Первое техническое обслуживание на Лада Веста: когда, стоимость и что делают

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Первое техническое обслуживание на Лада Веста: когда, стоимость и что делают». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.

Регламент ТО после 06.2021

Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:

1

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.1

Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых резинометаллических шарниров, втулок и подушек;

состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмов переключения передач и их защитных чехлов.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.2

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов

— по разъему задней крышки с корпусом коробки передач;

— по разъему корпуса коробки передач с картером сцепления;

— по разъему картера с (блоком цилиндров;

— сальников коленчатого вала и приводов передних колес.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.3

Работу замков передних и задних дверей, капота, крышки багажника, при необходимости отрегулировать.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.4

Работу крышки люка топливною бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.5

Работу блокировки замков дверей.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.6

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов в моторном отсеке

— по разъему крышки головки блока;

— модуля впуска и выпускного коллектора.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.7

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок и соединений.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.8

Герметичность системы гидравлического привода тормозов и сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.9

Уровень тормозной жидкости.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.10

Уровень охлаждающей жидкости.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.11

Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов и сигнализаторов состояния систем автомобиля, отопителя, очистителей стекол, омывателей, обогрева стекол, наружных зеркал и сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.12

Проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.13

Отсутствие посторонних стуков, шумов и вибраций двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту выключения и включения сцепления и работу привода переключения передач.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.14

Состояние колес, шин и давление в шинах (включая запасное колесо).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм.

1.15

Проверить состояние колодок, дисков, защитных чехлов и смазки направляющих пальцев переднего тормоза.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

min допустимая толщина тормозной накладки 2,0 мм.

1.16

Проверить состояние задних тормозов: состояние колодок, герметичность рабочих цилиндров (барабанные тормоза).

+

+

+

+

+

+

1.17

Проверить состояние задних тормозов на автомобилях с задними дисковыми тормозами

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.18

Проверить работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.19

Суммарный люфт в рулевом управлении.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.20

Состояние аккумуляторной батареи.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В.

Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3.

1.21

Работоспособность усилителя рулевого управления.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.22

Работоспособность электронных систем автомобиля (по сигнализаторам) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.23

Работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.24

Работоспособность корректора фар.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.25

Соответствие установленным нормативам границ пучков головных фар.

+

+

+

+

+

+

1.26

Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Регламентные работы

2.1

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.2

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.3

Заменить свечи зажигания.

+

+

+

+

+

+

2.4

Зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность их крепления

+

+

+

+

+

+

2.5

Смазать:

— трущиеся участки ограничителей открывания и осей дверей, оси и пружины крышки люка топливною бака

— замочные скважины на двери водителя и крышке багажника.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.6

Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.7

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя и наклеить в моторном отделении этикетку с информацией о залитом масле.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.8

Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора) вместе с натяжным роликом в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582.

+

+

2.9

Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020

+

+

+

+

или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее

2.10

Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582

+

+

или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее

2.11

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительных валов.

+

2.12

Заменить на двигателях 21129 и 21179 ремень привода ГРМ, автоматический натяжитель и опорный ролик.

+

+

2.13

Заменить масло в коробке передач МКП / АМТ.

Через 180 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации, что наступит ранее

2.14

Заменить масло в коробке передач CVT.

+

2.15

Проверить значение параметра «Уровень деградации масла в CVT» достигло «210000»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Контрольно-осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозионного покрытия кузова

Год эксплуатации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3.1

Проверить, состояние кузова и сделать опись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища. После устранения выявленных дефектов произвести обработку закрытых полостей кузова.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.2

Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии , а так же иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Когда проводится техническое обслуживание автомобилей Лада Гранта от отечественного производителя, осуществляется замена определённых элементов, что прописано в регламенте.

Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:

  • Воздушный фильтр меняют на 30, 60 и 90 тысячах километров пробега.
  • Фильтр салона нужно менять каждые 15 тысяч, то есть в рамках ТО1, ТО2 и пр.
  • Моторное масло, как и масляный фильтр, меняется каждое ТО, начиная с так называемого нулевого. Хотя тут есть свои нюансы. Не все версии Лады Гранты должны проходить нулевое ТО.
  • Тормозную жидкость первый раз меняют через 45 тысяч км., а затем на пробеге 90 тысяч километров.
  • Свечи зажигания меняют через одно ТО, то есть при пробеге 30, 60, 90 тысяч км.
  • По регламенту впервые поменять ремень ГРМ предстоит на 75 тысячах км.
  • Приводные ремни подлежат замене на 30, 60 и 90 тысячах.
  • Масло в механической коробке служит до 90 тысяч км.
  • Топливный фильтр меняется по аналогии с приводным ремнём и свечами зажигания.
  • Лямбда-зонд или кислородный датчик впервые нужно поменять при пробеге в 75 000 км.

Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?

Стоимость всегда будет разной, конечно зависит от марки, модели и класса. Но это примерно 60 – 70% от стоимости первого техобслуживания. Лично на мою KIA OPTIMA это примерно 4500 рублей, для примера на новый Солярис вроде как около 3000 – 3500руб. А вот на AUDI «промежуточный» будет стоить около 12000руб. НЕДЕШЕВО!

Однако многие задаются вопросом — а почему бы мне самому это не сделать, скажем, у себя в гараже своими руками? Что же идея здоровая, однако, нужно подобрать именно такой фильтр и масло (не обмануться). Иначе если дилер заметит, то вы рискуете слететь с гарантии! Что для дорогих маши просто не допустимо. Поэтому есть смысл переплатить 1000руб. но пройти у «официалов».

Сейчас небольшое видео в тему смотрим

НА этом заканчиваю, информация полезная, поэтому рассказываем друзьям и добавляем в закладки. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Автомобиль способствует быстрому и комфортному перемещению людей и грузов. За это он требует поддержания его чистоты и безупречности. Перед проведением ТО Лада Гранта нужно позаботиться о чистоте автомобиля. Это позволит специалистам затратить меньше времени на обслуживание элементов и агрегатов авто.

Однако чрезмерное усердие может сыграть плохую шутку с автовладельцем. Чистая снаружи машина подвергается мойке из шланга или автоматической мойке под давлением и под капотом. Результатом будут вышедшие из строя проводка и электромеханические агрегаты. Поэтому под капотом достаточно пройтись влажной тряпкой, а не щедро поливать в надежде отмыть прошлогодние потеки масла.

Важно! В случае если сервисное обслуживание будет затрагивать диагностику подвески, автомобиль можно помыть и снизу, но, опять же, без фанатизма, чтобы не попасть на агрегаты под капотом.

Генератор, стартер и всевозможные датчики не терпят влажности.

Важно не забыть отключить аккумулятор, прежде чем производить омовение агрегатов под капотом. В большинстве сервисных центров такая услуга, как преддиагностическая мойка, является обязательной и входит в стоимость ТО Лада.

Что такое «нулевое» то и зачем его проходить

Владельцам старых отечественных машин, в том числе Волжского автозавода, хорошо знакомо понятие ТО-0, или «нулевое техобслуживание». Делать его нужно было в обязательном порядке под угрозой лишиться права на гарантию по истечении предписанного заводом срока обкатки. Это пробег 2500-3000 км.

Начиная с 2021 года АвтоВАЗ не требует обязательного проведения «нулевого» ТО на машинах своего производства, за исключением некоторых моделей, для которых оно сохранено:

  • LADA Kalina, Granta и Priora в бюджетном исполнении (с 8-клапанными моторами). На них при обслуживании регулируют клапаны, а также меняют моторное масло.
  • LADA 4х4 всех типов. Меняется масло в моторе, а также в редукторах обоих мостов, коробке передач и раздатке.

Для машин LADA Vesta, в данном списке не значащихся, первым обязательным техобслуживанием с заменой масла и иных предписанных материалов является ТО-1, срок которого 1 год с момента продажи или пробег 15 тыс. км (что наступит раньше).

Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.

Указаны два способа, как определить момент наступления очередного обслуживания: по пробегу машины в километрах или календарный по времени с момента начала эксплуатации.

  1. Первое ТО при пробеге 14500-15500 км или через 1 год.
  2. Второе ТО при 29500-30500 км или через 2 года.
  3. Третье ТО при 44500-45500 км или через 3 года.
  4. Четвертое ТО при 59500-60500 км или через 4 года.
  5. Пятое ТО при 74500-75500 км или через 5 лет.
  6. Шестое ТО при 89500-90500 км или через 6 лет.

Отметка о каждом пройденном этапе из этого списка обязательно заносится в сервисную книжку, иначе машина лишается права на гарантийный ремонт.

Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня ГРМ для двигателей 11189/21129, согласно регламенту, выполняется при достижении пробега в 180 тыс. км. Но возможно потребуется и немного раньше, ведь проверка состояния ремня производится на каждом ТО.

Для 11189 двигателя стоимость комплекта ГРМ с каталожным номером 21116100604086 составляет — 2900 рублей. Для 21129 мотора стоимость ремня — 3450 рублей (артикул — 8201069699), а ролик натяжитель с артикулом 8200908180 обойдется в 4000 рублей.

Замена цепи ГРМ двигателя HR16DE-H4M не регламентируется — она рассчитана на весь срок эксплуатации. Но всё же практика показывает, что в районе 250 тыс. км. возможно потребуется замена.

Топливный фильтр на Весте рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в случае поломки топливного насоса, который имеет ресурс в 180,000 км пробегаю

Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня ГРМ. Как правило, ремень газораспредерительного механизма рекомендуется к замене при пробеге от 180 000 километров, однако стоит следить за его состоянием на каждом ТО, чтобы не допустить обрыва.

Стоит отметить, что стоимость комплекта ГРМ для двигателя ВАЗ-11189 составляет около 4 000 рублей. Для ДВС ВАЗ-21129 комплект стоит примерно также. Однако ролик-натяжитель обойдется в 6-7 тысяч рублей.

Для мотора концерна RENO-NISSAN HR16DE-H4М, опираясь на регламент, замена цепи необязательна, но это не означает, что не требуется следить за ее состоянием. К 250 000 пробега цепь может растянутся и придется ее заменить.

Не забывайте следить за состоянием топливного фильтра. Скорее всего, при возможной поломке топливного насоса придется заменить фильтр. Срок эксплуатации топливного насоса может составить до 200 000 пробега. Его стоимость составляет около 400 рублей.

Распространённые итоги ТО-1 «Лада Веста»

Перечислим распространённые проблемы «Лада Веста», проявляющиеся в пределах пробега в 15 тыс. км:

  • царапины на стёклах – если их конфигурация не характерна следам от штатного оборудования, то гарантийной замене не подлежат;
  • люфт в нижних шаровых опорах;
  • стук задних стоек стабилизаторов;
  • скрип резиновых втулок стабилизаторов;
  • перетирание патрубков системы охлаждения как под капотом, так и в салоне.
  • коррозия и прогорание корпуса резонатора;
  • не работающий подогрев лобового стекла;
  • коррозия контактов повторителей поворота в боковых зеркалах.
  • сбои в работе системы «мультимедиа».

Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега или 1 год

Когда пробег достиг первой отметки для обслуживания, минуя нулевое, то стоит отправиться на официальную СТО. Разберёмся, что там должны делать, кроме заливки масла (1000-1500 руб.) с заменой фильтра (200 руб.). Проводится диагностика на работоспособность и соответствие стандарту основных систем, включая тормозную. Проверка ведётся в таких направлениях:

  • уровень антифриза;
  • вентиляция картера;
  • целостность трубопроводов и шланг;
  • состояние задней и передней подвески;
  • шарниры угловых скоростей;
  • давление в шинах;
  • крепление шасси к кузову;
  • колодки;
  • люфт руля;
  • развал/схождение;
  • ручник;
  • ремень ГРМ;
  • состояние АКБ;
  • чистка дренажа;
  • контроль фар;
  • замки, петли;
  • тормозная жидкость.

Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего

Хозяева машин LADA Vesta, описывая поломки и неприятности, случившиеся с их авто после покупки, чаще всего упоминают следующие дефекты:

  • перетираются шланги в системе охлаждения;
  • перестает работать обогрев лобового стекла;
  • появляются трещины или царапины на стеклах, включая переднее (по гарантии поменяют только в случаях, когда причиной было штатное оборудование машины);
  • возникают люфты в шаровых опорах;
  • стучат стойки заднего стабилизатора;
  • прогорает корпус резонатора выхлопной системы;
  • изнашивается лакокрасочное покрытие, в большей степени – на передке кузова и переднем бампере;
  • ломается система мультимедиа.

Есть рекомендация: перед поездкой на СТО самому проверить наличие проблем из списка в своей машине, чтобы не забыть сообщить о них мастеру. Иначе они могут остаться незамеченными.

↑ Что такое нулевое ТО

Периодичность техосмотра для всех моделей Lada, кроме Niva, составляет 12 месяцев или 15000 км. Если машина прошла это расстояние раньше, чем истек год, то ТО надлежит сделать, не дожидаясь.

Новым автомобилям, имеющим 8 клапанов, таким, как Лада Гранта, Лада Калина, Нива полагается послепродажное, нулевое техобслуживание, когда машина пройдет обкатку: 2500-3000 км. Оно рекомендуется производителем, но не носит обязательный характер. В него входит замена масла, масляного фильтра, регулирование клапанов, а также общий осмотр и тестирование. ТО 0 для двигателей на Ладе Веста не предусмотрено, что отражено в сервисной книжке. Но проведение такого обслуживания будет целесообразным.

Кроме обязательной замены масла, фильтра при 0 ТО для Lada Vesta включает в себя цикл проверок:

  • работы двигателя;
  • сцепления;
  • коробки передач;
  • подвески;
  • усилителя руля;
  • стоп-сигналов;
  • ручного тормоза;
  • звукового сигнала.

Помимо этого, проверяется герметичность масляного бачка, тормозной и охлаждающей системы. Подвергаются визуальному осмотру лампы освещения, фары, ремень генератора. Контролируется развал-схождение колес. Установленные дефекты исправляются в гарантийной мастерской.

↑ Второе ТО Лада Веста, пробег 30000 км

Второе техобслуживание проходит на следующий год или еще через 15000 км. Оно включает в себя весь регламент первого и дополнительно несколько операций.

В перечень регламентных работ входит замена трех фильтров (воздушного, масляного, топливного) и моторного масла с указанием в моторном отсеке о его марке. Меняются свечи зажигания. Подвергаются смазке механизмы открывания и закрывания дверей, топливного бака, капота, багажника. Прочищается дренажная система.

Через 30000 км или 2 лет эксплуатации с меньшим пробегом полагается выполнение диагностических работ большего объема, чем при ТО-1.

Подвергается проверке кузов автомобиля. Выявленные трещины, сколы ЛКП, отслоения мастики от днища и колесных арок подлежат зачистке, подкраске. Регулируются неисправности замков капота и дверей.

Диагностируется функциональность шаровых опор: шарниров, втулок, защитных колпачков, чехлов, тросов привода управления трансмиссией, управления колесами. Рулевое управление проверяется на наличие люфта и работоспособности усилителя.

Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега или 1 год

Когда пробег достиг первой отметки для обслуживания, минуя нулевое, то стоит отправиться на официальную СТО. Разберёмся, что там должны делать, кроме заливки масла (1000-1500 руб.) с заменой фильтра (200 руб.). Проводится диагностика на работоспособность и соответствие стандарту основных систем, включая тормозную. Проверка ведётся в таких направлениях:

  • уровень антифриза;
  • вентиляция картера;
  • целостность трубопроводов и шланг;
  • состояние задней и передней подвески;
  • шарниры угловых скоростей;
  • давление в шинах;
  • крепление шасси к кузову;
  • колодки;
  • люфт руля;
  • развал/схождение;
  • ручник;
  • ремень ГРМ;
  • состояние АКБ;
  • чистка дренажа;
  • контроль фар;
  • замки, петли;
  • тормозная жидкость.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *