Условия получения пособия по безработице через портал «Работа России»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Условия получения пособия по безработице через портал «Работа России»». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


В части шестой статьи двенадцать Закона № 58-ФЗ указано, что основания прекращения государственной службы, в частности, увольнения в запас либо же в отставку государственного служащего, должны устанавливаться федеральными законами о видах госслужбы.

Что запомнить, если нанимаете госслужащего

1. При приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего нужно уведомлять предыдущего работодателя. Но для этого должны одновременно выполняться некоторые условия.

При заключении трудового договора:

  • с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
  • должность входит в специальный перечень;
  • размер зарплаты на новом месте не важен.

При заключении договора ГПХ:

  • с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
  • должность входит в специальный перечень;
  • размер вознаграждения по договору больше 100 тыс. рублей (даже если договор заключен на срок менее месяца).

Наказание, если не сообщить о приеме на работу бывшего госслужащего

С момента приема на работу бывшего госслужащего до момента отправки сообщения по его последнему месту службы должно пройти не более 10 дней. Нарушать этот срок нельзя (п. 4 Правил). Письмо направляется заказным письмом с описью вложения или передается с курьером в секретариат с отметкой о приеме.

Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, это может явиться основанием для привлечения работодателя к ответственности. В соответствии с положениями ст. 5.27 КоАП РФ на юридическое лицо может быть наложен штраф в размере до 50 000 рублей. При повторении такого нарушения сумма штрафа вырастет до 70 000 рублей.

Кроме того, статья 19.29 КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Поскольку гражданин, замещавший должности гражданской службы, обязан уведомить об этом работодателя при приеме на работу, невыполнение этой обязанности может освободить работодателя от ответственности за неуведомление о трудоустройстве бывшего госслужащего. Это касается случаев, если в трудовой книжке гражданина нет записи о прохождении им государственной службы.

Срок давности для привлечения работодателя к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ составляет 6 лет. Исчислять срок следует со дня, следующего за днем совершения правонарушения. То есть, определяем день заключения трудового договора с бывшим госслужащим, отсчитываем 10 дней, следующая дата является отправной для расчета срока давности.

Работодатели часто не соблюдают требования законов, призванных бороться с коррупцией, не имея на то злого умысла. Трудовой кодекс содержит нормы, по которым прием на работу граждан, ранее состоявших на государственной и муниципальной службе, имеет особенности. Следовать букве закона в данном случае не очень сложно, но это помогает избежать ответственности за нарушения и высоких штрафных санкций.

Регистрация ИП в ПФР

Когда ИП должен зарегистрироваться в Пенсионном фонде. Новое в законодательстве. Список документов для регистрации в ПФР.

Читать статью Регистрация ИП в ФСС

Когда ИП должен встать на учет в ФСС? Обязательная и добровольная регистрация ИП в ФСС. Новое в законодательстве.

Статья 64.1 ТК РФ обязывает работодателя в течение 10 дней сообщить о заключении трудового договора с лицами, ранее состоявшими на государственной или муниципальной службе, по их последнему месту работы или службы. Однако делать это нужно, если должность, которую замещал бывший госслужащий, включена в особый список, а с момента его увольнения не прошло два года.

Аналогичное требование содержит п. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 273-ФЗ). При этом требования Трудового кодекса РФ расширяются: уведомлять надо и о заключении гражданско-правовых договоров, если выплаты по ним превышают 100 000 руб. в месяц.

Обратите внимание, что ни срок трудового договора, ни размер ежемесячной заработной платы в данном случае значения не имеют. Не оговаривается даже, идет ли речь об основной работе или о работе по совместительству. Формально, даже если организация принимает такого работника на один час в месяц с оплатой 1000 руб., нужно сообщать о факте заключения трудового договора. В отношении же гражданско-правовых договоров действует условие о минимальном пороге оплаты. Это выглядит несколько странно.

Законодатель, устанавливая данные требования, по сути возложил на работодателя контрольную функцию за бывшими служащими. Ведь эти требования дублируют требования о получении бывшим служащим в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов разрешения на работу.

