Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Теория и практика: изменения в сдаче экзаменов на права в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Экзамен за 30 минут с записью на видео
Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.
Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.
Из чего складывается количество часов
Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.
Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:
- теоретические занятия – 130 часов;
- практическое вождение – 56 часов;
- экзамен – 4 часа.
В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:
- правила дорожного движения;
- профильное право;
- основы поведения на дороге участника движения;
- основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации транспортного средства;
- основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.
Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.
Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.
Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.
Возможность сдачи экзаменов с 17 лет
3. Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «В» и «С» при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.
3. Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «В», «С» и подкатегорий «B1», «С1» при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
В подпункт 3 предлагается внести следующие изменения:
1. В дополнение к категориям B и C, экзамен на которые можно сдать в 17 лет и сейчас, предлагается добавить подкатегории B1 и C1.
2. Из подпункта исключается второй абзац, который говорит о том, что водительское удостоверение в любом случае выдается только в 18 лет. И это вызывает вопросы, т.к. не понятно, что именно хотели сказать законодатели. Не исключено, что удостоверения будут выдаваться после успешной сдачи экзаменов (в 17 лет), однако остается непонятным, с какого момента такие удостоверения будут начинать действовать.
Сколько учиться на права категории «Б»
Законодательство устанавливает минимальное количество учебных часов для каждой категории. С 2014 года их число значительно увеличилось. Например, если ранее наиболее популярная подготовка категории «В» требовала 156 часов, то теперь она требует не менее 188-190 часов. Из них 130 часов отводится на теорию и 56 часов на практическое вождение (с IWP) или 54 часа (с ACP). Еще четыре часа требуется для сдачи экзамена.
Теоретическая часть курса традиционно состоит из.
- Правила вождения.
- Профессиональное право.
- Основное поведение на дороге.
- Основы первой помощи (16 часов).
- Теория безопасного вождения.
- Правила эксплуатации транспортных средств.
- Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Практический раздел включает в себя.
- Упражнения на автодроме.
- Практикуйте упражнения.
- Езда по городу с инструктором.
В конце процесса обучения кандидаты на получение водительских прав должны сдать внутренний экзамен, который может привести или не привести к экзамену в дорожной полиции. Без документов, подтверждающих окончание обучения в автошколе, вас не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД.
С какого возраста можно учиться на права
Минимальный возраст для получения водительских прав в России зависит от категории транспортного средства.
Категории «M» и «A1» можно получить в возрасте 16 лет, категории «A», «B», «B1», «C», «C1» — в возрасте 18 лет, категории «D», «D1», «Tm», «Tb» — в возрасте 21 года.
Для категории «BE» требуется один год водительского стажа в категории «B», «CE», «C1E» — один год водительского стажа в категории «C» и «DE», «D1E» — один год водительского стажа в категории «D».
Отметим, в частности, что, согласно пункту 21.4 Правил дорожного движения, лица, обучающиеся вождению в подкатегориях «В», «С» или «С1», допускаются к обучению вождению на дорогах в возрасте 16 лет.
Другими словами, вы можете обучаться вождению легкового автомобиля («В») или грузовика («С») с 16 лет, но вы все равно не сможете получить водительские права. кандидаты в водители категорий В и С могут сдавать экзамен в 17 лет, но получить водительские права они смогут только в 18 лет. В российском законодательстве нет верхнего возрастного предела для вождения автомобиля.
Почему сроки обучения в разных автошколах не совпадают
Каждая автошкола должна выдать весь объем учебных часов, предусмотренный законодательством. Однако организация и интенсивность образовательного процесса у всех разная. При недельной нагрузке по 4 часа четыре дня период подготовки составит 11-12 недель. В случае проведения занятий только дважды в неделю срок может растянуться до 22-23 недель (5,5 месяца). В результате продолжительность подготовки в разных автошколах может отличаться в два раза.
Отклониться от примерной программы, в том числе расчасовки предметов автошколы не могут. Согласно правительственному постановлению от 30.08. 2017 №1097, организации, занимающиеся обучением будущих водителей, должны получать в ГИБДД свидетельство, которое удостоверяет соответствие учебным программам.
Этапы обучения в автошколе
- на первом этапе учащимся дают основы теории и ПДД;
- на втором этапе к изучению правил прибавляются практические занятия по вождению на площадке и в городе;
- на третьем– добавляются занятия по психологии, медицине, законодательству, проводится подготовка к экзаменам – внутреннему и в ГИБДД;
- четвертый этап – сдача экзаменов, учащиеся должны показать свое знание теории и продемонстрировать навыки управления ТС.
Эти этапы в разных автошколах варьируются, но в любом случае программа должна соответствовать требованиям Приказа Минобрнауки России №1408. Поэтому, вне зависимости от выбранного учебного заведения, курс включает следующие направления:
- Изучение конструкции транспортного средства. Учащиеся узнают об основных узлах и агрегатах, неисправностях, особенностях эксплуатации ТС.
- ПДД – будущие водители изучают правила дорожного движения. Им рассказывают о дорожных знаках, разметке, маневрировании, скоростных режимах.
- Основы законодательства – преподаватели разъясняют ответственность за те или иные правонарушения на дороге.
- Управление транспортным средством, в том числе, в сложных дорожных ситуациях – при заносах, гололеде, недостаточной видимости.
- Изучение правил транспортировки грузов и перевозки пассажиров;
- Основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Чтобы подготовиться к экзамену в ГИБДД, учащиеся прорабатывают ситуационные задачи и решают тесты.
Большое внимание уделяется практической подготовке – будущие водители получают навыки управления автомобилем, учатся въезжать в бокс, разворачиваться, парковаться, высаживать пассажиров. Маневры отрабатываются на автодроме и на уроках вождения по городу с инструктором.
Как выбрать хорошую автошколу в Москве?
Выбрать автошколу в Москве не так просто – одни предлагают удобный график занятий, другие отличаются удобным расположением филиалов, а третьи подкупают опытным преподавательским составом. При этом у вас, как у будущего ученика, также есть свои требования к процессу и результату обучения. Значение имеет категория, которую вы хотите видеть в своем водительском удостоверении, удобный для вас график занятий и длительность курса в целом. Также играет роль цена курса обучения и автомобили, которые используются для практических занятий.
При выборе автошколы в Москве, помните о главной цели – после окончания курса обучения вы должны стать водителем, который может уверенно выезжать на дорогу. Сдача экзамена – это важный этап, но вам необходимо стремиться к получению долговременных навыков. Именно поэтому стоит обратить особое внимание на преподавателей определенной автошколы в Москве, а также отзывы и оценки от тех, кто уже прошел обучение в определенном филиале.
Что говорят о возобновлении призыва по частичной мобилизации? Последние новости на сегодня
Сейчас многие говорят, что факторов для продолжения мобилизации в России нет.
В Кремле же говорили и говорят, что информация в соцсетях о новых волнах мобилизации носит провокационный характер.
При этом президент до сих пор не подписал указ об окончании мобилизации.
Как и перед началом мобилизации, всё больше разных пропагандистов и чиновников разного уровня заявляют о необходимости «народной войны».
А без разрешения сверху у нас по телевизору давно ничего не говорят.
Поэтому ждём активизации призыва в ближайшие дни.
Частичная мобилизация крайне актуальная тема, так как затрагивает много людей. Все они хотят четко знать свое дальнейшее будущее, так как дискуссии вокруг этой темы продолжают вестись. В частности, они зачастую возникают по той причине, что в интернете появляются информационные вбросы о том, что в России с 15 января могут объявить всеобщую мобилизацию.
На самом же деле, если внимательно рассмотреть этот вопрос, то становится понятно, что подобных планов у российских властей нет. Они неоднократно делали акцент на том, что частичная мобилизация в России завершена и возобновлять ее не планируется, не говоря уже об объявлении всеобщей мобилизации.
Песков назвал уткой сообщения запрете выезда мужчин из России
Сообщения о запрете выезда мужчин из России с 9 января этого года являются уткой и диверсией, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
Генерал Картаполов оценил возможности увеличения мобилизационного резерва в России
Система мобилизационного резерва хорошо себя зарекомендовала, заявил глава комитета Госдумы по обороне. Но полностью обойтись резервистами в случае масштабной войны невозможно, считает он.
Существующая система формирования мобилизационного резерва отвечает запросам, которые стоят перед государством, и хорошо себя зарекомендовала, заявил РБК глава комитета Госдумы по обороне генерал-полковник Андрей Картаполов. Так он оценил возможность в будущем нарастить численность резервистов.
7 января член комитета по обороне Думы генерал-лейтенант Андрей Гурулев заявил, что России необходимо наращивать мобилизационный резерв «на случай вмешательства Польши» и чтобы сдержать НАТО от вмешательства в украинский конфликт.
«Резерв для этого и предназначен, но все будет зависеть от масштабов [возможных будущих] конфликтов», — пояснил Картаполов.
В Госдуме предложили в мобилизационный резерв зачислить всех молодых людей страны. Последние новости о мобилизации на сегодня
Член комитета Госдумы по обороне, генерал-лейтенант Виктор Соболев прокомментировал интервью главы думского комитета по обороне генерал-полковника Андрея Картаполова, в котором тот отметил, что в случае масштабной войны Россия не сможет обойтись мобилизационным резервом.
Соболев объяснил, что мобилизационный резерв – это служившие и обученные в армии люди, из которых могут быть сформированы новые части или доукомплектованы части. Однако сегодня, если НАТО развяжет против России крупномасштабную войну, необходимого для противостояния альянсу мобилизационного резерва у РФ нет.
«В армии у нас служил один из десяти», — сказал генерал, добавив, что такой подход нужно менять.
По мнению Соболева, военно-учетную специальность должны иметь 100% молодых людей.
Сколько стоит сдача экзаменов в ГАИ
Итак, экзамены в автошколе сданы, все необходимые документы и справки собраны, а значит, пришло время экзаменов в ГАИ. Их два вида: теоретический и практический. Практический тоже состоит из двух частей: вождение на закрытой площадке («городок»), а после его сдачи – вождение по дорогам общего пользования («город»). Теоретический экзамен – это знакомые всем тесты в ГАИ.
Что здесь нужно иметь в виду:
- при первом получении прав сдают как теорию, так и практику;
- если идет получение более низкой категории (например, с B на А), сдается только практический экзамен;
- если вас ранее лишили водительского удостоверения, то сдают только теорию. Но если лишение связано с алкоголем за рулем, то придется сдавать и теорию, и практику. Если права забрали по медицинским показаниям, то их возвращают после медицинской комиссии, сдавать экзамены вовсе не нужно;
- для получения прав на мопед сдают только теорию.
В целом, программа переподготовки с B на C мало чем отличается от обычной сдачи экзаменов на категорию С. Немало общего у нее и с обучением управлению легковыми автомобилями. Однако и здесь существуют свои нюансы и особенности.
- В настоящее время существует не так много автошкол, занимающихся подготовкой водителей грузовиков (далеко не каждая компания может позволить себе купить и обслуживать такой транспорт). Организаций, занимающихся переподготовкой – еще меньше. Поэтому следует внимательно отнестись к поиску учебного заведения. Следует тщательно изучить договор и проверить наличие лицензии. Только так можно застраховать себя от лишних расходов и гарантировать получение ВУ. Программа подготовки для водителей легковых автомобилей существенно сокращена, а стоимость обучения в несколько раз ниже.
- Не стоит обращаться в автошколу, если имеются серьезные проблемы со здоровьем. Требования к водителям грузовиков более строгие, а медкомиссия включает нескольких дополнительных врачей. Поэтому наличие ВУ не гарантирует прохождение медосмотра. Также нужно быть готовым к тому, что придется оплатить оформление справки (стоить она будет около 2000 рублей).
- Одно из главных условий для получения прав – это успешная сдача экзаменов. В целом, они мало чем отличаются от аналогичных испытаний на категорию B. Разница лишь в том, что здесь водитель сидит за рулем многотонного грузовика. Как правило, бывалые автомобилисты справляются с экзаменами в ГИБДД с первого раза. Если же сделать это по каким-то причинам не удалось, всегда можно пройти пересдачу. Главное – не затягивать. В противном случае гражданина могут направить для повторного прохождения обучающего курса.
- Для получения нового водительского удостоверения требуется оплатить госпошлину. В настоящее время ее размер составляет 2000 рублей. Но и здесь можно сэкономить. При подаче электронной заявки на портале Госуслуг и безналичной оплате, гражданин получает скидку в размере 30%. Таким образом, размер пошлины сократится до 1400 рублей.
Это были основные нюансы переподготовки водителей. На самом деле, открыть категорию С не так сложно. Большинство людей, уже имеющих ВУ, справляются с этим с первого раза. Все, что нужно – это серьезно отнестись к учебному процессу и заранее позаботиться о подготовке необходимых документов.