Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые нормы провоза багажа и ручной клади в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Можно ли бесплатно провезти в самолете сумку, путешествуя российскими авиалиниями, зависит еще и от номера рейса. Пассажиры эконом-класса, попавшие на номер SU 6001-6999, могут взять груз до 10 кг. Кто летит бизнес-классом — до 15 кг. Размер не должен превышать 115 см (сумма длины, ширины и высоты).
Содержимое ручной клади
Кроме основных правил авиакомпаний, что можно и что нельзя провозить в ручной клади зависит и от законов страны, в которую вы прилетаете и из которой вылетаете.
Поэтому очень важно изучать не только информацию на сайте аэропорта вылета, но и ознакомиться со списком запретов в стране прибытия.
В целом, правила провоза ручной клади в мире почти одинаковые, есть только небольшие нюансы. Обычно государственные регуляторы, аэропорты и авиакомпании при принятии решений о запретах или разрешении чего-либо руководствуются рекомендациями организации IATA.
Это международная ассоциация воздушного транспорта, представляющая около 290 мировых авиакомпаний. Она помогает формулировать отраслевую политику по важнейшим вопросам авиации.
1.1 Настоящие Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа АО «Авиакомпания «Россия» (далее – Правила) разработаны на основании статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, и используются для предоставления пассажирам информации о правилах и требованиях АО «Авиакомпания «Россия», предъявляемых к пассажирам при осуществлении воздушной перевозки пассажиров и багажа.
1.2 Правила подлежат применению в структурных подразделениях АО «Авиакомпания «Россия», в обслуживающих компаниях, предоставляющих услуги по наземному обслуживанию пассажиров и обработке багажа и распространяются на пассажиров при выполнении внутренних и международных перевозок пассажира и багажа.
1.3 Требования настоящих Правил определяют права, обязанности и ответственность АО «Авиакомпания «Россия» и пассажиров, пользующихся услугами АО «Авиакомпания «Россия».
Настоящий документ содержит положения и требования нижеследующих документов, на которые даны ссылки:
— Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальская конвенция, 1999 г.);
— Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция, 1929 г.);
— Гаагский протокол (протокол о поправках к Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся воздушных международных перевозок, 1955 г.);
— Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция, 1944г.);
— Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 1971 г.);
— Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 1963 г.);
— Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства»;
— Воздушный кодекс Российской Федерации № 60-ФЗ от 19.03.1997;
— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) № 51-ФЗ от 30.11.1994;
— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) № 14-ФЗ от 26.01.1996;
— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001;
— Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1от 07.02.1992;
— Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006;
— Федеральный закон «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996;
— Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15.08.1996;
— Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» № 67-ФЗ от 14.06.2012;
— Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1997 № 1314;
— Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814;
— Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 № 1208;
— Федеральные авиационные правила «О воздушной перевозке оружия и патронов», утвержденные приказом Минтранса России от 16.08.2021 № 275;
— Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155;
— Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП-82);
— Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104;
— Приказ Минтранса России «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» № 134 от 08.11.2006;
— Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142;
— Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, утвержденный приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 24;
— Действующие внутренние нормативные документы АО «Авиакомпания «Россия»;
— «Обслуживание пассажиров» СТО-ГД-368;
— «Руководство по организации наземного обслуживания» РД-ГД-62;
— «Линейка продукта АО «Авиакомпания «Россия» СТО-ГД-20;
— «Технология обслуживания отдельных категорий пассажиров» Т-53-632;
— «Технология обслуживания пассажиров при изменении условий перевозки или вынужденном отказе пассажирам в перевозке» Т-53-641;
— «Правила поведения пассажиров при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов АО «Авиакомпания «Россия» И-ГД-433;
— «Положение о порядке рассмотрения претензий, вытекающих из нарушений договоров воздушной перевозки» И-53-704;
— «Инструкция по действиям персонала в случае нарушения пассажирами Правил поведения при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов» И-ГД-130;
— «Инструкция о воздушной перевозке оружия и патронов воздушными судами АО «Авиакомпания «Россия» И-11-32;
— «Инструкция по проведению онлайн-регистрации пассажиров на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV 5501-5949» И-ГД-33;
— «Инструкция по предоставлению дополнительной услуги «Выбор места» пассажирам на рейсах с нумерацией FV5501-5999» И-53-629;
— «Руководство по работе с обращениями клиентами» РД-ГД-134;
— «Инструкция по проведению регистрации пассажиров АО «Авиакомпания «Россия» с использованием киосков самостоятельной регистрации» И-06.04-51;
— «Инструкция предоставления мест повышенной комфортности пассажиру при регистрации (услуга «Space+», «Super Space») на рейсы АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV/SU 6000-6999» И-ГД-140;
— «Процедура предоставления услуги «Люлька на борту ВС» на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV5501-5949» И-ГД-240.
Примечание: при пользовании настоящими Правилами необходимо проверить актуальность указанных документов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими Правилами следует руководствоваться замененным (измененным) документом.
5.2 Сверхнормативный багаж
Перевозка всех видов сверхнормативного багажа осуществляется при наличии технической возможности воздушного судна. Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленным тарифам. При невыполнении указанных условий перевозка багажа сверх нормы не осуществляется. Авиакомпания вправе устанавливать запрет на перевозку багажа сверх нормы по отдельным направлениям с уведомлением об этом пассажиров при бронировании и оформлении перевозки.
Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером, и/или в количестве мест меньшим, чем им было предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом и/или размером, и/или количеством мест багажа подлежит возврату пассажиру.
Какие вещи можно брать с собой в салон дополнительно к ручной клади
А вот тут все очень даже интересно. Дело в том, что, помимо ручной клади, пассажиры могут взять еще некоторые вещи вместе с собой в салон самолета. Их перечень зависит от каждой конкретной компании, но чаще он ограничивается следующими предметами:
- небольшая дамская сумочка или рабочий портфель;
- букет цветов, правда, везти его будет не очень удобно;
- вся верхняя одежда, для которой предусмотрен верхний отсек;
- детское питание в необходимом на все время полета объеме;
- сценический или деловой костюм, упакованный в портплед;
- детская коляска, люлька или автокресло — только до трапа;
- костыли или складные инвалидные коляски подходящих размеров.
Напомним, что это обобщенный список. Не всегда он соответствует правилам определенной компании. Если есть сомнения, лучше уточнить у перевозчика.
Наконец, далеко не все вещи допускаются в ручную кладь. Требования к ним у разных компаний могут тоже различаться, но в целом, общие моменты прослеживаются. Итак, давайте более подробно о содержимом.
Об охоте, рыбалке и оружии
Большинство авиакомпаний строго запрещает различное оружие, а также удочки и рыболовные снасти в ручную кладь. Иными словами, взять вы их можете, но придется оформлять в багаж. Исключений обычно не допускается, и спорить тут не получится. Даже спортивное оружие относится к классу опасного, а значит, в ручной клади ему места нет.
Вообще, оружие — неоднозначная категория. Прежде всего, помимо паспорта, с собой придется взять все документы на оружие: разрешение на его хранение и ношение, охотничий билет. А при заграничном путешествии, не забудьте еще и разрешение на вывоз оружия за пределы Российской Федерации.
И обязательно помните, что любой компанией такие опасные предметы в салоне запрещены. Даже если речь идет об игрушечном пистолете для ребенка, его вполне могут не разрешить взять в ручную кладь. Выход тут только один — оформлять багаж или вообще не рисковать.
В каких странах есть дополнительные правила
Несмотря на усредненные правила для мировых авиаперевозок, некоторые страны устанавливают свои собственные запреты, исходя из текущей ситуации.
Например, во Вьетнаме запрещены к перевозке на внутренних и международных рейсах ноутбуки марки Apple Macbook Pro с экраном 15.6 дюйма выпуска с сентября 2015 года по февраль 2017 года.
В Индию нельзя лететь с электронной сигаретой, а в США запрещено провозить любые вещества в виде порошка объемом больше 350 грамм, тоже касается Австралии и Новой Зеландии.
У иностранных авиакомпаний нормы провоза ручной клади могут отличаться от российских. Например, лоукостер AirAsia никогда не взвешивает провозимый багаж.
Есть разница и в размере ручной клади. Например, на сайте компании Эмирейтс есть информация, что разрешено брать с собой чемодан или сумку весом 7 кг, но если вы путешествуете этой же авиакомпанией из Бразилии, то уже можете провезти в салоне до 10 кг ручной клади.
Нидерланды отдельным пунктом выносят информацию о наркотиках, если в этой стране разрешено курение наркотических веществ, это не значит, что вы можете взять марихуану с собой на борт в качестве сувенира. Так же «Страна тюльпанов» не приветствует перевозку охраняемых видов животных и растений, а также изделий из них, таких как обувь из крокодиловой кожи или украшения из слоновой кости.
Из России в Европу на самолете: есть ли шансы?
Российским самолетам больше нельзя летать над многими странами Европы, однако это не значит, что наши туристы стали нежеланными гостями за границей. Руководство некоторых государств уже заявило, то продолжает выдавать визы россиянам. Так, оформление туристов продолжается Эстонией, Грецией, Великобританией и Хорватией.
Венгрия тоже выдает визы, однако требует, чтобы у путешественника была бронь на жилье внутри страны. В посольстве Словении от вас потребуют предъявить авиабилет, по которому вы собираетесь лететь. Даже Италия, которая была закрыта для туристов из-за коронавирусных ограничений, с первого марта возобновила выдачу виз тем, у кого есть ПЦР-тест.
Остается только вопрос, как попасть в желанную страну, если небо закрыто. В туристических компаниях объясняют: сделать это вполне возможно, хотя дорога займет куда больше времени и сил.
В те европейские страны, где россиян все еще ждут, можно долететь через третьи государства с пересадкой. Так, к примеру, российская или зарубежная авиакомпании доставят вас в Стамбул, оттуда можно спокойно улететь туда, где запланирован отдых.
Куда можно улететь из России?
Помимо закрытия воздушных границ, российские авиакомпании столкнулись с ещё одной проблемой: иностранные концерны отозвали свои лизинги на аренду самолетов для России, поэтому рейсов стало ощутимо меньше даже по внутренним направлениям. Тем не менее, полеты не остановлены, а Правительство РФ принимает все возможные меры, чтобы как можно быстрее восстановить нормальную работу аэропортов.
За границу, даже по открытым направления, сейчас можно улететь не из всех городов. Большинство рейсов сохранены в Москве, Питере и Екатеринбурге. Речь идет о тех девятнадцати странах мира, в которые полеты не ограничены санкциями. Помимо названых выше, в этот список входят Армения, Казахстан, Израиль, Индия, Алжир и другие.
№ | Откуда | Куда | Страна |
1 | Москва | Абу-Даби | ОАЭ |
2 | Москва | Актау | Казахстан |
3 | Москва | Алжир | Алжир |
4 | Москва | Алматы | Казахстан |
5 | Москва | Алматы | Казахстан |
6 | Москва | Амман | Иордания |
7 | Москва | Анталья | Турция |
8 | Москва | Багдад | Ирак |
9 | Москва | Баку | Азербайджан |
10 | Москва | Баку | Азербайджан |
11 | Москва | Бахрейн | Бахрейн |
12 | Москва | Белград | Сербия |
13 | Москва | Бишкек | Кыргызстан |
14 | Москва | Бишкек | Кыргызстан |
15 | Москва | Бухара | Узбекистан |
16 | Москва | Бухара | Узбекистан |
17 | Москва | Дели | Индия |
18 | Москва | Доха | Катар |
19 | Москва | Дубай | ОАЭ |
20 | Москва | Дубай | ОАЭ |
21 | Москва | Душанбе | Таджикистан |
22 | Москва | Ереван | Армения |
23 | Москва | Ереван | Армения |
24 | Москва | Ереван | Армения |
25 | Москва | Ереван | Армения |
26 | Москва | Ереван | Армения |
27 | Москва | Ереван | Армения |
28 | Москва | Каракас | Венесуэла |
29 | Москва | Коломбо | Шри-Ланка |
30 | Москва | Костанай | Казахстан |
32 | Москва | Куляб | Таджикистан |
33 | Москва | Минск | Беларусь |
34 | Москва | Нур-Султан | Казахстан |
35 | Москва | Нур-Султан | Казахстан |
36 | Москва | Ош | Кыргызстан |
37 | Москва | Ош | Кыргызстан |
38 | Москва | Стамбул | Турция |
39 | Москва | Стамбул | Турция |
40 | Москва | Стамбул | Турция |
41 | Москва | Стамбул | Турция |
42 | Москва | Ташкент | Узбекистан |
43 | Москва | Ташкент | Узбекистан |
44 | Москва | Тегеран | Иран |
45 | Москва | Тегеран | Иран |
46 | Москва | Тель-Авив | Израиль |
47 | Москва | Худжанд | Таджикистан |
48 | Москва | Шарджа | Египет |
49 | Москва | Шымкент | Казахстан |
50 | Санкт-Петербург | Бишкек | Кыргызстан |
51 | Санкт-Петербург | Дубай | ОАЭ |
52 | Санкт-Петербург | Душанбе | Таджикистан |
53 | Санкт-Петербург | Ереван | Армения |
54 | Санкт-Петербург | Стамбул | Турция |
55 | Санкт-Петербург | Стамбул | Турция |
56 | Санкт-Петербург | Ташкент | Узбекистан |
57 | Санкт-Петербург | Ургенч | Узбекистан |
58 | Владивосток | Ташкент | Узбекистан |
59 | Грозный | Бишкек | Кыргызстан |
60 | Грозный | Стамбул | Турция |
61 | Екатеринбург | Алматы | Казахстан |
62 | Екатеринбург | Бухара | Узбекистан |
63 | Екатеринбург | Дубай | ОАЭ |
64 | Екатеринбург | Душанбе | Таджикистан |
65 | Екатеринбург | Ереван | Армения |
66 | Екатеринбург | Минск | Беларусь |
67 | Екатеринбург | Нур-Султан | Казахстан |
68 | Екатеринбург | Нур-Султан | Казахстан |
69 | Екатеринбург | Стамбул | Турция |
70 | Екатеринбург | Стамбул | Турция |
71 | Екатеринбург | Ургенч | Узбекистан |
72 | Екатеринбург | Худжанд | Таджикистан |
73 | Иркутск | Ош | Кыргызстан |
74 | Казань | Бишкек | Кыргызстан |
75 | Казань | Дубай | ОАЭ |
76 | Казань | Минск | Беларусь |
77 | Казань | Стамбул | Турция |
78 | Казань | Ташкент | Узбекистан |
79 | Красноярск | Бишкек | Кыргызстан |
80 | Красноярск | Ош | Кыргызстан |
81 | Махачкала | Дубай | ОАЭ |
82 | Махачкала | Бухара | Узбекистан |
83 | Минеральные Воды | Баку | Азербайджан |
84 | Минеральные Воды | Гюмри | Армения |
85 | Минеральные Воды | Дубай | ОАЭ |
86 | Минеральные Воды | Дубай | ОАЭ |
87 | Минеральные Воды | Ереван | Армения |
88 | Минеральные Воды | Ереван | Армения |
89 | Минеральные Воды | Ереван | Армения |
90 | Минеральные Воды | Стамбул | Турция |
91 | Минеральные Воды | Тель-Авив | Израиль |
92 | Новосибирск | Бишкек | Кыргызстан |
93 | Новосибирск | Дубай | ОАЭ |
94 | Новосибирск | Душанбе | Таджикистан |
95 | Новосибирск | Нур-Султан | Казахстан |
96 | Новосибирск | Ош | Кыргызстан |
97 | Новосибирск | Ташкент | Узбекистан |
98 | Новосибирск | Худжанд | Таджикистан |
99 | Новосибирск | Ташкент | Таджикистан |
100 | Омск | Нур-Султан | Казахстан |
101 | Самара | Душанбе | Таджикистан |
102 | Саратов | Ереван | Армения |
103 | Сочи | Ереван | Армения |
104 | Сочи | Ереван | Армения |
105 | Сочи | Стамбул | Турция |
106 | Сургут | Худжанд | Таджикистан |
107 | Уфа | Дубай | ОАЭ |
108 | Челябинск | Ереван | Армения |
Ставропольский край: Ессентуки, Минеральные Воды и др.
В Ставрополе пошли дальше всех российских регионов в изобретении нелепых правил, а также ввели самый “продвинутый” метод борьбы с коронавирусом – QR-код. Возможно, многие жители столицы помнят, как это было в апреле 2020 года в Москве. Но только в Ставрополе решили ограничиться запретом на посещение общественных мест, а также кафе и ресторанов. Запрет действует для всех, у кого нет QR-кода. Если любой человек в Ставрополе все-таки захочет сходить в кафе, он должен будет получить QR-код на портале «Госуслуги» или зарегистрироваться с помощью смартфона в базе “специального сервиса”, где собирается информация обо всех заболевших. Такой способ, по мнению администрации Ставропольского края, помогает выявлять цепочки контактов посетителей – потенциальных носителей covid-19. Новые правила вступили в силу 11 января. Они действуют на популярных курортах Ставрополья – Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск и Минеральные Воды.
Список вещей, которые нельзя перевозить в ручной клади
Некоторые предметы недопустимо брать в салон самолета. Как правило, их можно сдать в багаж.
В списке:
- Острые вещи: ножницы с лезвиями более 6 см, перочинный нож, набор для шитья и даже заостренный зонт, иглы для подкожных инъекций (за исключением медицинского обоснования).
- Ножи (разрешено только в багаже).
- Огнеопасные предметы: газовые баллончики, легковоспламеняющиеся жидкости, спички.
- Едкие, токсичные и ядовитые вещества (в том числе, ртутный термометр).
- Любые виды оружия — даже бутафорское (игрушечные пистолеты и зажигалки в форме пистолета).
- Бейсбольные биты, клюшки для гольфа, биты для крикета, коньки и прочее снаряжение.
- Предметы, с которыми возможно напасть на людей (топор, пила).
- Штопор.
Рекомендации для пассажиров
Для всех пассажиров, которым предстоит перелет с определенной авиакомпанией, как дальнего, так и близкого назначения, рекомендовано:
- Соблюдать дистанцию с другими людьми в 1,5-2 метра, не создавать очередей и «толкучки» при регистрации на рейс, посадке и выходе из самолета.
- Регистрироваться на рейс на сайте авиаперевозчика или в мобильном приложении, чтобы не организовывать очередей к стойкам регистрации в аэропорту. Время вылета так же лучше проверять онлайн, дабы уменьшить социальное взаимодействие с другими людьми.
- Важно чаще руки и обрабатывать их спиртосодержащим антисептиком. При чихании или кашле прикрывать лицо сгибом локтя, а не ладонью.
- В полете всегда и оперативно выполнять требования экипажа по обеспечению безопасности.
Особенности перелета кошек по России и за границу
Пассажиры могут транспортировать домашних кошек по внутренним направлениям при условии предварительного согласования этого вопроса с перевозчиком. Сообщить о своем желании взять в самолет питомца нужно не позднее, чем за 36 часов до отправки рейса.
Для перелета по России путешественнику нужно подготовить минимальный комплект документов на животное: ветеринарный паспорт и свидетельство №1. Некоторые перевозчики также запрашивают справку о чипировании.
Перелет осуществляется по общепринятым нормам. Кошку помещают в специальный контейнер, где она будет находиться на протяжении всего пути следования по маршруту. Владельцу запрещается кормить и выпускать животное в салоне самолета.
Для перелета за границу потребуется собрать расширенный пакет документов. Конкретный список лучше уточнить в посольстве страны, куда запланирован перелет. Требования к контейнеру и нормам поведения на борту стандартные.
Пассажиры с домашними животными могут осуществлять перелет на авиалайнере исключительно в экономичном классе. Запрещается занимать места у аварийного выхода.
Страдания «Суперджета»
SSJ-100 — первый гражданский самолет, разработанный в РФ. Он относится к семейству региональных судов. Дальность полета базовой версии — 4,4 тысячи километров, вместимость — 98 пассажиров. Его эксплуатация началась в 2011 году. «Суперджет» на 80% состоял из импортных деталей и, по сути, не являлся российским самолетом. На 1 января 2023 года парк SSJ-100 в российских авиакомпаниях составил 162 самолёта.
Что же касается зарубежных поставок лайнера, то в 2019 году от «Суперджетов» отказался единственный европейский эксплуатант — ирландская компания CityJet. Компания «ИрАэро» в текущем году вернула два SSJ-100 лизингодателю. Менее десяти самолетов пока летают в Мексике у лоукостера InterJet, в ВВС Таиланда и в госструктурах Казахстана. Столь незначительные масштабы эксплуатации связаны с проблемами техобслуживания и возникающего отсюда низкого налета — пять часов в сутки.
Исходя из сложившейся ситуации, в России разработан проект отечественного лайнера SSJ-New (RRJ-95NEW-100), модификации российского регионального самолета Superjet-100 с максимальным импортозамещением всех компонентов и систем, Как заявил гендиректор «Ростеха» С. Чемезов, такой лайнер появится в 2024 году. Это прежде всего связано с наличием полностью российской силовой установки ПД-8.
«Планируется завершить его сертификацию в 2023 году, и в 2024-м мы также начнем его серийно производить и устанавливать на „Сухой Суперджет“. То есть у нас к 2024 году „Сухой Суперджет“ будет полностью российский», — пояснил Сергей Чемезов, напомнив, что этот двигатель может устанавливаться и на самолет-амфибию Бе-200.
Однако наполеоновские планы ОАК не оправдываются. По ряду причин, среди которых ковид, специальная военная операция на Украине, санкции ЕС и США, в 2022 году на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре было выпущено всего десять самолётов Superjet-100. Это почти в два раза меньше, чем планировалось в начале года. Также это самый низкий объём выпуска данного типа ВС с 2012 года. Поэтому желание ОАК выпустить даже два SSJ-New в 2023 году осуществимо, а строительство 20 таких самолетов в 2024 году находится под большим вопросом.