Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда ставить летнюю резину в 2024 по закону». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 (Приложение 8) «О безопасности колесных транспортных средств» с июня по август включительно запрещается передвигаться на шипованной резине. В зимнюю же пору (декабрь — февраль) машина обязательно должна быть обута в шины, соответствующие определенным мерам безопасности. Ограничения распространяются на легковые автомобили (M1) и грузовики (N1) категории B. Зимние шины должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2024 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.
Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.
Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.
Повреждения шин, дисков и креплений
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также шины имеют расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
5.7. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.
В целом требования к покрышкам и дискам остались прежними — на них не должно быть повреждений. Хотя в новой редакции перечня неисправностей повреждения описаны более подробно. Например, с 1 сентября 2023 года не допускается наличие трещин или сварки на колесных дисках.
Восстановленные и отремонтированные шины
5.9. На передней оси транспортного средства установлены шины, восстановленные наложением нового протектора. На других осях установлены:
а) повторно восстановленные шины с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
б) шины с восстановленным протектором, возраст которых превышает 7 лет;
в) восстановленные шины, в маркировке которых отсутствует слово «Retread»;
г) шины с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, предусмотренный Правилами Организации Объединенных Наций N108 и Правилами Организации Объединенных Наций N109, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов и оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.;
д) шины с восстановленным протектором, в маркировке которых указаны более высокие категории скорости и индекс несущей способности, чем до восстановления.
5.10. На задней оси транспортного средства категории M, средней оси транспортного средства категории M3, средних и задней осях транспортного средства категории N, на всех осях транспортного средства категории O установлены шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», применяются шины с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением требований, предусмотренных изготовителем шин в эксплуатационной документации.
Новые пункты 5.9 и 5.10 описывают условия применения шин, восстановленных наложением протектора, с отремонтированными местными повреждениями, с углубленным рисунком протектора.
Если при полном износе покрышек Вы привыкли покупать новый комплект, то данные пункты не представляют для Вас интереса. Если же Вы предпочитаете теми или иными способами продлевать жизнь старым шинам, то рекомендую внимательно изучить пункты 5.9 и 5.10.
Изменения закона о сроке
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Российской Федерации выделило 7 климатических зон, и в каждой из них будет устанавливаться индивидуальный срок замены шин на летние. Теперь люди смогут пользоваться летними шинами на транспортных средствах дольше весны и, соответственно, раньше зимы.
Такие изменения позволят автомобилистам, живущим в регионах с мягким климатом, максимально задержать замену шин на зимнюю резину, экономя их финансы. В то же время, в более холодных регионах, где зима наступает рано, срок замены останется прежним.
Это решение принято на основе климатических исследований и экспертных оценок специалистов в области безопасности дорожного движения, с учетом погодных условий в регионах России. Оно направлено на улучшение безопасности на дорогах и обеспечение комфортных условий для автомобилистов в зимний период.
Как определить время замены автомобильной резины?
1. Протектор: Протектор — это рисунок на поверхности резины, который помогает отводить воду и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Глубина протектора играет ключевую роль в безопасности автомобиля. Если глубина протектора становится менее 1,6 мм, рекомендуется заменить резину.
2. Возраст резины: Резина подвержена старению и разрушению со временем. Производители обычно указывают срок службы резины, который может быть выражен в годах или пробеге. Если резина старше рекомендуемого срока, то необходимо ее заменить, даже если протектор еще хорошо выглядит.
3. Визуальное состояние: Осмотрите резину на наличие трещин, неравномерного износа или повреждений. Если резина имеет видимые физические повреждения, необходимо заменить ее, даже если протектор еще глубокий и возраст резины не превышает рекомендуемый срок.
Не забывайте регулярно проверять давление в шинах и следить за их балансировкой. Они также влияют на безопасность автомобиля и срок службы резины.
Переобувка на летнюю резину 2024 по закону
Обязанность водителей:
Согласно закону, переобувка на летнюю резину является обязательной процедурой для всех автомобилистов в России. Данное требование законодательства направлено на обеспечение безопасности на дорогах и снижение дорожно-транспортных происшествий весной и летом.
Сроки переобувки:
Согласно закону, переход на летнюю резину должен быть осуществлен с 1 апреля по 1 ноября каждого года. В этот период времени водители обязаны иметь установленные на автомобиле шины, соответствующие требованиям для летнего сезона.
Требования к шинам:
При переобувке на летнюю резину необходимо учитывать требования к шинам, установленные законом. Летние шины должны иметь соответствующие характеристики и пройти необходимую сертификацию. Они должны обеспечивать надежное сцепление с дорожным покрытием при повышенных температурах и возможных летних осадках.
Рекомендации по выбору летней резины
1. Размер и тип резины:
Убедитесь, что выбранный размер и тип летней резины соответствуют рекомендациям производителя вашего автомобиля. Не рекомендуется использовать резину несоответствующего размера, так как это может повлиять на управляемость и безопасность автомобиля.
2. Индекс скорости:
Обратите внимание на индекс скорости, указанный на боковине резины. Убедитесь, что выбранный индекс скорости соответствует требованиям вашего автомобиля. Неправильный индекс скорости может повлиять на безопасность и производительность автомобиля.
3. Сцепление на мокром покрытии:
Одним из главных критериев при выборе летней резины является ее сцепление на мокром покрытии. Обратите внимание на классификацию резины по сцеплению на мокром покрытии (от А до G, где А — наилучшая степень сцепления). Рекомендуется выбирать резину с высоким классом сцепления, чтобы обеспечить безопасность при езде по дождливой погоде.
4. Шумность:
При выборе летней резины также стоит обратить внимание на шумность. Шумные шины могут создавать дискомфорт во время езды. Рекомендуется выбирать летнюю резину с низким уровнем шума, чтобы обеспечить комфортное путешествие.
Соблюдение рекомендаций по выбору летней резины поможет обеспечить безопасность, комфорт и производительность вашего автомобиля на дорогах в летний период.
Когда нужно переобуваться?
В 2023 году существуют определенные требования к замене шин на автомобильных транспортных средствах. Раньше владельцам ТС грозили штрафы за отсутствие зимней резины на автомобиле с 1 декабря по 1 марта. Однако, начиная с 2023 года, сезон установки и снятия зимней резины будет определяться месяцами, а не точными датами. Теперь с появлением летнего сезона, владельцам ТС необходимо установить летнюю резину. Если же в машине установлены шины для всесезонной эксплуатации, то переобуваться не обязательно.
Установка летних шин имеет важное значение для безопасности во время вождения. Летние шины отличаются от зимней резины не только протектором, но и резиновым составом. В отличие от зимних шин, летние не деформируются и не становятся жесткими при низких температурах. Поэтому в зимний период использование летней резины может быть опасно.
Если владелец автомобиля намерен установить на нем летнюю резину, необходимо помнить о требованиях к шинам. Во-первых, шины должны иметь не менее 1,6 мм протектора на всей площади протектора. Во-вторых, для грузовиков требуется использовать шины, согласованные с грузоподъемностью транспортного средства. В случае нарушения данных требований, владельцу ТС грозят штрафы.
В 2023-м году конкретные месяцы, в которых необходимо установить летнюю резину, могут отличаться в различных регионах России. Для точной информации рекомендуется обратиться к действующим правилам и регламентирующим документам, утвержденным соответствующими органами.
Когда менять шины по закону?
Законодательно смена летних и зимних покрышек должна производиться в течение трех переходных месяцев, без точного указания сроков. Правила эксплуатации покрышек приводятся в разделе 5 в Техническом регламенте Таможенного Союза.
В пункте 5.5. вводится запрет на «эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами». Отличить одни колеса от других можно по соответствующей зимней маркировке.
Но лучше всего при смене шин ориентироваться на косвенные признаки. Дорожные службы совместно с региональными властями весной вводят режим ограниченного использования междугородних и региональных трасс. Владельцы грузовиков с нагрузкой более 2,5 тонн на ось должны будут приобретать специальные пропуска для проезда, чтобы компенсировать причиняемый дорогам вред.
Сроки введения этих сезонных ограничений, как и их продолжительность, определяются местными властями исходя из заключений синоптиков. Специалисты изучают температуру земли, ее глубину промерзания, оценивают просушку верхних и нижних слоев насыпей и составляют таблицы по допустимой грузоподъемности транспортных средств. В зависимости от результатов на дорогах устанавливаются специальные знаки 3.12 с изображением моста грузовика и обозначением максимально допустимой нагрузки на ось.
Для простых автомобилистов такие знаки сигнализируют, что дороги достаточно прогрелись и вобрали в себя такое количество тепла, чтобы уже не устраивать ледовых капканов по ночам. В это время уже можно менять зимние колеса на летние.
Когда переобуваться на лето?
Все автомобильные шины имеют свой ресурс и служат определенное количество сезонов. Поэтому, чтобы быть уверенным в их надежности, необходимо регулярно проверять состояние и износ протектора.
Если зимняя резина изношена и ее протектор стал меньше 4 мм, то ездить на ней в летнее время не рекомендуется, так как снижается безопасность движения. Лучше всего сразу поменять такие шины на летние и быть уверенным в их надежности и эффективности на дороге.
Важно обратить внимание на то, что в России есть законодательные требования к зимней резине. В соответствии с ними, зимнюю резину можно использовать с 1 декабря по 1 марта. Поэтому если вы выбираете между использованием зимней резины на летних дорогах или переобуванием на летние шины, то рекомендуется придерживаться законодательства и установленных сроков.
Помните, что зимняя резина предназначена для использования при низких температурах и снегопадах, а летние шины оптимальны для жаркой погоды, дождей и асфальтового покрытия.
Также, перед выбором летних шин, обратите внимание на их характеристики, чтобы подобрать оптимальные для вашего автомобиля и стиля езды.
Если вы задались вопросом, когда можно ездить на зимней резине и когда следует поменять ее на летнюю, обратите внимание на следующую информацию.
Проверка состояния летних шин и выбор новой летней резины для вашего автомобиля – важные задачи, которым нужно обратить внимание после зимы. Когда именно менять зимние шины на летние? Все зависит от того, где вы живете и какие условия характерны для вашего региона. В России существует законодательство, определяющее сроки зимней резины.
Помимо закона, стоит учитывать также поведение вашего автомобиля и погодные условия. Если зима в вашем регионе суровая и продолжительная, то не стоит спешить менять зимние шины на летние. В таких случаях рекомендуется использовать зимнюю резину до последнего момента, чтобы быть уверенным в безопасности на дороге.
Однако, если в вашем регионе зимы мягкие и короткие, то можно менять резину раньше. Идеальным временем для переобувки является начало апреля или конец марта. В этот период дороги уже становятся сухими и температура поднимается выше нуля, что позволяет использовать летние шины безопасно.
Важно помнить, что использовать зимнюю резину в летнее время не рекомендуется, так как это может негативно отразиться на управляемости и торможении автомобиля. Летняя резина обеспечивает лучшую адгезию с дорожным полотном в теплых условиях, а также обладает хорошим сцеплением на мокрой поверхности и увеличенной износостойкостью.
Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю
Так как весна уже началась, то вопрос о замене покрышек у московских автомобилистов стоит на первом месте. Для Москвы и московской области характерна очень переменчивая погода. Ночная температура воздуха может сильно отличаться от дневной. Именно поэтому опытные водители не торопятся переобувать свои транспортные средства, пока воздух не прогреется до +13-+15°С. В настоящее время температура немного повышается, но неожиданные осадки в виде снега могут застать врасплох, даже опытных водителей. Не соблюдение элементарных требований может привести к ДТП. Среди владельцев транспортных средств часто возникают разногласия. Некоторые автомобилисты считают, что летнюю резину лучше всего эксплуатировать при температуре выше +10°С, другие же эту границу снизили до +5°С. По наблюдениям владельцев шиномонтажа, обычно столичные водители «переобувают» свои автомобили при температуре +8°С.
Юлия Каблинова, являющаяся координатором общественного движения под названием «Синие ведерки» посоветовала водителям не торопиться с заменой зимних покрышек. По её мнению, даже из-за того, что дорожное асфальтовое покрытие стало видно, и большая часть сугробов уже растаяла не следует торопиться с заменой шин. Земля ещё холодная и любое понижение температуры может привести к образованию гололёда на дорожном покрытии. Не исключено, что заморозки ещё могут вернуться в столичный регион. По словам специалиста, на гололёде увеличивается риск заносов. Помимо этого, грязь, которая может попасть а дорогу тоже может стать причиной ДТП. Юлия Каблинова советует посещать шиномонтажные станции в конце апреля, либо в первой декаде мая. В этот период среднесуточная температура в Москве обычно устанавливается в пределах климатических норм.
Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.
С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).
Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.
Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.
В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.
К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.
Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.