КОМУ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НЕ НУЖНО?

Как неоднократно отмечалось судебными инстанциями, ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших госслужащих, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции(далее — Конвенция).

Согласно подп. «e» п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать на разумный срок ограничения в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связана с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Анализ норм Конвенции и положений российского законодательства позволяет судебным органам делать вывод о том, что у работодателя (нанимателя) обязанность сообщать о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе. Для всех остальных организаций такое уведомление является обязательным.

Причем на практике к ответственности привлекаются не только коммерческие организации, но и государственные унитарные предприятия

Процедура найма бывшего госслужащего

Документооборот при найме работника по трудовому договору требуется соблюсти в соответствии с ТК РФ.

Пошаговая процедура приема на работу Описание
Обращение соискателя к руководителю предприятия При собеседовании достигается договоренность об условиях труда
Предоставление документов Работник должен подтвердить личность, квалификацию, соответствующую должности
Выявление наличия предыдущей должности в перечне, необходимом для уведомления Работодатель должен сразу по получении трудовой книжки определить необходимость уведомления бывшего нанимателя лица
Ознакомление будущего работника с документами предприятия Лицу предоставляются локальные акты, регулирующие внутренний распорядок, систему оплаты
Заключение трудового договора Документ подписывается обеими сторонами с последующим получением на руки экземпляра
Издание приказа О назначении сотрудника работодатель обязан издать приказ в течение 3 дней
Направление уведомления предыдущему нанимателю лица Информацию о госструктуре можно получить из трудовой книжки, предоставленных справок
Прохождение первичного инструктажа по охране труда Работник должен приступать к исполнению обязанностей после прохождения инструктажа
Внесение записи в трудовую книжку Документ предоставляется работодателю для внесения записей и хранения
Оформление личной карточки По данным работника открывается карточка Т-2

Когда можно уволить госслужащего: основания

По закону государственные гражданские служащие могут быть уволены в следующих случаях (статья 33 Федерального закона 79-ФЗ):

  • при достижении служащим и представителем нанимателя соглашения относительно расторжения служебного контракта;
  • по инициативе госслужащего;
  • по инициативе нанимателя;
  • по обстоятельствам, независящим от воли сторон служебных правоотношений;
  • в связи с несоблюдением ограничений или нарушением запретов, установленных законодательством для этой категории лиц;
  • в связи с окончанием срока действия служебного контракта;
  • в случае ликвидации государственного учреждения;
  • при сокращении численного или штата госслужащих;
  • по другим основаниям, перечисленным в Законе №79-ФЗ.

Унифицированного формата заявления не существует, по этой причине он составляется либо в свободной форме, либо на специальных бланках по образцу для конкретного государственного учреждения. По этой причине Вы можете как составить письменное заявление стандартного образца, так и обратиться в кадровый отдел для составления заявления на увольнение по образцу Вашего государственного органа.

Для удобства составления заявления стандартного формата Вы можете воспользоваться образцом, скачав его по ссылке ниже.

Заявление на увольнение с госслужбы по собственному желанию скачать в формате .doc

Помимо заявления на увольнение по собственному желанию, Вам потребуется получить лист обхода и приказ о выходе из штата. Большую часть оформления документов берут на себя сотрудники кадровых отделов, ими же производится исключение Вас из реестра госслужащих при увольнении и передача личного дела в архив. По этой причине после заполнения обходного листа и по истечении срока отработки Вы уже получите трудовую книжку и соответствующую памятку о правилах поведения после государственной службы.

Как правильно уволиться по собственному желанию?

Статья 36 Федерального закона №79-ФЗ позволяет государственному служащему расторгнуть контракт с нанимателем и уволиться со службы по собственному желанию. Данная статья повторяет положения статьи 80 Трудового кодекса РФ.

Имеет ли особенности процедура ухода государственного служащего по собственному желанию и в чем они заключаются, рассказано далее.

Для того, чтобы прекратить служебные правоотношения, служащему необходимо за две недели сообщить о принятом решении нанимателю, представив письменное заявление об увольнении. До истечения двухнедельного срока служащий вправе отозвать свое заявление и продолжить работать.

Если на его место уже приглашен иной сотрудник, служащий подлежит увольнению.

Закон «О государственной гражданской службе РФ» в статье 39 предусматривает в качестве основания расторжения контракта желание самого госслужащего.

Фактически законодательство не содержит такого понятия, как «отработка перед увольнением». Однако условием увольнения по инициативе госслужащего является заблаговременное предупреждение им представителя нанимателя, срок предупреждения установлен в 2 недели.

В течение этого срока сотрудник имеет право передумать и отозвать поданное заявление. Кроме того, срок дается лицу на передачу дел, подписание обходного листа и т. п.

Однако, если стороны служебного контракта придут к взаимному согласию, этот срок может быть сокращен, а служащий уволен в любой день, относительно которого он договорится с представителем нанимателя. Кроме того, необходимость в соблюдении установленного законом срока отсутствует в следующих случаях:

  • госслужащий не может продолжить исполнять служебные обязанности по уважительной причине (поступление в учебное заведение, переезд в иную местность, выход на пенсию и т. п.);
  • представитель нанимателя допускает нарушения законодательства.

В перечисленных случаях контракт должен быть расторгнут в дату, указанную служащим.

Отличия увольнения госслужащего от простого работника

Увольнение государственного служащего производится примерно в том же порядке, что и увольнение обычного сотрудника от частного работодателя. Стороны проходят те же этапы, но есть одно отличие – необходимость оформления обходного листа.

Обходной лист может оформляться и при увольнении обычного работника, а не только государственного служащего. Но частный работодатель не может требовать его получения, если это не предусмотрено договором или иной документацией. В случае с государственной службой его наличие обязательно, если он предусмотрен актами, действующими в отношении отдельных ведомств.

В обходном листе нужно получить подписи от лиц об отсутствии претензий к имуществу или факт сдачи документов, оборудования, выполнения определенных действий. Например, может содержаться запись о передаче компьютера, служебного автомобиля, удостоверения и т. д.

В остальном процесс увольнения ничем не отличается. Сторонам нужно составить те же документы и выполнить те же действия.

Увольнение госслужащего по собственному желанию — основные принципы

В Российской Федерации госслужащие являются отдельной категорией граждан — с точки зрения законодательства, их обязанности и права являются иными, чем в отношении простых трудящихся по обычному трудовому договору. Однако, большинство общих нормативов, гарантируемых в рамках трудового законодательства в полной мере, распространяются и на лиц, находящихся на государственной службе. Но чтобы лучше понимать все особенности увольнения госслужащих по собственному желанию, все же стоит ознакомиться с нормативно-правовой базой, регулирующей этот вопрос.

Так, в первую очередь необходимо понимать, что когда в отношении обычных работников увольнение по собственному желанию регламентируется статьей 80 Трудового кодекса, в отношении прекращения взаимоотношений с государственным гражданским служащим применяются следующие положения ФЗ №79 от 27.07.2004:

  • Статья 33. Она регулирует общие принципы прекращения действия служебного контракта, по которому госслужащий проходит службу.
  • Статья 36 посвящена непосредственно общим принципам прекращения взаимоотношений государственного служащего и его нанимателя, и содержит общий перечень ситуаций и порядок действий в данном случае.

Необходима ли двухнедельная отработка

В Трудовом кодексе нет понятия об отработке. В нём обозначен период, в течение которого сотрудник должен предупредить руководителя о завершении трудового договора по собственному желанию, то есть за 14 и более дней.

Но завершение трудового договора допускается произвести раньше двухнедельного срока, на основании взаимного соглашения.
При увольнении по собственному желанию, работник обязан написать заявление работодателю о завершении трудовых обязанностей не позже, чем за 14 дней.

Длительность периода от дня регистрации заявления до увольнения сокращается в следующих случаях:

  • взаимное согласие сторон;
  • отсутствие возможности продолжать трудиться (выход на пенсию, начало учёбы и др.);
  • невыполнение работодателем локальных актов учреждения или закона;
  • прочие случаи (например, призыв на службу в армию, признание недееспособности, необходимость ухода за членом семьи, являющимся инвалидом).

Как уволиться без отработки двух недель — лайфхаки от юриста

Собрали главные вопросы, которые возникают у каждого

Нормы Трудового кодекса предусматривают увольнение по инициативе работника, то есть по собственному желанию. Заявление об увольнении пишется в произвольной форме с указанием даты и причины увольнения. Причина увольнения не является обязательной для включения в заявление, но имеет значение в том случае, если есть основания для увольнения без отработки.

Сотрудник обязан уведомить работодателя о предстоящем уходе в письменном виде за две недели. Это необходимо для поиска нового сотрудника, последовательной передачи дел, завершения какого-либо проекта или проведения ревизии, если увольняющийся нес материальную ответственность.

Законодательно установленные две недели для уведомления работодателя на практике принято называть отработкой. Отработка начинается на следующий день после получения работодателем заявления об увольнении. Но есть несколько случаев, когда работник может уволиться без отработки, о которых рассказывает руководитель юридической компании «Хелп Консалтинг» Андрей Лихачев.

Увольнение, инициированное нанимающей стороной

Расторжение контрактных отношений по инициативе работодателя, происходит только при наличии весомых причин. Служащего могут уволить по причинам, приведенным ниже:

Несоответствие госслужащего занимаемой им должности
  • в связи с плохим состоянием здоровья, если оно не позволяет выполнять его обязанности. Плохое здоровье должно подтверждаться медицинским заключением;
  • в связи с недостаточным квалификационным уровнем госслужащего, выявленным по результатам аттестации, а также в связи с утратой доверия вследствие нарушения правовых актов.
Постоянное неисполнение своих обязанностей, или возникшим конфликтом интересов с нанимателем Поскольку, у каждого госслужащего есть должностная инструкция, которую он должен соблюдать, это дает возможность отслеживать его фактическую работу и качество ее выполнения. Уволить служащего могут за невыполнение всего объема возложенных обязанностей или выполнение их с нарушением законодательства, если имеются многократные меры воздействия в виде замечаний, выговоров и других дисциплинарных наказаний, не возымевших должного действия.
Совершение грубого нарушения, установленной инструкцией, дисциплины труда Это касается не только общепринятых нарушений, касающихся всех наемных работников: прогулов, прихода на работу в алкогольном состоянии, разглашение государственной тайны, совершение хищения, грубого нарушения ТБ, но и специфических виновных поступков, касающихся госслужащих:
  • мошенничество с денежными средствами и материальными ценностями, госслужащими, ответственными за них по роду своей деятельности;
  • принятое безосновательное решение служащим, находящимся на руководящей должности, повлекшее негативные последствия;
  • предъявление при устройстве на работу фиктивных документов, которые стали основанием назначения служащего на должность.

Закон «О государственной гражданской службе РФ» в статье 39 предусматривает в качестве основания расторжения контракта желание самого госслужащего.

Фактически законодательство не содержит такого понятия, как «отработка перед увольнением». Однако условием увольнения по инициативе госслужащего является заблаговременное предупреждение им представителя нанимателя, срок предупреждения установлен в 2 недели.

В течение этого срока сотрудник имеет право передумать и отозвать поданное заявление. Кроме того, срок дается лицу на передачу дел, подписание обходного листа и т. п.

Однако, если стороны служебного контракта придут к взаимному согласию, этот срок может быть сокращен, а служащий уволен в любой день, относительно которого он договорится с представителем нанимателя. Кроме того, необходимость в соблюдении установленного законом срока отсутствует в следующих случаях:

  • госслужащий не может продолжить исполнять служебные обязанности по уважительной причине (поступление в учебное заведение, переезд в иную местность, выход на пенсию и т. п.);
  • представитель нанимателя допускает нарушения законодательства.

В перечисленных случаях контракт должен быть расторгнут в дату, указанную служащим.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *