Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Интересные места в Сочи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
За исключением нескольких отрезков в Ростовской области качество трассы не вызывает особых нареканий. Но упомянутые промежутки, где полотно выглядит и ощущается как стиральная доска, способны изрядно помотать нервы. Не только тряской и растущим раздражением, обусловленным тревогой за состояние машины, но и манерой езды попутных фур.
Гриль-кафе, «Помпончики» и сосиски с кофе при АЗС — главные питательные заведения на пути следования. Ассортимент невелик, очереди в сезон значительны, альтернатив — немного.
Имеются ресторанчики в придорожных мотелях и гостевых домах. Но о качестве тамошних блюд, если это не блинчики, которые сложно испортить, сказать что-либо затруднительно. Кто-то хвалит, другие — не советуют.
Так или иначе вы вполне можете взять из Москвы термос и перекус. А плотно поужинать на месте привала в Ростовской области. Впрочем, не везде это возможно! Поскольку в некоторых гостиницах не предлагают ничего или только завтраки!
Заметим, что в комплексе Мега-Аксай под Ростовом-на-Дону присутствует немаленькое число заведений фаст-фуда. Функционирует кафе при Икее, угощающие всех желающих нехитрым ассортиментом блюд. За достаточно вменяемую, впрочем, цену.
Ограничение скорости на дорогах вне населенных пунктов составляет 90 км/ч. Не стоит обольщаться хорошему качеству покрытия: пока вам не встретится кружок, разрешающий 110 или знак «Автомагистраль», превышение на 20 км/ч наказывается штрафом в 500 RUB. Под Москвой есть несколько участков, где разрешенная скорость — 130 км/ч.
Трасса на всем протяжении оборудована камерами с фото- и видеофиксацией нарушений. В дополнение к стационарным, часто встречаются и передвижные комплексы («треноги»), замеряющие скорость. Их устанавливают как в разрывах разделяющих полосы барьеров, так и на обочинах.
На серпантинах под Сочи отдыхающих подстерегает другая напасть. Узкая дорога, крутой поворот, на пару сантиметров пересек сплошную — кому из даже законопослушных водителей не знакома такая ситуация? Но здесь за этим следят и, в том числе, с помощью камер. Эпизод трактуется как выезд на встречную полосу со всеми вытекающими: штраф 5 тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев.
Плюсы поездки на юг на автомобиле:
- Сам себе начальник и туроператор: не нужно подстраиваться под расписание авиарейсов и общественного транспорта.
- Недорого для семьи или компании.
- Можно не тратиться на экскурсии.
- Вы сможете съездить к любым достопримечательностям и делать незапланированные остановки в пути.
- Вы вольны выбрать любой курорт, а не только тот, куда легко добраться на самолете или поезде.
- Вам не обязательно бронировать дорогое жилье у самого моря, ведь на машине вы легко доедете до любых пляжей, в том числе до диких, где мало людей.
- При желании можно продлить отдых или, наоборот, поехать домой раньше.
Минусы:
- Незапланированные траты, ведь в пути может произойти всякое — от штрафа до поломки.
- Поездка до моря на машине занимает больше времени, чем авиаперелет.
- В дороге устает и водитель, и пассажиры.
- Подготовка самостоятельного путешествия на авто занимает некоторое время.
КАК ОТПРАВИТЬ МАШИНУ ИЗ АДЛЕРА В МОСКВУ ПОЕЗДОМ И СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ
Следующее утро я начала со звонка в РЖД и выяснения тарифов за транспортировку машины из Адлера в Москву. Далее сопоставила их с гарантированными и возможными тратами, которые ждут нас на обратном пути.
Вот расчеты (естественно, траты на ремонт машины мы не закладываем).
Наши расходы в пути за рулем: 7000 р. (бензин) + 3000 (еда в дороге) + 3000 (платные дороги) + 3000 (отель в Ростове-на-Дону). Получается 16 000 р. Если считать две транзитные остановки, то будет 19 000 р. (на всех).
Отправить машину поездом из Адлера в Москву «под ключ» (со страховкой и пр.) вышло в сопоставимую с нашими расходами сумму: 15 700 р. (это за вес машины до 1,5 тонн, все что тяжелее – дороже). Но для нас было гораздо важнее время и состояние машины.
Процедура оформления услуги перевозки такова. Примерно за 4 дня до предполагаемой даты отправки машины нужно позвонить в отдел грузоперевозок РЖД в Москве и по телефону сделать бронь.
Специалисты из Москвы связываются с коллегами из Адлера и те уже отмечают бронь у себя. На вокзале Адлера железнодорожные билеты на машины оформляют на специальной стойке на первом этаже (вход со стороны моря). Там вы заполняете несложную анкету, где указываете паспортные данные, данные машины. Далее – оплата и вашей машине выписывают билет.
В назначенный день вы привозите машину в депо Адлера. Как туда проехать, вам, конечно же, подскажут. Там вы подписываете еще пару бумаг, машину проверяют и загоняют в вагон.
Дорога на Сочи и Адлер
На следующее утро взял курс на конечную точку путешествия – Сочи/Адлер. Остаток пути до границы с Краснодарским краем великолепен! Все сделано как надо и скоростной режим установлен на 110 км/ч! В этот момент я мысленно обратился к ответственным за М-4 людям: почему нельзя привести в порядок мой вечерний отрезок пути до Ростова?!
С такими мыслями я пересек границу Краснодарского края и дальше без каких-либо проблем, миновав Адыгею, домчал до одного знакового места. Помню, как по пути посмеялся над дорожным указателем с перечеркнутым названием населенного пункта Веселая жизнь и иносказательно гласившим о конце праздника. На самом деле, веселая жизнь автомобилиста заканчивалась у Горячего ключа: именно это и было то самое место, потому что впереди ждали перевал и серпантин.
Информация об обстановке на трассе Джубга в Сочи на сегодня, 6 октября 2021 года
Градоначальник Сочи провел заседание оперативного штаба, на котором обсуждался ход ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Согласно последним данным, в этом городе в результате подвижек грунта оказались повреждены 22 дома в населенном пункте Сергей-Поле. Пострадал большой коттеджный поселок, который только недавно был возведен на горной поляне в этой части курорта. Местные жители даже не успели заселиться в свои дома. Из населенного пункта эвакуировали 70 человек, люди отправились к своим родственникам, а в пунктах размещения остались всего три человека.
Тяжелая ситуация сохраняется и на трассе Джубга — Сочи. Отметим, что эту трассу буквально разорвал оползень. Исполняющий обязанности руководителя ФКУ Упрдор «Черноморье» Андрей Жуков говорит, что протяженность аварийного участка составляет 33 километра. По его слова, в нескольких местах одновременно произошло обрушение дорожного полотна. По трассе проезжать нельзя, судя по кадрам, которые были опубликованы в Сети, дорога буквально разорвана на две части. Если транспортные средства будут проезжать по дороге, последствия могут быть катастрофичными.
Целые сутки на поврежденных участках дороги движение осуществляют в реверсивном порядке. Это сделали для того, чтобы хоть немного уменьшить нагрузку. Грунт все еще двигается, это не нормально. Нестабильность почвы помешала специалистам оценить степень ущерба, и не позволяет приступить к полноценным восстановительным работам.
Напомним, трасса под названием Джубга — Сочи — это единственный въезд в город, сейчас ворота на курорт едва открыты. Кроме того, сохраняется ограничение на передвижение большегрузов, масса которых составляет более двенадцати тонн. Также существует ограничение на перемещение негабаритных транспортных средств.
Отзывы путешествующих убеждают в том, что это очень интересное решение. Правда, если соблюдать определенные рекомендации и правила. Чтобы ваше путешествие было максимально легким и радостным, обратите внимание на следующие вещи:
- Необходимо планировать заранее путешествие на машине в Сочи. Отзывы туристов в этом вопросе единодушны. Лучше всего вооружиться ручкой, тетрадью или блокнотом, чтобы составить примерный план вашей поездки. Нужно продумать все тщательно. Где вы будете останавливаться на отдых и ночлег, как будете питаться и многое другое.
- Если вы только научились водить машину, то от такой поездки все-таки стоит воздержаться. Ведь как бы тщательно вы ни подготовились, в дороге возможны всякие непредвиденные ситуации, когда вашим помощником будет только опыт автомобилиста. Если поехать хочется все же на машине, то в таком случае воспользуйтесь популярным сайтом поиска попутчиков — «Блаблакаром». Здесь вы можете выбрать наиболее подходящий вариант.
Что необходимо взять в дорогу
- Большое количество питьевой воды. Пить будет хотеться очень часто, поэтому, чтобы позднее не переплачивать за воду, причем иногда сомнительного качества, лучше об этом позаботиться заранее.
- Возьмите с собой еду. Желательно, чтобы она была не скоропортящаяся. Если брать колбасу, то только сырокопченую, бутерброды помогут вам утолить легкий голод, пока вы не найдете кафе или столовую. Также возьмите фрукты, овощи, печенье, сухари.
- Позаботьтесь о дисках с любимой музыкой и мультфильмами для детей. Можно взять выступления юмористов и аудиокниги.
- В дорогу обязательно возьмите наличные деньги, так как не всегда будет возможность расплатиться карточкой.
- Замечательно, если у вас есть навигатор или, на крайний случай, атлас автомобильных дорог.
- Новые правила дорожного движения, на случай спорных ситуаций с сотрудниками ГАИ.
- Портативную электрическую плитку.
- Влажные салфетки, туалетную бумагу.
- Наборы одноразовой посуды.
- Трос, запасные свечи, домкрат.
- Аптечку.
Этот список можно дополнить. Подумайте, что вам понадобиться ещё в дороге на машине в Сочи. Отзывы автомобилистов, которые можно найти в огромных количествах, вам непременно помогут.
Свое путешествие на автомобиле мы планировали заранее. Проехать две с половиной тысячи километров! Сразу решиться на такое путешествие было нелегко! Нужно было подготовиться к такой дальней поездке. В первую очередь подготовить наш автомобиль. От того, насколько он будет надежным в дороге, будет и наше настроение, безопасность и благополучие намеченного отдыха.
Опыта таких дальних путешествий у нас еще не было. Как спланировать свою поездку, что необходимо будет в дороге, как организовать свой ночлег? Готовясь к поездке, прочитали отзывы любителей путешествий на автомобиле. По атласу автомобильных дорог, посмотрели, какие населенные пункты будем проезжать, сколько времени в пути будем находиться.
В Автопутешествие мы отправились в начале сентября. Наш автомобиль был готов. Загрузились самым небходимым и в путь. Решили, что в дороге будем ехать весь световой день, а ближе к вечеру останавливаться на отдых.
Первую остановку сделали в Башкирии. Прекрасное красивое место, течет минеральный источник «Кургазак». Здесь есть хороший гостиничный комплекс, где можно отдохнуть, вкусно покушать в кафе. Хорошо, что у нас с собой была пустая канистра. В нее набрали воду из минерального источника в дорогу. Вкусная вода придает больше сил и энергии для дальнейшей поездки.
Дорога увлекает… Маленькие деревеньки стоят ухоженные, из окна машины видны красивые окрестности. Всюду лес, то хвойный, то смешанный. Там, где растут березы, такая красота! В начале осени лист еще не опал, так белизна березовых стволов с зеленью просто завораживает. Встречаются перелески с пригорками, поля и холмистые места.
В Башкирии дороги хорошие, особо не загруженные. Есть крутые подъемы и продолжительные съезды, но по трассе ехать комфортно. Единственное место, где напряженное движение, это сто километров пути до Уфы. Дорога узкая, ремонтируется частями, колонны грузовых машин идут одна за другой. Крутой перевал через город Сим. Этот участок пути ехали долго, с постоянными остановками и заторами. Такое движение было до вьезда на объездную трассу Уфы.
Дальше дорога хорошая — автобан. Безопасно и приятно ехать по участку Уфимской трассы до Самарской области. Вот бы побольше строили такие автомагистрали.
К вечеру первого дня мы остановились на отдых в гостинице «Югра» в Самарской области, в 60 км до Самары. Это была первая ночевка. Проехали за день 880 км. В гостинице круглосуточно работает кафе, она стоит чуть поодаль от трассы. Оказалось, что это очень удобно, не так шумно.
На второй день мы проехали Самарскую область, Саратовскую область. Свой путь мы рассчитали через города Чапаевск и Пугачев. Можно было ехать через Тольятти и Сызрань. По расстоянию получается путь через Сызрань на 30 — 40 км длиннее. Но там дорога ремонтируется, есть участками, поэтому поехали через Пугачев. Дороги здесь пока не такие хорошие, много ям, выбоин. Небольшие участки пути дорожники начали ремонтировать и обустраивать. Но дорога от Чапаевска В Самарской области до Балаково в Саратовской области разбита, ямы устали обьезжать. Загруженность не большая. Везде указатели, есть гостиничные комплексы, места отдыха и кафе.
Проезжали садовые и дачные участки. На трассе торгуют дачники, можно купить яблоки, сливы, помидоры и огурцы прямо с грядок.
Подъезжяешь к Саратову и открывается река Волга. Впечатляет!
Останавливались, наслаждались волжской красотой, пару часов посидели с удочками на берегу.
Для дороги Кисловодск — Адлер планируют построить два тоннеля
Для создания дороги Кисловодск — Адлер потребуется строительство через горный массив двух тоннелей длиной 12,7 километра.
«Мы предлагаем направление Кисловодск — Адлер протяженностью 334 километра, из этого километража практически 68% дороги проходят по территории Карачаево-Черкесии. Нам на этом маршруте необходимо провести реконструкцию 159 километров дороги, построить новую дорогу протяженностью 103 километра, в том числе — два тоннеля протяженностью 12,7 километра, один — 7,6, а второй 5,1», — сообщил министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев.
Строительство автодороги Кисловодск — Адлер вместе с представителями регионов обсуждали в Федеральном дорожном агентстве. Для реализации было предложено несколько вариантов строительства.
«Мы планируем трассу от Кисловодска по существующей дороге на Карачаевск, потом на Псемен — это дорога, которая существует, 159 километров. Участок от Псемена до Дамхурца — 45 километров, новое строительство. От Дамхурца далее к населенному пункту, чуть не доезжая до Эстосадока (Красная Поляна) — новое строительство 60 километров», — пояснил Васильев, говоря о варианте, предложенном Ставропольским краем.
Карачаево-Черкесия предложила вариант строительства трассы Черкесск — Адлер длиной маршрута 273 километра через горнолыжный курорт Архыз. «Но здесь, судя по анализу транспортного потока, направление не очень выгодное с точки зрения интенсивности движения по данному автомобильному маршруту», — отметил министр.
По сообщению пресс-службы губернатора края, Росавтодором за основу предварительно взят вариант строительства, предложенный ставропольскими властями. До 11 апреля ведомство разработает предложение по финансированию проекта, которое будет представлено на рассмотрение правительства РФ.
Предварительные подсчеты по общей стоимости проекта пока разнятся, сообщил Игорь Васильев. «Карачаево-Черкесия, по тем изысканиям, которые они сделали, предположила стоимость тоннелей в 43 миллиарда рублей, всей автомобильной дороги — порядка 110 миллиардов рублей. Когда мы провели изыскания, сравнили с аналогами — данный проект с учетом реконструкции и строительства дорог составил порядка 200 миллиардов рублей», — отметил эксперт.
Пока Росавтодор рассматривает несколько механизмов финансирования. «Рассматривали концессию, в которой участниками могут быть Ставропольский край, Карачаево-Черкесия и РФ, плюс концедент, которого определит конкурс. Второй вариант — полное финансирование из федерального бюджета, итог мы узнаем после 11 апреля», — отметил Васильев.
На сегодняшний день протяженность маршрута из Кисловодска в Адлер составляет 770 километров. Предполагается, что новая дорога, которая будет более чем в 2 раза короче, станет платной для всего транзитного транспорта. Однако, по мнению властей Ставрополья, она все равно будет выгодной для путешественников и туристов.
«Когда просчитывали в среднем экономический эффект, то при движении по новому направлению будет экономия в 1,5 тысячи рублей на одного человека, находящегося в машине. Это все рассчитывалось с точки зрения стоимости бензина, времени нахождения в пути, то есть мультипликативный эффект», — пояснил Васильев.
Регионы, задействованные в проекте, надеются, что трасса позволит увеличить турпоток. За короткое время гости юга России смогут добраться от моря до гор, от гор — до Кавказских Минеральных Вод. По расчетам властей Ставрополья, турпоток на курортах юга России может увеличиться на 4,5 миллиона человек в год.
Отдыхающим на заметку — ловушки ГАИ в Абхазии
Добрый вечер всем!
Наступил май, а в след за ним и начало нового курортного сезона. Жизнь на юге вовсю расцвела и активно готовится встретить гостей жарким солнцем, яркой зеленью, чистым и теплым морем… Население отремонтировало комнаты и отели, дорожники залатали дороги, подмели пляжи. Не осталось в стороне и ГАИ, приготовив водителям набор ловушек и тестов на внимательность. О них и пойдет ниже речь.
Для начала кратко главная информация.
Скоростной режим в Абхазии составляет —
1. Населенные пункты — 60 км\ч
2. Загородная трасса — 90 км\ч (при этом устно также встречается цифра в 80 км\ч)
3. Разрешенное превышение скорости — 9 км\ч
Населенных пунктов в Абхазии очень много, и поездка с границы до Сухума строго по букве закона составит не менее 1 ч. 45 мин.
Таблицу штрафов можно посмотреть на официальном сайте ГАИ МВД РА. Пока центральной электронной системы штрафов еще нет в работе — сотрудники ГАИ часто изымают права до оплаты штрафа, тем самым гарантируя его платеж.
Самые частые правонарушения — превышение скорости, пересечение сплошной (даже самое малое касание трактуется как пересечение). Ниже примеры самых распространенных ловушек.
1. Поворот на объездную дорогу Гагры — 42 км. трассы от границы.
Дорога домой. Неприятная встреча с ДПС в Сочи
Чтобы закрыть вопрос о дороге и расходах, сразу напишу о том, что было на обратной дороге.
Ехали тем же путем, что и туда, после Туапсе по грунтовке. Выехали из Гагры в 11.00. На таможне уже было много машин, в результате потратили полтора часа в очереди.
Через 100 метров от таможни нас остановили сочинские инспектора ГИБДД. Прицепились к мужу с проверкой на алкоголь. За полчаса до этого он брызгал в рот Беродуал (лекарство для астматиков). Им не понравился запах. После предъявления лекарства и моей небольшой истерики, прыгать начали уже вокруг меня. На жаре мне реально стало плохо. Мое состояние напугало не только мужа, но и их.
На все ушел час. Мы сильно перенервничали, потому что поначалу они не хотели ничего слышать, требовали, чтобы муж отправился на медицинское освидетельствование. Никакие уговоры по типу: Какой дурак будет пить, если знает, что предстоит дорога в 1700 км? — на них не действовали.
Слава Богу до скорой со мной дело не дошло, от греха подальше инспектора решили отстать, и отпустили нас.
Спрашивается, зачем тогда надо было строить из себя таких активных стражей закона сначала? Что изменило в их принципиальной позиции мое ухудшение здоровья? Разве по закону это достаточное основание для того, чтобы закрывать глаза на «злостное нарушение»? Ведь именно так они преподносили первые полчаса проступок моего мужа. Вопросов больше, чем ответов. А какие предположения у вас? Пишите в комментариях, интересно знать вашу точку зрения.
Мне их мнимое «сострадание» говорит только о том, что возиться со мной «побелевшей» им попросту не хотелось, было проще отпустить нас, чем разгребать возможные последствия в виде скорой помощи, истерики и т.д. По идее, я должна им кланяться, что отпустили, но кроме злости этот инцидент у меня ничего не вызывает.
Бывалые знают, что во время длительного пути любая проволочка на дороге действует на водителя угнетающе. А уж на «истеричную» женщину… Мне конечно стыдно за свой агрессивный тон, но учитывая повод, по которому к нам прицепились, он не удивителен.
Кажется я увлеклась. Продолжу. Участок дороги от Сочи до Туапсе занял больше времени, много машин. По грунтовке ехать было тоже сложнее, плотный трафик в белом облаке дорожной пыли. До Горячего Ключа добрались только к семи вечера.
Приняли решение ехать до Ростова, а там уже переночевать. Но не тут-то было. В Ростове оказались только в час ночи. Огромная, стоячая пробка на 20 км. реально задержала нас. Свернуть некуда, жарко, вода закончилась, мы уже устали.
Переночевать в Ростове тоже не удалось. Заехав в шесть мест по пути (везде нет свободных номеров), решили двигаться дальше.
Оставшийся путь прошел без приключений. Хотелось спать. Пару раз перекусили на заправке. Домой приехали около часа дня.
Дорога обратно далась гораздо тяжелее, чем туда. Возможно из-за того, что ехали без остановки всю ночь, возможно из-за мелких неприятностей в начале пути, или из-за того, что мысленно уже на работе и впереди обычные будни.
- Заправок по пути много, считаю, что переживать по этому поводу не стоит.
- Платные дороги проехали быстро, пользуясь транспондером (взяли на время у друзей). Тем, кто часто ездит по таким дорогам, рекомендую приобрести. Реально экономится время. В расходах на оплату платных дорог цифра примерная, точно сказать затрудняюсь.
- Если планируете ночевку по пути, бронируйте заранее. В сезон может не оказаться свободных номеров.
- Имейте в машине запас воды, на случай попадания в глухую пробку вне населенного пункта.
- Забивая маршрут в навигаторе, проверяйте по промежуточным точкам.
Роль туризма и лично Дмитрия Чернышенко
Дмитрий Чернышенко уже участвовал в реализации крупных проектов государственной важности на Юге. В частности, придя из сферы спортивного маркетинга, в ноябре 2005 года он возглавил кампанию за право проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, став генеральным директором Заявочного комитета «Сочи-2014». С 2007 по 2014 годах он был президентом Оргкомитета XXII Олимпийских зимних игр, а также зампредседателя наблюдательного совета ГК «Олимпстрой». После назначения в 2020 году вице-премьером стал курировать на государственном уровне вопросы цифровой экономики и инноваций, а также связи и СМИ, культуру, туризм и спорт.
Именно туризм, точнее, масштабные инвестиции в эту отрасль в последние годы, стали для Юга одним из самых популярных сюжетов. Ранее на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным вице-премьер Чернышенко сообщил, что объём инвестиций в туристическую отрасль РФ в рамках реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» составит около 1 трлн рублей до 2024 года.
Две точки входа на «остров Сочи»
Важность перспективы связки Архыза с Сочи отметил управляющий директор управляющий директор Консорциума Леонтьевский центр — AV Group (LC-AV) Алексей Крыловский: «Очевидно, что для России связка этих курортов будет очень выгодна. Для Сочи, который сейчас является своего рода “островом” с одной связующей дорогой, связка с другим регионом просто необходима. Необходимы две независимые точки входа. Это стратегическая задача, которая входит сегодня в концепции развития СКФО и Краснодарского края. Я положительно оцениваю этот проект и надеюсь, что он всё-таки будет реализован».
По словам директора ООО «Научно-проектная организация “Южный градостроительный центр”» Сергея Трухачёва, идея построить железную дорогу между Кисловодском и Адлером давно присутствует в различных документах о перспективном развитии железнодорожной сети в России.
«Это, конечно, не столь амбициозно, как дорога между Якутском и Камчаткой, но перспективы, на мой взгляд, примерно те же, — отмечает эксперт. — Надо идти через заповедник. Без протяжённых тоннелей не обойтись. Насколько вообще возможно это строительство в условиях заповедника, надо бы спросить у тех, кто планирует его организовать, — но, боюсь, внятного ответа не последует»
Второй составляющей амбициозности, по мнению Трухачёва, является стоимость проекта, которая никак не окупит тех затрат, в которые обойдётся эта стройка, даже если её удастся каким-то образом согласовать с экологами.