Нерастаможенные авто – что это такое и можно ли на них ездить?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нерастаможенные авто – что это такое и можно ли на них ездить?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Есть у таких машин безусловные плюсы. Прежде всего, цена. Дорогие иностранные модели можно купить за границей со значительной выгодой. Кроме того, за нерастаможенное авто не нужно платить транспортный налог. Владельцы заграничных автомобилей могут не проходить обязательный техосмотр, да и штраф за нарушение ПДД им выписать практически нереально.

Преимущества и риски нерастаможенного авто

Многие автолюбители предпочитают ездить на нерастаможенных машинах. В этом есть немало преимуществ:

  • финансовая выгода, ведь цена такой машины значительно ниже;
  • не нужно уплачивать транспортный налог;
  • владелец освобожден от прохождения технического осмотра;
  • сложность наложения штрафа, так как иностранных номеров нет в российской базе данных, и такие машины непросто зафиксировать техническими средствами.

Это говорит о существенной экономии владельца нерастаможенного ТС в сравнении с машиной, прошедшей официальную регистрацию. Но здесь имеются и значительные риски:

  • невозможность восстановления иностранных номеров на территории РФ;
  • возможно хищение номеров с целью выкупа;
  • при оформлении временного ввоза придется периодически выезжать из РФ для продления.

Важный риск связан и еще с одним фактом. Если сотрудники ГИБДД выявят факт нарушения процедуры таможенного оформления, владельца машины привлекут к ответственности.

Растаможка – это легализация транспортного средства, которое было ввезено в Россию из-за рубежа. Она подразумевает под собой процедуру таможенного оформления в соответствии с действующим таможенным российским законодательством.

Вне зависимости от целей использования машины в России, её владелец обязан пройти процедуру «таможенной очистки». Чтобы водитель имел гарантию того, что ТС не останется на хранении на таможне, он должен заранее оплатить таможенный депозит.

Пройти процедуру растаможки нужно в течение одного дня после того, как машина пересекла границу России.

Процедура «таможенной очистки» проходит в несколько этапов и начинается с уплаты обязательного сбора.

Его величина зависит от того, кто является субъектом процедуры:

  • если это юрлицо, то оно обязано заплатить совокупный таможенный платёж, который включает в себя:
  1. таможенная пошлина;
  2. НДС;
  3. акциз;
  • если это гражданин, то ему нужно заплатить таможенный платёж, сумма которого рассчитывается по специальной формуле.

Как можно ездить на нерастаможенном авто гражданинам РФ

Если гражданин России решил приобрести автомобиль за границей, но, по какой-то причине, не может или не хочет проходить процедуру растаможивания в первые сутки, то он дополнительно может оформить документ о временном ввозе авто и легально ездить по дорогам своей страны.

Однако, в отличие от иностранца, гос. пошлину платить ему все таки придется, и срок свободной езды укорочен до 6 месяцев. После этого хозяин либо обязан таки пройти процедуру растаможивания и спокойно передвигаться по стране наравне с остальными автомобилистами, либо вывезти своего железного коня из страны хотя бы на один день. После чего опять придется проводить оформление документа временного ввоза с правом свободной езды еще на 6 месяцев.

Документы, которые вам понадобятся при оформлении временного ввоза на нерастаможенную машину:

  • Паспорт гражданина РФ
  • Страховой полис страны,в которой зарегистрирована машина
  • ПТС
  • Декларация на ввоз ТС

Можно ли ввезти авто из Европы без растаможки

Растаможкой называют оформление документов на границе с Россией на ввозимый товар. По положениям Таможенного Кодекса прибывающие из-за границы автомашины должны пройти таможенный контроль. Эта процедура недешевая и требует затрат времени. Если есть возможность растаможить машину, применив льготы при оформлении на пропускном пункте, владелец может получить качественную технику по достаточно низкой цене. Но необходимо помнить, что на использование таких машин налагается ряд ограничений:

  1. Устанавливаются конкретные сроки пользования автомобилем.
  2. Право перегнать машину без растаможки предоставлено только определенным лицам.
  3. Не разрешается продажа и использование авто в коммерческих целях.

Поэтому при покупке автомобиля нужно учитывать все возможные затраты и подыскивать наиболее подходящий вариант.

Наказание при нарушении таможенных правил

Существуют различные меры административных санкций в случае несоблюдения таможенных правил:

  • Несоблюдение сроков оплаты таможенных платежей: штраф от 500 до 2500 рублей.
  • Несоблюдение сроков предоставления на таможню необходимых документов: штраф от 1000 до 2500 рублей.
  • Несоблюдение ограничений на ввоз авто в Россию: штраф от 1000 до 2000 рублей.
  • Невывоз авто в положенные сроки: штраф от 1500 до 2500 рублей.

Существует также и уголовная ответственность, которую вы несете в случае неуплаты таможенных платежей крупного и особо крупного размеров. Платежом крупного размера по УК РФ является сумма от миллиона рублей, а платежом особо крупного – сумма от трёх миллионов.

В этих случаях предусмотрены следующие наказания:

При невыплате платежей крупного размера:- штраф, который приравнивается к зарплате должника (зарплата, полученная за период от года до трёх лет).- работы, являющиеся принудительными или лишение свободы (2 года в обоих случаях).

  • работы, являющиеся обязательными (480 часов).
  • штраф от 100000 до 500000 рублей

При невыплате платежей особо крупного размера:

  • штраф от 300000 до 500000 рублей.
  • штраф, который приравнивается к зарплате должника (зарплата, полученная за период от года до трёх лет).
  • работы, являющиеся принудительными или лишение свободы (5 лет в обоих случаях).

В 2020 году существует несколько вариантов транспортировки автомобиля через границу. Одним из вариантов является обращение к таможенным брокерам, которые за определённую сумму будут сами ломать голову о вариантах транспортировки нового автомобиля в страну и её растаможки. Таможенных брокеров разделили на “чёрных” и “белых”. Из самих наименований можно понять, что “белые” брокеры занимаются транспортировкой авто в страну, соблюдая законодательство и все правила, а “чёрные” брокеры нередко идут в обход законодательства, ищут лазейки и находят. К примеру, они могут транспортировать авто по частям. За отдельные части, при их прохождении таможни, придётся заплатить куда меньше, чем за целое авто.

Второй вариант предполагает самостоятельное переправление транспортного средства физическим лицом и растаможка автомобиля.

Чтобы самостоятельно переправить автомобиль через границу, придётся обратиться в таможенный орган и провести оценку автомобиля, который собираются приобретать, и заплатить данную сумму в таможенном органе. Это так называемое таможенное обеспечение. Когда оно будет внесено, лицу выдают таможенную расписку, которую необходимо держать при себе. Стоит отметить, что таможенное обеспечение вносится посредством безналичного расчёта.

Как видно, нерастаможенное авто в личном пользовании в России – довольно опасное с юридической точки зрения приобретение.

С современными таможенными сборами приобретение авто за границей – дело нерентабельное, причем как нового, так и подержанного, до 8 лет. Если есть возможность воспользоваться иностранным гражданством или хотя бы видом на жительство – вы имеете на это право.

Участвовать в различных сомнительных махинациях и намеренно совершать фиктивные сделки ради возможности приобретения дешевого автомобиля все же не стоит, ибо можно просто остаться без автомобиля и денег в результате простой проверки документов сотрудниками ГАИ.

Итак, мы выяснили особенности покупки нерастаможенного автомобиля в России.

Нюансы использования нерастаможенных авто в России

Водитель-владелец иномарки, получивший разрешение на использование транспорта на дорогах России в режиме «временного ввоза», должен внимательно следить за сроками истечения режима. Через 6 месяцев нужно продлить срок ввоза, обратившись в таможенные органы. Полученный документ либо продлит пребывание в стране, либо даст возможность её покинуть.

При этом водитель обязан уведомить таможенный пункт (через который осуществлялся ввоз ТС в Россию) о завершении действия режима «временного ввоза» в течение 15 дней. Если этого не сделать, то авто автоматически попадает в категорию невывезенных транспортных средств. Попав в такую ситуацию, владелец будет вынужден оплатить штраф. Въехать назад в РФ можно, пройдя снова все ранее осуществлённые процедуры, с последующей оплатой пошлин и налогов.

Какие лазейки в законодательстве используют автовладельцы?

Как же многие автовладельцы умудряются ездить на нерастаможенной машине? Своеобразным «спасением» от постоянных штрафов служит закон «О национальной полиции», которая обеспечивает порядок на дорогах. В нём не прописано, что полицейские имеют право контролировать, как автовладельцы соблюдают таможенные правила. И проверять срок нахождения автомобиля на территории страны – тоже не в их компетенции.

Но эти лазейки не особенно надёжны. Есть несколько нюансов:

  • Система обмена информацией между полицией и таможенной службой существует. Поэтому, если вы попадётесь на каком-либо правонарушении или полицейские заподозрят вас в нелегальном использовании авто на иностранных номерах, они могут передать ваши данные в Государственную Фискальную службу, а та уже взыщет штраф, какой посчитает нужным.
  • В любой момент всё может измениться, как только государство всерьёз возьмётся за контроль нерастаможенного транспорта. Один дополнительный закон – и полицейские смогут штрафовать машины на еврономерах по полной программе.
  • Если автомобиль угонят, вам будет очень непросто даже подать заявление в полицию, чтобы они могли проверить вин код автомобиля в Украине, ведь по документам вы не являетесь его владельцем. И часто именно в такой ситуации обнаруживается, что ваши документы на машину – «филькина грамота», иностранной фирмы, которой она принадлежит, вовсе не существует, а само авто числится в угоне давным-давно. И вы неожиданно из пострадавшего превращаетесь в подозреваемого.

Правовое регулирование таможенного оформления транспортных средств

На сегодняшний день основным документом, регулирующим порядок пересечения границы РФ транспортными средствами, выступает Таможенный кодекс Таможенного союза. При этом таможенному оформлению должны подвергаться транспортные средства, пересекающие российскую территорию как для личного пользования, так и для коммерческой реализации или применения в бизнесе. Однако существует целый ряд исключений, позволяющих избавиться от уплаты таможенных сборов.

Обратите внимание

С 1 января 2020 года Таможенный кодекс утрачивает свою силу. Основным нормативным документом, регулирующим вопросы движения товаров через границу РФ будет выступать Таможенный кодекс ЕАЭС.

Существующие легальные механизмы предусматривают ввоз автомобилей на территорию РФ без уплаты таможенных сборов лишь в отдельных случаях. К таковым относится:

  • Обеспечение международных перевозок товаров или пассажиров;
  • Ввоз автотранспортных средств беженцами, вынужденными переселенцами и приравненными к ним лицами, а также теми, кто возвращается на Родину по соответствующей программе переселения соотечественников;
  • Ввоз автомобилей иностранными гражданами и гражданами РФ для временного пользования;
  • Ввоз транспортных средств из других государств, входящих в ЕАЭС.

Альтернатива временному ввозу

В некоторых случаях водителям ранее описанный метод не подходит. Поэтому, кроме вышеупомянутого варианта ввоза авто в Россию без растаможки, существует еще, как минимум, три альтернативы:

  • Транспортировка автомобиля по правилам ЕврАзЭС (в соответствии с этим нормативным актом, граждане РФ имеют право ввозить ТС из Беларуси и Казахстана без временного разрешения. Но бесплатной эта процедура будет только для автомобилистов, чья движимая собственность оборудована мотором ЕВРО 4 и выше, а ее возраст не превышает 8 лет. Для остальных водителей действует единый тариф оплаты за пересечение границы);
  • Перегон машины по программе переселения (для получения данной льготы человеку необходимо зарегистрироваться в федеральном проекте и получить соответствующий сертификат. С его помощью можно пересечь пограничный пункт, не следуя правилам растаможки);
  • Ввоз незарегистрированного автомобиля, являющегося предметом наследства (по закону РФ, движимое имущество, переходящее по наследству, не подвергается налогообложению, в том числе и со стороны таможенной службы. Причем это касается как бензиновых авто, так и дизельных, за которые взымается более крупная сумма пошлины).

Ответственность за нарушение закона

При несоблюдении общепринятого порядка ввоза незарегистрированных ТС на территорию Российской Федерации, водителя будут ждать штрафные санкции, в размере таможенного сбора. Сам же автомобиль нарушителя отправится на стоянку в ГАИ, где и останется до момента оплаты его владельцем всех материальных взысканий.

Совет! Поэтому, если вы хотите, чтоб подобное наказание обошлось вам максимально недорого, выплату госпошлины лучше производить в первый же день ареста авто. Ведь за каждые сутки пребывания машины на стоянке необходимо доплачивать по 300-600 рублей (в зависимости от региона).

Мы рассмотрели, как происходит временный ввоз автомобилей из Европы в Россию в 2020 году для граждан РФ и иностранцев. Причем эти правила транспортировки не отличаются и для праворульных ТС, владельцы которых привыкли ездить по другой стороне дороги. Единственным нюансом во всей процедуре пересечения границы на личном транспорте является соблюдение временных ограничений по действию таможенного разрешения.

Некоторые плюсы и возможные риски владения нерастаможенным авто

Максимальную осторожность необходимо соблюдать гражданам, решившим приобрести нерастаможенный автомобиль на территории страны. В отличие от приобретения ТС за границей, покупка его на территории РФ может привести к назначению немалого штрафа при попытке зарегистрировать ТС по закону.

Предлагаем ознакомиться: Можно ли оформить дтп без гаи и аварийного комиссара

Приобретение нерастаможенного автомобиля таит в себе некоторые экономические преимущества:

  • более низкая цена;
  • не нужно платить налоги;
  • отсутствие необходимости техосмотра.

При этом владельцы таких машин рискуют остаться без своего имущества в случае его конфискации. Чтобы избежать этого, автомобиль должен раз в полгода временно покидать территорию страны и вновь въезжать на полгода.

Таможенное оформление ТС: особенности российского законодательства

Техническое средство (любое), ввозимое из-за рубежа, представляется на пункт таможенного контроля в течение 1 суток. На обозначенном пункте владелец ТС:

— представит эту собственность для осмотра; — оплатит налоги (если потребуется); — оплатит таможенный сбор (если потребуется); — оформит разрешительные документы.

Далее автовладелец или лицо, представляющее его интересы, могут передвигаться в любом направлении, причем вполне законно.

Если обозначенный механизм легализации ввозимого автомобиля проигнорирован, любой сотрудник ГИБДД вправе не только остановить машину, но и задержать это техническое средство до выяснения обстоятельств. Такая машина будет признана контрабандным товаром до тех пор, пока не удастся подтвердить обратное.

Будет отведено место для задержанного автомобиля на штрафстоянке в соответствии с положениями ст. 27.13 КоАП РФ. Возможно, придется платить дополнительно еще и за эвакуацию ТС. К примеру, в Москве в зависимости от категории авто:

— эвакуация обходится в сумму от 3 тыс. руб. до 47 тыс. руб.; — хранение на штрафстоянке за 1 сутки обойдется владельцу минимум в 500 руб., максимум в 3 тыс. руб.

Чем дольше будут выясняться обстоятельства, позволившие автомобилю ездить по российским дорогам, тем выше окажется цена за хранение машины на штрафстоянке. Через определенный период, если учитывать еще и стоимость растаможки, «освобождать» автомобиль будет бессмысленно. Цена «выкупа» может превысить стоимость самого ТС.

Кому могут быть полезны нерастаможенные автомобили

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что нерастаможенные машины никому не нужны, но это не так. Очень часто покупка такого авто гораздо выгоднее, чем покупка запчастей для серьезного ремонта.

Автомобили из-за границы очень часто привозят для того, чтобы разобрать на запчасти. Особенно это актуально для старых машин, которые уже не подлежат растаможке, но на рынке есть стабильный спрос на запчасти к ним. Так, очень популярны, например, немецкие автомобили времен 90-х, которые не соответствуют стандартам, признанным РСТ. Нерастаможенные автомобили, привезенные на запчасти, можно условно разделить на 2 большие группы: европейские машины и японские. Первые появляются в европейской части России, а вторые — на востоке нашей страны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *