Налог на землю в 2023 году: изменения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на землю в 2023 году: изменения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Единый налоговый счет

С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:

  • для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;

  • для выполнения обязательств организации перед бюджетом.

На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:

  • положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);

  • отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;

  • нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).

Льгoты для нaлoгoплaтeльщикoв

  • B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:

    Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;

  • Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
  • Дeти-инвaлиды;
  • Инвaлиды c дeтcтвa;
  • Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
  • Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
  • Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
  • Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
  • Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.

Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.

Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.

Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния

Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:

= KC x Нcт. x Квл, гдe:

  • КC — кaдacтpoвaя cтoимocть;
  • Квл. — кoэффициeнт пepиoдa влaдeния;
  • Mвл./12 — oтнoшeниe кoличecтвa пoлныx мecяцeв влaдeния к 12 кaлeндapным мecяцaм.

Чтoбы oпpeдeлить зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния,, нaдo cyммy нaлoгa зa пoлный нaлoгoвый пepиoд yмнoжить нa кoэффициeнт пepиoдa влaдeния.

Земельный налог: что это такое

Каждый гражданин, у которого есть участок, вынужден платить государству земельный налог. Рассматриваемый налог на землю платится каждый год. Плательщиками выступают лица, которые пожизненно владеют рассматриваемым участком, могут бессрочно им пользоваться, или в чью собственность рассматриваемая земля входит.

Налог на землю является местным. Его платят зависимо от условий, что приняты в регионе, где этот участок находится. В местном диапазоне рассчитывается ставка, сроки уплаты и льготы.

Срок уплаты земельного налога за 4 квартал 2022

Изменения по срокам уплаты имущественных налогов, в том числе земельного, произошли с вводом в действие Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ. Раньше даты платежей по налогу устанавливались законодательными актами региональных или муниципальных образований, и могли сильно различаться.

Затем были определены единые сроки уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество для юридических лиц на всей территории РФ:

  • авансовые платежи — не позднее последнего дня месяца, следующего за отчётным кварталом (за 1 квартал — до 30 апреля, за 2 — до 31 июля, за 3 — до 31 октября);
  • годовой платёж — до 1 марта следующего года.

Для расчета налога на имущество за налоговый период 2022 года во всех регионах (за исключением ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области) в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость недвижимости, при этом для исчисления налога действуют понижающие коэффициенты, уточнили в ФНС:

  • 0,4 — для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
  • 0,6 — для десяти регионов (Республики Алтай, Крыма, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской и Томской областей, Чукотского автономного округа), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
  • 10%-ное ограничение роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом — для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
  • 0,6 в отношении объекта, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости — применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

Ставки земельного налога

Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:

  • расположенных на землях сельхозназначения или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности;
  • приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. В 2023 году ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.

Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.

Годовая сумма земельного налога исчисляется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку, которая зависит от категории используемых земельных участков (п. 1 ст. 243 НК).

Ставки налога на все категории земельных участков (кроме земель сельхозназначения, лесного и водного фонда) определяются из налоговой базы.

Применяются два вида ставок:

  • в процентах от кадастровой стоимости (если налоговая база — кадастровая стоимость);

  • в виде фиксированного платежа за гектар (если налоговая база – площадь земельного участка).

При определении ставок на земли сельхозназначения нужно учитывать, проведена или не проведена их кадастровая оценка (в баллах).

Если проведена, то ставка устанавливается в зависимости от балла оценки и вида земельного участка (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами или луговые земли) (п. 2 ст. 241 НК), а если нет – налог исчисляется по средним ставкам по районам (п. 4 ст. 241 НК).

По средним ставкам района исчисляют земельный налог (п. 5, 8 ст. 241 НК):

— по сельхозземлям, входящим в состав земель лесного фонда;

— сельхозземлям, входящим в состав земель водного фонда;

— земельным участкам, предоставленным для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропелей на удобрения;

— земельным участкам, входящим в состав земель водного фонда и предоставленным для рыборазведения и акклиматизации рыбы.

— по земельным участкам, предоставленным физлицам для ведения коллективного садоводства и дачного строительства в садоводческом товариществе и дачном кооперативе, расположенных за пределами населенных пунктов, по которым не имеется кадастровой стоимости. При этом ставка увеличивается на коэффициент 1,6.

Применяется ставка, установленная для земельных участков производственной зоны, если на земельном участке, входящем в состав земель лесного фонда, расположена недвижимость, не связанная с ведением лесного хозяйства, либо земельный участок, входящий в состав земель водного фонда, используется для предпринимательской деятельности и занят недвижимостью.

Исходя из фактического функционального использования участка будет исчислен налог на земельные участки (п.9 ст.241 НК):

  • предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные;

  • самовольно занятые. При этом уплата налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок;

  • находящиеся в госсобственности, предоставленные в аренду и своевременно не возвращенные.

Обратите внимание! Если на земельном участке находится недвижимость, которая не является самовольной постройкой и построена после 01.01.2019, то организации вправе по таким участкам применить ставку налога в размере:

  • 0,2 % — в течение второго года (двенадцати месяцев) с даты приемки такой недвижимости в эксплуатацию,

  • 0,4 % — в течение третьего года,

  • 0,6 % — в течение четвертого года,

  • 0,8 % — в течение пятого года.

Расчет земельного налога для предприятий в 2022 году

В 2020 году компании обязаны сами заниматься подсчетом и перечислением в бюджет земельного налога. При этом налоговое заявление за прошедший год не подается. Для правильного подсчетаналога на землю необходимо обладать информацией о кадастровой стоимости земельного владения и налоговую ставку. Рассчитывая земельный налог, используется кадастровая стоимость всех земельных участков, установленных в ЕГРН на 1 января года, который является налоговым периодом (абз. 1 п. 1 ст. 391 НК).

В случае, если образование земельного владения пришлось на налоговый период, используется кадастровая стоимость, которая установлена на день регистрации в ЕГРН информации, на основании которой данная цена устанавливается. (абз. 2 п. 1 ст. 391 НК).

Ровно такие же действия совершаются, когда рассчитывается налог на земельные участки, приобретенные предприятием вместе с объектами недвижимости, которые находятся на них. Пункт 3 ст. 392 НК, устанавливающий для такихобстоятельств специальныеусловия, больше силы не имеет (п. 74 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Период оплаты платежей по земельному налогу в 2022 году

В 2022 году будут действовать единые сроки оплаты налога на землю и авансовых платежей. Местные власти не имеют прав на установление периода оплаты налога. Налог на землю следует перечислить не позже 1 марта года, который следует за прошедшим налоговым периодом. Авансовые платежи необходимо перечислить не позже последнего числа месяца, который следует за прошедшим отчетным сроком. Последний день оплаты налога или авансового платежа может попасть на выходной день. Тогда перечисление нужно осуществить на следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК).

К примеру, налог за 2022 год оплачен до 1.03.2023 года. В 2022 году авансовые платежи, учитывая нерабочие дни следует внести:

  • до 4 мая – за 1 квартал;
  • 1 августа – за 2 квартал;
  • 31 октября – за 3 квартал.

Налог на землю и авансовые взносы платятся В ФИНС по месторасположению земельного владения (п. 3 ст. 397 НК, письмо Минфина от 29.11.2017 № 03-05-05-02/79165).

В случае, если земельный налог плюс авансовые взносы предприятие оплатит позднее обозначенного периода, налоговики могут произвести начисление компании пени (ст. 75 НК). Их буду начислять за каждый календарный день просроченного платежа (ст. 75 НК РФ). Помимо этого, организация может получить по результатам года штраф, сумма которого может составить — 20%от неоплаченной суммы (ст. 122 НК РФ).

Как рассчитать земельный налог при изменении кадастровой стоимости

В случае, если КС была изменена, ЗН можно рассчитать по формуле, включающей коэффициент периода владения и 2 значения КС: за период владения до изменений и после него. Сама формула выглядит следующим образом:

Сн = Сн1 + Сн2;
Сн1 = КС1 х Нст. х Квл.1 = КС1 х Нст. х Мвл.1/12
Сн2 = КС2 х Нст. х Квл.2 = КС2 х Нст. х Мвл.2/12
Сн = КС1 х Нст. х Мвл.1/12 + КС2 х Нст. х Мвл.2/12 = Нст. (КС1 х Мвл.1/12 + КС2 х Мвл.2/12), (3), где:

    • Сн — сумма налога;
    • Нст. — налоговая ставка;
    • КС1 — кадастровая стоимость до ее изменения;
    • КС2 — кадастровая стоимость после изменения;
    • Мвл.1 — период владения участком до изменения КС (в месяцах);
    • Мвл. 2 — период владения участком после изменения КС.

Таким образом, чтобы рассчитать сумму выплат, при том, что КС была изменена в течение налогового периода, понадобиться сложить размеры старой и новой КС и умножить это число на размер налоговой ставки и на коэффициенты за оба периода владения.

Ответственность за неуплату налога

Зависит от характера, систематичности и суммы, не внесенной своевременно. Законом предусмотрено несколько видов ответственности, в том числе и административная, и уголовная. Есть и собственно налоговая ответственность – когда фискальная служба накладывает штрафные санкции и пени за просрочку платежа, искажение базы или заведомое уклонение от платежей, предусмотренных законами. В любом случае наказание неизбежно, потому что государство обеспечивает защиту своих интересов и для этого предусмотрены разные механизмы.

В 2021 году вступают в силу изменения в Налоговый кодекс, которые коснутся и уплаты земельного налога. Чтобы не столкнуться с проблемами при расчете сумм, подлежащих уплате, лучше своевременно ознакомиться с нормативным документом.

Таблица сроков уплаты налогов в 2021 году

Если сумма налога, рассчитанная организацией не совпадает с суммой, отражённой в уведомлении ФНС, то в течение 10 дней в инспекцию необходимо предоставить доказательства правильного исчисления налога. Для этого:

  • направьте в ФНС пояснительную записку, в которой указаны факты правильности расчёта налога;
  • к записке нужно приложить документы, подтверждающие вашу правоту (договоры, выписки, иные документы)

Документы можно принести лично в инспекцию, направить по почте или в электронной форме, но только если есть ЭЦП.

По итогам рассмотрения вашего обращения, ФНС примет решение:

  • принять во внимание ваши разъяснения и пересчитать сумму налога;
  • отклонить ваши доказательства и направить требование об уплате недоимки.

Своё решение инспекция направляет в течение 1 месяца с момента получения пояснительного письма от налогоплательщика (подп.”б” п. 25 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

С 2021 года аналогично изменены сроки упла­ты зе­мель­но­го на­ло­га. Налог/аван­со­вые пла­те­жи нужно упла­тить не позд­нее ни­же­при­ве­ден­ных дат:

ПЕРИОД, ЗА КОТОРЫЙ УПЛАЧИВАЕТСЯ НАЛОГ/АВАНС КРАЙНИЙ СРОК УПЛАТЫ 2021
За 2020 год Не позд­нее 01.03.2021
За 1 квар­тал 2021 года Не позд­нее 30.04.2021
За 2 квар­тал 2021 года Не позд­нее 02.08.2021
За 3 квар­тал 2021 года Не позд­нее 01.11.2021
За 2021 год Не позд­нее 01.03.2022

Налог на землю в 2021 году для юридических лиц

Что должны делать организации, какие еще поправки вступают в силу:

  1. Если организация является собственником аграрного участка, но налоговая инспекция не направила уведомление с рассчитанной суммой земельного налога, значит в ФНС нет об этом информации.
  2. Для исправления ситуации юридическое лицо обязано уведомить налоговый орган о владении землей, чтобы получить сумму налога на землю в 2021 году.
  3. К сообщению о наличии земельного участка нужно прикрепить дубликаты документов, устанавливающих право на владение землей. Направить документацию в налоговый орган не позднее 31 декабря года, идущего за прошедшим налоговым периодом.
  4. Если организация приобрела земельный участок в 2020 году, а налоговая инспекция не рассчитала пошлину, до конца 2021 года юридическое лицо должно уведомить ФНС о наличии имущества.

Сам процесс начисления налога не должен вызывать проблем. Есть несколько правил начисления платежа, которыми руководствуется налоговый орган:

  1. Пошлину не начисляют, а налогоплательщик ее не уплачивает, если стоимость земельного участка не зафиксирована в кадастре.
  2. В процессе расчета могут возникнуть сложности, если в течение отчетного периода корректировалась кадастровая стоимость участка земли, которым владеет налогоплательщик. В соответствии с правилами Налогового кодекса, во время формирования отчетности кадастровая стоимость измениться не может. Если были произведены корректировки, и суд допустил ошибку, кадастровую стоимость должны пересчитать.
  3. Если в период начисления налога владелец приостановил эксплуатацию земельного участка, размер пошлины устанавливается с использованием коэффициентов. Это параметры, предусмотренные законодательством.
  4. Если участки земли располагаются отдельно, например, в разных субъектах страны, то сумма пошлины исчисляется по каждому из объектов имущества.

Юридические лица — компании, которые относятся к исполнительной системе, могут освободить себя от уплаты земельного налога. Льготы могут получить организации, владеющие аграрными участками и использующие их в качестве автомобильных федеральных трасс.

Для использования льгот по налогообложению аграрных территорий предприятия должны направить в ФНС заявление. Ранее до отмены деклараций возможность получения льгот отмечалась в бланке отчетности, в реквизите «Код налоговой льготы». Теперь для предоставления заявки применяется единая форма.

Составляющие документа на получение привилегий по налогообложению земли:

  • титульный лист;
  • раздел для налога по земле;
  • страница для пошлины на транспортное средство.

Правительство РФ выпустило Постановление от 07.11.2020 № 1791, в котором продлило сроки уплаты налогов и страховых взносов за март и I квартал 2020 года еще на три месяца для ряда организаций. В списке 14 кодов ОКВЭД из перечня наиболее пострадавших от пандемии коронавируса отраслей экономики. Рассмотрим, как изменятся сроки уплаты налогов и страховых взносов в связи с новым постановлением.

Налог

Старый срок

Новый срок

Условия применения

Основание

Авансовый платеж за I квартал 2020 года

27.04.2020

26.10.2020

Если для организаций и ИП выполняется два условия одновременно:

1. Включены в реестр субъектов МСП

2. Входят в перечень пострадавших сфер

пп. «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409

25.01.2021

Если организация и ИП входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 № 1791

п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 № 1791

Авансовый платеж за первое полугодие 2020 года

27.07.2020

25.11.2020

Если для организаций и ИП выполняется два условия одновременно:

1. Включены в реестр субъектов МСП

2. Входят в перечень пострадавших сфер

пп. «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409

Авансовый платеж по транспортному налогу за I квартал 2020 года (если есть обязанность по уплате)

Срок устанавливается

30.10.2020

(если субъектом РФ не установлен более поздний срок уплаты)

Если для организаций выполняется два условия одновременно:

1. Включены в реестр субъектов МСП

2. Входят в перечень пострадавших сфер

пп. «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409

30.12.2020

Если организация входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 № 1791

п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 № 1791

^К началу страницы

Федеральные льготы Местные льготы

От исполнения обязанности уплатить земельный налог и авансовые платежи по земельному налогу за период владения земельными участками с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности, освобождаются:

  • организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  • организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
  • централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.

В соответствии с новыми правилами организации рассчитывают величину налога самостоятельно и уплачивают без предоставления отчётности.

Для контроля за правильностью уплаченных сумм, ФНС сверяет данные налогоплательщика со сведениями, полученными из Росреестра.

Проведя собственные расчёты, ФНС направляет налогоплательщикам уведомление. Форма уведомления утверждена приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337.

Бланк уведомления содержит:

  • сведения о земельном участке (объекте налогообложения);
  • информацию о стоимости объекта налогообложения;
  • сведения о налоговом вычете и налоговой базе;
  • сведения о ставке налога;
  • указан период, за который произведен расчёт;
  • сумма исчисленного налога.

Уведомление направляется налогоплательщику в следующие сроки:

  1. в течение 10 дней после расчёта суммы налога (ФНС должна направить налогоплательщику уведомление не позднее 6 месяцев со дня окончания срока для уплаты налога);
  2. если налоговая получила от налогоплательщика документы, на основании которых необходимо пересчитать сумму налога, то ФНС направляет уведомление не позднее 2 месяцев со дня получения вышеуказанных документов;
  3. если в ФНС поступили сведения, что организация- налогоплательщик находится на стадии ликвидации, то уведомление направляется в течение 1 месяца, со дня поступления сведений о ликвидации.

Чтобы уведомить налогоплательщика об исчисленной сумме налога ФНС:

  • направляет сообщение в электронной форме по ТКС или в личный кабинет налогоплательщика;
  • допустимо направление уведомления по почте заказным письмом;
  • направляет уведомление лично руководителю организации под расписку.

Если сумма налога, рассчитанная организацией не совпадает с суммой, отражённой в уведомлении ФНС, то в течение 10 дней в инспекцию необходимо предоставить доказательства правильного исчисления налога. Для этого:

  • направьте в ФНС пояснительную записку, в которой указаны факты правильности расчёта налога;
  • к записке нужно приложить документы, подтверждающие вашу правоту (договоры, выписки, иные документы)

Документы можно принести лично в инспекцию, направить по почте или в электронной форме, но только если есть ЭЦП.

По итогам рассмотрения вашего обращения, ФНС примет решение:

  • принять во внимание ваши разъяснения и пересчитать сумму налога;
  • отклонить ваши доказательства и направить требование об уплате недоимки.

Своё решение инспекция направляет в течение 1 месяца с момента получения пояснительного письма от налогоплательщика (подп.”б” п. 25 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

С 2021 года аналогично изменены сроки упла­ты зе­мель­но­го на­ло­га. Налог/аван­со­вые пла­те­жи нужно упла­тить не позд­нее ни­же­при­ве­ден­ных дат:

ПЕРИОД, ЗА КОТОРЫЙ УПЛАЧИВАЕТСЯ НАЛОГ/АВАНС КРАЙНИЙ СРОК УПЛАТЫ 2021
За 2020 год Не позд­нее 01.03.2021
За 1 квар­тал 2021 года Не позд­нее 30.04.2021
За 2 квар­тал 2021 года Не позд­нее 02.08.2021
За 3 квар­тал 2021 года Не позд­нее 01.11.2021
За 2021 год Не позд­нее 01.03.2022

КБК по земельному налогу на 2017 год

Код бюджетной классификации по земельному налогу:

Место Уплата налога Штраф Пеня
Участки в границах внутригородских муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга 182 1 06 06031 03 1000 110 182 1 06 06031 03 3000 110 182 1 06 06031 03 2100 110
Города федерального значения 182 1 06 06031 03 1000 110 182 1 06 06031 03 3000 110 182 1 06 06031 03 2100 110
Города России 182 1 06 06032 04 1000 110 182 1 06 06032 04 3000 110 182 1 06 06032 04 2100 110
Территории в рамках городских округов 182 1 06 06032 04 1000 110 182 1 06 06032 04 3000 110 182 1 06 06032 04 2100 110
Земли городов в границах внутригородских районов 182 1 06 06032 12 1000 110 182 1 06 06032 12 3000 110 182 1 06 06032 12 2100 110
Сельские поселения 182 1 06 06033 10 1000 110 182 1 06 06033 10 3000 110 182 1 06 06033 10 2100 110
Межселенные территории 182 1 06 06033 05 1000 110 182 1 06 06033 05 3000 110 182 1 06 06033 05 2100 110

Как предприятия платят земельный налог


В 2019 году определение налогового регламента по землям юридических лиц возложено на муниципалитеты. Городское собрание через локальные нормативы вправе принять пониженные ставки, дополнить федеральные льготы местной поддержкой, скорректировать периодичность платежей. Полномочия властей на местах не исключают общих моментов для каждого плательщика:

  • размер платежа высчитывается после завершения налогового периода (то есть года) как процентное соотношение местной ставки и базы налогообложения;
  • в отличие от граждан, предприятия самостоятельно рассчитывают свои платежи за землю и уточняют особенности применения законодательства;
  • при авансовой системе размер платежа по итогам года (собственно, налог) определяется как разница общей налоговой суммы за НП и внесенных за год авансов.

Платежные даты и периоды утверждает местная власть. Однако государство все же регулирует процесс наполнения местных бюджетов: крайние сроки по земельным платежам юридических владельцев определены в НК РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *