Новые штрафы ГИБДД с 20 января 2023 года – правда или нет?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые штрафы ГИБДД с 20 января 2023 года – правда или нет?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Ежегодно 3 июля высшие чины Министерства внутренних дел награждают отличившихся работников автоинспекции грамотами, медалями, повышением в должностях и званиях. Им вручаются ценные подарки. За праздничным столом звучат пожелания, поздравления, тосты и звон бокалов. Принято рассказывать многочисленные истории из служебных будней, анекдоты, делиться накопленным опытом и обсуждать достижения.

Важной частью мероприятия является ритуал так называемого обмывания звёзд. Знаки отличия помещаются в алкогольный напиток, после чего он выпивается под торжественные возгласы коллег. День ГИБДД 2023 сопровождается концертами и выступлениями звёзд в учреждениях культуры МВД. В свой профессиональный праздник инспекторы надевают парадную форму и головные уборы, выполненные в светлых цветах.

  • В большинстве стран мира вождение машины в нетрезвом виде несет за собой строгое наказание и высокие штрафы. Однако в Уругвае алкогольное опьянение является смягчающим обстоятельством.
  • В швейцарском городе Церматт запрещено передвигаться на автомобиле с топливным двигателем. В качестве транспорта разрешено использовать только велосипеды, электромобили и лошадей.
  • На Кипре правила дорожного движения запрещают принимать пищу и пить за рулем, так как это является провоцирующим фактором для ДТП.
  • В Мексике ослы являются личным транспортом. Для перемещения верхом на них владельцы должны получить права, в которых должны обязательно присутствовать фотографии хозяина и осла.
  • Историки считают, что первые правила дорожного движения были разработаны в Древнем Риме под руководством Гая Юлия Цезаря. Согласно этим правилам транспорт разделялся на категории: лошади, коляски, колесницы, носилки и телеги. При этом женщинам запрещалось управлять колесницами.
  • Чтобы управлять велосипедом в конце XIX века в России требовалось специальное разрешение. Водители велосипедов сдавали экзамен, после чего получали специальный документ и номера на свое транспортное средство.

На государственном уровне начали праздновать совсем недавно – только с 2009 года. Именно тогда, занимавший пост министра внутренних дел Рашид Нургалиев издал указ «Об объявлении Дня Госинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». Ежегодно с тех пор он празднуется 3 июля.

Сотрудники ГАИ отмечают в эту дату свой профессиональный день уже восемь десятилетий. Но ранее торжества были неофициальными.

Дата выбрана неслучайно – 3.07.1936 была организована первая Госавтоинспекция. Постановление об этом было подписано Совнаркомом. С тех пор все, кто имеет хоть какое отношение к ГИБДД, неофициально празднуют этот день.

После распада СССР появилась новая страна – РФ, которой тоже потребовалась служба, ответственная за безопасность движения на дорогах. Поэтому 28.05.1992 новым правительством было утверждено «Положение о Госавтоинспекции МВД России».

До 1998 года никаких изменений не предвиделось. Но в этот период властями было принято решение о переименовании ГАИ в ГИБДД. Они посчитали, что наименование «Государственная инспекция безопасности дорожного движения» как нельзя лучше отображает суть деятельности организации. Но в 2002 году служба получила официальное второе название – ГАИ.

Соблюдение установленного скоростного режима на трассах и шоссе, устранение риска появления опасных ситуаций является главной работой дорожного патруля. Сотрудники службы ГАИ занимаются решением нелегких вопросов, которые не терпят отлагательств. И с целью подчеркнуть, насколько значима эта профессия, приняли решение создать особый день в году в честь служащих такой незаменимой гос. организации.

Знаменательную дату отмечают все сотрудники и персонал, состоящие в данных государственных правоохранительных органах. Невзирая на то, что у представителей ГАИ нелегкая и ответственная служба, труд их редко замечают и оценивают по достоинству. Как правило, слова поздравления к ним приходят только со стороны членов семьи, приятелей и начальства. Надо с уважением относиться к работникам Госавтоинспекции и не забывать поздравлять в их праздничный день.

Торжественные мероприятия, связанные с этим профессиональным праздником, берут начало с первой половины прошлого столетия, когда СНК Советской Республики выпустил указ создать первую организацию, именуемую как ГАИ. Требовалось бороться с дорожными аварийными ситуациями.

В июне 1998 года глава страны Борис Ельцин переименовал ГАИ в ГИБДД. Невзирая на другое название, обязанности и полномочия государственных служащих остались без изменений. В итоге спустя всего четыре года данная организация была вновь переименована в ГАИ.

Официальный статус День ГАИ получил 3 июля в 2009 году. Именно в этот день главный министр внутренних дел Российской Федерации утвердил приказ учредить праздник в честь незаменимой организации, которая исполняет важнейшие возложенные на нее задачи и функции. Хоть праздник и не сделали государственным выходным, он отмечается масштабно во всех отделениях страны.

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

Старые водительские продолжат действовать

Обладателям водительский удостоверений с окончанием срока действия с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года документ можно не менять. В Госавтоинспекции после согласования с Минюстом добились продления возможности использования старых прав ещё три года.

Чтобы посчитать, сколько права ещё могут действовать, нужно прибавить ещё три года в дате истечения срока действия документа. В качестве примера: если десятилетний срок использования права закончился 1 июля 2022 года, то документы на новые права нужно получить до 1 июля 2025 года. Если права действуют до 31 декабря 2023 года, их можно не менять до 31 декабря 2026 г.

На обладателей таких прав не будут накладывать штраф, потому что все изменения будут отражены в электронной базе ГИБДД.

Поздравления с Днем ГИБДД МВД РФ

С днем ГИБДД! Желаю поменьше крутых виражей и ухабов на жизненном пути. И чтобы для всех начинаний горел зеленый свет!

***

Какой русский не любит быстрой езды? Но все мы знаем, к чему это приводит. Вы следите за порядком на дороге, делаете нашу жизнь безопаснее. Так пусть же и вас минуют опасности и беды. С днем ГИБДД!

***

Как известно, у жезла — полоса белая, полоса черная. И жизнь такая же. Желаю, чтобы в твоей жизни белые полосы были широкими, а черные еле заметными. С праздником!

***

Вам по долгу службы часто приходится общаться с водителями. Так пусть же они говорят вам только слова благодарности. С Днем ГИБДД!

***

На службе ты ежедневно видишь десятки тысяч колес. Так пусть же хотя бы одно из них будет колесом Фортуны и на нем выпадет джек-пот!

Контрактники с ЧВК «Вагнер» возвращаются домой

Основатель частной военной компании «Вагнер» Евгений Пригожин сообщил о том, что некоторые контрактники, кто заключил контракт с ЧВК одним из первых, уже вернулись домой. Примечательно, что это бывшие заключенные.

Во время отправки и сопровождения бойцов Пригожин дал им напутственные слова. Он обратил внимание на то, что судьба дала им «второй шанс», и они просто обязаны сделать все, чтобы не упустить его.

Основатель ЧВК заметил, что все, кто сегодня возвращается из зоны СВО в связи с истечением срока действия контрактов, несли преданную службу. По его словам, никто из «вагнеровцев не дал заднюю».

Он попросил своих «подчиненных» и впредь держать себя в руках. За что бывшие частные военные поблагодарили Пригожина и выразили желание вернутся на фронт сразу после лечения и непродолжительного общения с близкими.

Надо отметить, что первые участники ЧВК «Вагнер», которые отправились в зону специальной военной операции, не имели никаких государственных гарантий. Позже, по решению Президента РФ некоторые из них, проявившие себя на поле боя, награждены орденами «За мужество».

Генерал Картаполов оценил возможности увеличения мобилизационного резерва в России

Система мобилизационного резерва хорошо себя зарекомендовала, заявил глава комитета Госдумы по обороне. Но полностью обойтись резервистами в случае масштабной войны невозможно, считает он.

Существующая система формирования мобилизационного резерва отвечает запросам, которые стоят перед государством, и хорошо себя зарекомендовала, заявил РБК глава комитета Госдумы по обороне генерал-полковник Андрей Картаполов. Так он оценил возможность в будущем нарастить численность резервистов.

7 января член комитета по обороне Думы генерал-лейтенант Андрей Гурулев заявил, что России необходимо наращивать мобилизационный резерв «на случай вмешательства Польши» и чтобы сдержать НАТО от вмешательства в украинский конфликт.

«Резерв для этого и предназначен, но все будет зависеть от масштабов [возможных будущих] конфликтов», — пояснил Картаполов.

Какие категории призовут в случае проведения нового призыва для участия в СВО

– В случае второй волны, в период мобилизации к призыву подлежат люди с категориями А, Б, В. Во время первой волны частичной мобилизации брали тех людей, которые пригодны для службы, то есть категорию А.

Политический обозреватель ранее предсказывал, что Минобороны не сможет поглотить разом 300 тысяч мобилизованных. Поэтому он считает, что в случае новой волны не стоит ожидать масштабной мобилизации, так как для этого не хватит инфраструктурных мощностей армии.

– Я не думаю, что будут брать слишком много людей, думаю, будет не больше 150 тысяч. Мой прогноз, что инфраструктура Минобороны не сможет проглотить в нормальном порядке первую волну, сбылся. Все те недостатки, которые выявлены во время мобилизации: расположение на местах, обучение, обмундирование, – показали, что так оно и есть. Сбылся и прогноз, что в зону СВО попадет только часть мобилизованных. Сейчас мы видим, что половина находится там, а вторая – несет службу в регионах России и находится на обучении. Потому что линия соприкосновения не может одновременно собрать, накормить, обучить, обмундировать такое большое количество военнослужащих, – это целый комплекс работ, который сложно организовать.

При этом эксперт признает, что частичная мобилизация на местах проходила с нарушениями.

– Первая волна показала, что, к сожалению, органы исполнительной власти, а также комиссариаты, фактически проигнорировали требования к мобилизуемым. Например, в Саратовской области мобилизованный человек, чей возраст был за 50 лет, получил инсульт, были другие случаи, когда в категории годности оказывались люди с категорией Б и В. Поэтому, как будет работать мобилизационная машина во время второй волны, я не готов отвечать. Есть нормативы, есть законы, а есть исполнение на местах, – полагает Рамиль Рахматов.

Ранее эксперт высказал свое мнение, как будет проводится мобилизация, и полагал, что не все военнослужащие попадут в зону СВО. Снова публикуем прогноз, который сбылся:

– На первой волне будут призываться в первую очередь люди с готовностью А1. Это мужчины до 35 лет, если они занимают солдатские и сержантские должности, и уже старше – мужчины до 45 лет – младший офицерский состав, и старше – уже высшие офицерские должности. Я не считаю, что она частичная – это обычная мобилизация, просто в этой волне пока берутся люди с первой категорией.

Здесь нужно объяснить, что шаг, наверное, правильный. Потому что та группировка сил и средств, которая сейчас ведет боевые действия на территории Украины, – она в реальности количественно меньше ВСУ. Это означает, что в наступление наши идут благодаря артиллерии, а в количестве наши уступают. Это было как на первом этапе, так и сейчас. Если мы хотим быстрее закончить спецоперацию, мобилизацию стоит проводить.

Еще один момент. Объявление мобилизации не значит, что все мобилизованные обязательно попадут в зону СВО. Во-первых, всех мобилизованных будут обучать по их военно-учетным специальностям, проводить сборы. Кто-то понадобится, кто-то не понадобится. В первую очередь, скорее всего, это будут люди, которые в течение пяти лет где-то служили. Во-вторых, в связи с боевыми действиями на территории Украины, у нас на всей нашей огромной территории очень много стало вакантных мест военнослужащих. Защита страны – это не только участие в спецоперации, но и несение повседневной службы в войсках.

Действие прав старого образца

Водительские права, срок которых заканчивается в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, не обязательно сразу менять.

Рассчитать, как долго будет действовать водительское удостоверение, просто. Так, к дате истечения 10-летнего срока действия документа нужно прибавить три года. То есть, если права «заканчиваются» 1 августа 2022 года, то новые права нужно получить до 1 августа 2025 года.

При этом штрафы за использование неактуальных документов сотрудники ГИБДД выписывать не будут. Все сведения и изменения будут прописаны в базе данных Госинспекции. Благодаря этому сотрудники поймут, что права все еще действительны.

Однако если же водитель планирует выехать за границу за рулем автомобиля, обновить документ все же придется. Для поездок по ряду государств также необходимо оформить международное водительское удостоверение.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2023 году

Основные составляющие экзамена в ГИБДД в 2023 году не изменились, но внесены некоторые поправки в нормативную базу, регулирующую правила его сдачи:

  • подать заявление на сдачу экзамена на получение прав можно теперь и через сайт Госуслуг, заполнив электронную форму;
  • срок обучения увеличен до 190 часов, только при наличии которых претендент будет допущен до экзамена;
  • в программу обучения включены вопросы безопасности грузо- и пассажироперевозок;
  • пересдать экзамен или любую из его частей допустимо уже после недельного перерыва;
  • положительные оценки по результатам сдачи любой из частей экзаменов действительны в течение полугода;
  • проблемные моменты поможет разрешить прибор видеофиксации, который обязательно должен быть установлен в транспортном средстве, на котором сдается экзамен;
  • сдавать и пересдавать экзамен разрешено в любом из подразделений ГИБДД, не ограничивая претендента регионом прохождения обучения;
  • если претендент сдал на права с правом управления ТС, оборудованным автоматической трансмиссией, то ему запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач;
  • практическую часть экзамена планируется усложнить, объединив площадку и город. Но пока законопроект на стадии рассмотрении.

Экзамен по ПДД после лишения прав

Обычный экзамен, который должен пройти гражданин после лишения водительских прав, имеет отличие. Различия заключаются в вопросах и времени на подготовку к тесту.

Условия проведения экзамена по ПДД после лишения прав:

  • 40 билетов;
  • 20 вопросов в каждом билете;
  • 20 минут на подготовку;
  • 2 ошибки – максимум, в противном случае экзамен будет считаться несданным;
  • 5 вопросов за каждую ошибку (на все из них необходимо ответить корректно, иначе он тоже будет засчитан за полноценную ошибку);
  • классификация билетов определяется по высшей категории водительского удостоверения лица.

Обзор вакансий относительно дохода

В среднем заработная плата как младшего офицерского состава, так и капитана или полковника, в подчинении которого находится полк, увеличивалась постепенно начиная с 2012 года. Исходя из этого, сегодняшняя зарплата существенно отличается от легального дохода того времени. В таблице приведены сведения, взятые из официальных источников.

Должность Территориальное расположение отдела Зарплата инспектора ГИБДД, р.
Инспектор дорожно-патрульной службы г. Вологда От 35 000
Старший инспектор Госавтоинспекции Томская область, с. Парабель От 40 000 до 65 000
Инспектор ГИБДД Красноярский край, пгт Северо-Енисейский До 65 000
Инспектор ДПС г. Москва, ул. Остоженка От 42 000
Инспектор г. Екатеринбург От 28 000 до 40 000
Водитель с личным транспортом для установки камер видеонаблюдения г. Москва От 50 000

Внимание! Информация о вакансиях взята по состоянию на начало 2023 года.

На 2023 год выделяется 46 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится либо будет прекращена в ближайшем будущем: 02, 16, 20, 22, 23, 24, 25, 34, 42, 47, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 80, 81, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 102, 116, 123, 150, 154, 161, 163, 174, 177, 178, 190, 197, 199, 750, 777, 797, 799.

26 марта 2020 года исключены коды: 80 (Забайкальский край), 81 (Пермский край), 84 и 88 (Красноярский край), 85 (Иркутская область). С 1 августа 2022 года коды вновь введены и вместе с кодом 94 относятся к территориям, находящимся за пределами РФ и обслуживаемыми органами внутренних дел РФ.

Код 20 упразднён в 2000 году для Чеченской республики, код 91 упразднён для Калининградской области.

Рассматривается вопрос о введении в будущем новых трёхзначных кодов для 16 регионов. Особенность новых кодов в том, что они будут начинаться не с привычной 7, а с других цифр.

  • 616 — Республика Татарстан (Татарстан)
  • 222 — Алтайский край
  • 330 — Астраханская область
  • 333 — Владимирская область
  • 444 — Костромская область
  • 660 — Псковская область
  • 661 — Ростовская область
  • 663 — Самарская область
  • 664 — Саратовская область
  • 665 — Сахалинская область
  • 667 — Смоленская область
  • 668 — Тамбовская область
  • 669 — Тверская область
  • 497, 999 — Москва
  • 278, 878 — Санкт-Петербург
  • 995 — Чеченская Республика

Рассматриваются варианты кодов для новых регионов России.

  • 171 (или 80) — Донецкая Народная Республика
  • 172 (или 81) — Луганская Народная Республика
  • 184 (или 84) — Херсонская область
  • 185 (или 85) — Запорожская область

Коды 80, 81, 84, 85 ранее принадлежали другим регионам России и были отменены в 2020 году, однако в 2022 году снова начали действовать. Рассматривается их использование на территориях, находящихся за пределами РФ (на таких территориях действует код 94), а новым четырём регионам отдать трёхзначные номера.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *