порученный ему участок работы и осуществляет в этих пределах надлежащий контроль за выполнением требований охраны труда.

———————————
Бюллетень Минтруда России. 2001. N 2, 4.

Федеральным законом от 18.07.2011 N 238-ФЗ в комментируемую статью внесены изменения, уточняющие полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в части установления правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Другой комментарий к статье 217 Трудового Кодекса РФ

Комментируемая статья ТК воспроизводит нормы, закрепленные в Рекомендациях по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденных Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 N 14 , в соответствии с которыми на службу охраны предлагается возложить следующие функции:

———————————
Бюллетень Минтруда России. 2000. N 2 — 3.

а) учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами;

б) помощь подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности орудий, приспособлений;

в) организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;

г) проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;

д) участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований по охране труда;

е) разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждение производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами, помощь в реализации запланированных мероприятий;

ж) участие в разработке разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации;

з) организация и расследование несчастных случаев на производстве, а также участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;

и) оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.) в соответствии с установленными сроками;

к) составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, и другие функции.

Службы охраны труда создаются в отраслевых федеральных органах исполнительной власти, являющихся органами управления охраной труда. Кроме того, службы охраны труда должны быть созданы (или введена должность специалиста по охране труда) у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, с численностью более 50 работников. При этом работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики его деятельности.

На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее трех лет либо в других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее пяти лет. Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда.

При отсутствии возможности введения должности специалиста по охране труда работодатель может возложить обязанности по охране труда на другого специалиста в установленном порядке. При отсутствии у работодателя службы охраны труда либо специалиста по охране труда работодатель вправе заключить договор с организациями, оказывающими услуги в данной области. Все организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Минздравсоцразвития России должно устанавливать перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации.

Структуру службы и численность работников службы охраны труда определяет руководитель организации (работодатель) в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 N 10 . В службе предусматривается руководитель, который подчиняется непосредственно руководителю организации. Работники службы охраны труда выполняют свои функции в соответствии с должностными инструкциями. Накопленный опыт организации работы служб охраны труда свидетельствует о том, что каждый работник службы отвечает за порученный ему участок работы и осуществляет в этих пределах надлежащий контроль за выполнением требований охраны труда.

———————————
Бюллетень Минтруда России. 2001. N 2, 4.

Федеральным законом от 18.07.2011 N 238-ФЗ в комментируемую статью внесены изменения, уточняющие полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в части установления правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Новая редакция Трудового Кодекса РФ с изменениями на 2021 год

  1. государство как гарант законности реализации прав людей на труд.
  2. работодатель;
  3. работник;

Считается, что ТК РФ, выполняя функцию посредника между сторонами производственного процесса, защищает преимущественно права наёмных работников. В соответствии с нормами ФЗ №197, работники имеют право на:

  1. своевременную выплату заработной платы;
  2. защиту от произвольного увольнения;
  3. сорокачасовую рабочую неделю;
  4. отпуск по беременности и родам и уходу за ребёнком.
  5. отдых в соответствии с режимом и графиком;
  6. обеспечение постоянных и адекватных условий труда в соответствии с договором и существующими нормативами;
  7. защиту персональных данных;

При этом ему необходимо учитывать специфику производственной деятельности компании.

К их числу можно отнести следующие функции:

  1. составление отчетности и оформление документации по ОТ;
  2. текущий контроль за соблюдением требований ОТ в компании;
  3. ведение группы вопросов по проведению инструктажей, проверке знаний, пропаганде ОТ;
  4. планирование и организация мероприятий по ОТ, предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний;
  5. расследование и учет несчастных случаев.
  6. решение вопросов, связанных с проведением спецоценки на рабочих местах;

О том, что предпринять работодателю, если в компании произошел несчастный случай, читайте в материалах:

  1. .
  2. ;
  3. ;

Какие факторы оказывают влияние на структуру службы охраны труда

Основополагающим фактором при формировании службы ОТ является штатная численность работников. Трудовой кодекс, в частности его статья 217, законодательно закрепил за работодателем обязанность организовать вышеназванную структуру, если штатная численность на предприятии больше пятидесяти человек. Причём до этого уровня данный норматив снижен в ходе последних изменений, внесённых в документ. Ранее действующий показатель в размере ста штатных единиц позволял руководителям более мелких организаций игнорировать эту сферу производства.
Формирование системы охраны труда и расчёт численности её сотрудников производится руководителем предприятия с учётом рекомендаций Минтруда и соцразвития. Причём комментарии к закону позволяют сделать однозначный вывод о том, что изложенные в них принципы носят не столько рекомендательный, сколько обязательный характер.

Принимая решение относительно создания комиссии по охране труда на предприятии, руководитель отталкивается от факторов, свойственных не только определённому предприятию, но и всей профильной отрасли:

  • от производственных условий, качество которых продиктовано режимом технологических операций и организацией производства;
  • от отраслевого уровня травматизма и количества фактов профессиональной заболеваемости;
  • от списочного числа работников;
  • от показателя отсутствия на рабочих местах по причине заболеваний или травм персонала предприятия.

С учётом этих факторов руководством юридического лица устанавливается состав и подчинённость службы, в обязанности которой вменяется контроль безопасности производственного пространства.

Задачи службы охраны труда

В списке первостепенных задач, поставленных перед службой охраны труда, основной следует считать создание охраны труда на любом рабочем месте. Иными словами, служба охраны труда в организации осуществляет управление охраной труда.

Параллельно с этим, служба обязана осуществлять контроль за соблюдением нормативных актов РФ по охране труда всеми работниками предприятия. Особое положение среди ее задач занимает профилактическая работа, направленная на профилактику профзаболеваний, несчастных случаев, которые могут вызвать производственный травматизм. Необходимо улучшать существующие на производстве условия труда.

Еще одной задачей, возлагаемой на службу охраны труда, считается то, что она осуществляет периодические консультации с работниками и работодателями, систематически информирует их по всем важным вопросам.

В число обязанностей работников данной службы входит изучение и ознакомление работников предприятия с рекомендациями лучших производственных коллективов района или области РФ по проблемам охраны труда. Дополнительно возможно использование типового положения, содержащего задачи и функции службы на аналогичных производствах.

Основные функции службы охраны труда

В обязанности сотрудников службы охраны труда входят самые разные функции, основные из которых предусматривают:

  • осуществление контроля за исполнением положений нормативных требований Минтруда РФ, а также локальных нормативных актов в рассматриваемой области;
  • осуществление аттестации рабочих мест в срок не реже, чем один раз в 5 лет;
  • расследование происшествий на производстве;
  • систематические проверки соблюдения основных правил по охране труда на производстве;
  • расчет графиков, по которым осуществляются медосмотры работников по профессиям и должностям;
  • руководство работой вновь поступающих, а также учащихся и студентов, приступивших к производственному обучению по приказу руководителя учебного заведения;
  • обучение работников правилам безопасного труда на производстве, осуществление вводных, внеплановых, повторных инструктажей;
  • ознакомление работников с положениями инструкций, учебной литературы по вопросам охраны труда на производстве;
  • озвучивание рекомендаций и демонстрация практических приемов в области оказания первой медпомощи пострадавшему на производстве.

Для осуществления порученных им основных функций, работники службы охраны труда, помимо обязанностей, должны обладать и соответствующими правами. Так, для надлежащего выполнения своих основных функций работник имеет право свободного доступа в любые производственные, бытовые, служебные и прочие помещения организации.

Он имеет право предъявлять обязательные для руководства предписания, необходимые для устранения существующих недостатков. Кроме того, сотрудники службы имеют право получения от руководителей различных документов, инструкций, положений по охране труда и нормативных материалов Минтруда РФ по интересующим их вопросам.

Каковы задачи службы по охране труда?

Организация охраны труда на предприятии — это комплекс мероприятий, инициируемые руководством предприятия и службой по охране труда.

В свою очередь, служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, службой охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), а также с федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области охраны труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля.

По инициативе работодателя либо работников создаются комитет по охране труда, в состав которого входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Комитет (комиссия)по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований организации охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда (ст. 218 ТК РФ).

Основными задачами службы охраны труда согласно Рекомендациям являются:
— разработка системы управления ОТ в организации по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
— контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;
— организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;
информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда;
— изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

Организация охраны труда подразумевает контроль руководителя предприятия службы по охране труда. Контроль также осуществляют служба охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области охраны труда и органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

Ответственность за деятельность службы несет также руководитель организации. Работники службы ответственны за выполнение своих должностных обязанностей, определенных положением о службе охраны труда и должностными инструкциями.

Деятельность службы по охране труда

Служба по охране труда обязана выполнять целый комплекс мер и строго следить за соблюдением необходимых условий.

  • Ведение документации. В нее входят инструкции по охране труда (в соответствии с перечнем профессий, для которых они должны иметься), сведения о специальной оценке условий труда, протоколы по вредным либо опасным факторам работы, оценка травмоопасности и прочие документы. Кроме того, другие специалисты обязаны согласовывать со специалистом по охране труда документацию по части соблюдения ТК РФ.
  • Контроль соблюдения норм охраны труда. Специалист обязан наблюдать за состоянием механизмов, приспособлений и прочего оборудования, а также зданий и помещений, где находятся работники, на соответствие нормам охраны труда. Кроме того, в его обязанности входит оценка специальных условий труда, слежение за санитарными нормами работы и т. д.
  • Профилактические работы. В обязанности специалиста или службы по охране труда входит комплекс мер по профилактике травматизма на производстве и профессиональных болезней. Комплекс мер должен включать в себя регулярные медицинские осмотры для людей, находящихся в группе риска по профессиональным заболеваниям, а также назначение им компенсаций за вредность выполняемой работы.
  • Расследование несчастных случаев. Специалист обязан инициировать и вести расследование каждого несчастного случая, который произошел в процессе рабочей деятельности, опираясь на ст. 227–231 ТК РФ, постановление Минтруда РФ от 24.10.2002 № 73 (ред. от 14.11.2016) и Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях.

Специалист или служба?

Согласно ст. 209 ТК РФ охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Чтобы система работала, нужно выстроить целый комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Обычно для этого разрабатывается система управления охраной труда.

Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Статья 217 ТК РФ говорит, что в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, контроля их выполнения у каждого работодателя, который осуществляет производственную деятельность и численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Это общее требование, оно распространяется и на тех, кто производит нематериальные блага, например, оказывает услуги. Минтруд в Письме от 10.06.2016 № 15‑2/ООГ-2136 обращал на это внимание.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. То есть компания не обязана принимать на должность специалиста по охране труда сотрудника, для которого эта работа будет основной.

К сведению

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель – индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник. Кроме того, работодатель вправе заключить гражданско-правовой договор с организацией либо специалистом, оказывающими услуги в области охраны труда.

Даже если должность специалиста по охране труда ввести необходимо (численность компании больше 50 человек), Трудовой кодекс не требует выделять отдельного сотрудника – специалистом по охране труда не обязательно будет сотрудник, для которого эта работа станет основной. Значит, обязанности специалиста можно распределить между другими сотрудниками компании или поручить кому‑то одному, если их квалификация соответствует требованиям закона.

Комментарий к ст. 217 Трудового Кодекса РФ

Комментарии к статьям ТК помогут разобраться в нюансах трудового права.

§ 1. Органами управления охраной труда в отраслевых министерствах и ведомствах РФ являются создаваемые там службы охраны труда. У каждого работодателя (в том числе у индивидуального предпринимателя), осуществляющего производственную деятельность с численностью более 50 работников, создаются службы охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда.

Структура и численность работников службы охраны труда предприятий определяются работодателем с учетом рекомендаций государственного органа управления охраной труда. В организации с численностью 100 работников и менее вопрос этот решает работодатель. Рекомендации по организации службы охраны труда, утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 8 февраля 2000 г. N 14, указывают, что на их основе разрабатываются положения службы охраны труда организации (Бюллетень Минтруда РФ. 2000. N 2. С. 252). Структуру службы и численность ее работников определяет работодатель с учетом указанных рекомендаций.

§ 2. Если в организации отсутствует служба охраны труда или специалист по охране труда, их функции осуществляет работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, иной уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

§ 3. Все организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, устанавливает перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, а также правила ее проведения.

§ 4. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции.

ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

В соответствии с Генеральным соглашением между Правительством Республики Беларусь, республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзов на 1998 — 2000 годы с учетом внесенных дополнений и изменений на 1999 год Министерство труда Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Нормативы численности специалистов по охране труда на предприятиях.

2. Установить, что Нормативы численности специалистов по охране труда на предприятиях, утвержденные настоящим постановлением, распространяются на нанимателей независимо от наименования и форм собственности.

Министр И.А.Лях

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства труда

Республики

Беларусь

23.07.1999 N 94

Ответственность специалиста по охране труда

За неисполнение пунктов должностной инструкции инженер по ТБ привлекается к ответственности в соответствии с трудовым законодательством. Такой сотрудник отвечает за правонарушения, которые он допустил в ходе работы, представил ложную информацию относительно выполнения своих функций.

При нанесении материального ущерба работникам или предприятию, а также за то, что не устранил нарушения требований безопасности, специалист по ОТ несет административную ответственность.

Если произошел несчастный случай во время трудового процесса, при этом погиб человек или получил тяжкий вред здоровью, к уголовной ответственности привлекут специалиста по охране труда, так как именно он отвечает за нарушения требований безопасности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *