Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административная ответственность юридических лиц и предпринимателей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Административное право не пестрит многообразием возможных санкций. Это условие касается и юр. лиц. На сегодняшний день для них предусмотрено 3 вида наказаний: штраф, конфискация предмета, который использовался при совершении правонарушения, или приостановление деятельности предприятия на определенный период.
Различия в административной ответственности для юридических и должностных лиц
Еще один вопрос, требующий рассмотрения в рамках данной темы, — это соотношение административной ответственности юридических лиц с ответственностью такого рода лиц должностных. Нужно помнить, что далеко не всегда ответственность возлагается на юр. лицо. Иногда бывают и такие ситуации, при которых санкции применяются к должностным лицам организации, трудовым договором и должностной инструкцией которых предусмотрено совершение ими действий, направленных на обеспечение соблюдения требований закона, и которые силу каких-либо обстоятельств допустили нарушение правовых норм или совершили правонарушение.
Сразу следует заметить, что Кодекс об административных правонарушениях приравнивает должностных лиц организаций (то есть лиц, которые постоянно, временно или на основании специального поручения исполняют определенную работу) к тем лицам, которые осуществляют свою деятельность без образования юр. лица. Разница между административной ответственностью юридических лиц и ответственностью лиц должностных состоит не только в видах санкций, но и в их объемах.
К должностным лицам применяют штрафы (штраф — это вообще самая распространенная форма санкций в административном праве) и ограничение права такого лица в течение определенного времени занимать ту или иную должность. При этом штрафы — это довольно часто применяемый на практике способ наказания, лишение же права на ту или иную работу применяется гораздо реже. Причем в большинстве своем применяется в случаях, когда имеет место «административный рецидив», то есть когда лицо, уже привлекавшееся к ответственности за определенное правонарушение, повторно совершает аналогичные действия.
Следует помнить и о том, что административная ответственность юридического лица предполагается как в виде самостоятельного наказания, так и в совокупности с привлечением к таковой еще и должностного лица компании/организации, допустившего совершение правонарушения.
Стоит также отметить, что на практике нередки ситуации, когда организации пытаются избежать административной ответственности юридических лиц, перекладывая ее на сотрудников с определенными должностными полномочиями. Подобное положение объясняется тем, что административная ответственность юридических лиц предполагает гораздо больший ее объем, чем ответственность лиц должностных. Разумеется, такое поведение находится, так сказать, на грани закона, однако позволяет юр. лицам избежать крупных штрафов.
Штраф как мера административной ответственности юридических лиц
Самой распространенной мерой административной ответственности юридических лиц является наложение штрафа. При обжаловании суммы штрафа апеллировать можно к правомочиям суда:
- Устанавливать размер штрафной санкции ниже низшего предела в рамках дела об административных правонарушениях, для которых КоАП РФ предусмотрен минимальный размер штрафа от 100 000 рублей (см. п. 5 постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 по делу № 4-П). Например, решение Привокзального райсуда Тулы от 02.03.2016 по делу № 12-19/2016.
- Ограничиваться такой мерой административной ответственности юридических лиц, как предупреждение (при этом предыдущее постановление о применении штрафа отменяется), при установлении малозначительности правонарушения — см. п. 21 Постановления № 5. Например, решение Слободского райсуда Кировской области от 20.02.2016 по делу № 12-36/2016.
- Учитывать наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств в деле о привлечении к административной ответственности юридических лиц при вынесении решения, а также принимать во внимание такие параметры, как специфика рассматриваемого правонарушения и финансовое состояние организации-нарушителя (см. абз. 1 п. 21 Постановления № 5). При этом:
- к смягчающим обстоятельствам могут быть отнесены признание собственной вины (см. постановление мирового судьи судебного участка № 5 Екатеринбурга от 09.03.2016 по делу № 5-82/2016) и отсутствие факта привлечения к административной ответственности юридических лиц ранее (например, постановление Глазовского райсуда Удмуртской Республики от 09.03.2016 по делу № 5-120/2016);
- затруднительное финансовое положение само по себе еще не становится причиной для освобождения от административной ответственности юридических лиц (например, постановление мирового судьи судебного участка № 113 Тольятти от 29.02.2016 по делу № 5-120/2016).
Порядок привлечения к административной ответственности юридических лиц
Административному органу или должностному лицу, который вправе привлекать организации к ответственности, требуется строгое соблюдение определенного законом порядка привлечения. Последовательность действий органов власти состоит из следующих основных стадий:
- Выявление правонарушения. Выявить нарушение законодательства может административный орган при проверке деятельности юридического лица. Проверка может быть запланирована либо произведена в связи с наступлением какого-либо события (поводом может статья поступившая в административный орган жалоба гражданина).
- Сбор доказательств, подтверждающих вину юридического лица. Исследуются все обстоятельства совершенного правонарушения, ведется сбор информации, подтверждающей вину организации. При наличии необходимости привлекаются специалисты и эксперты для дачи мотивированного заключения. Собранные сведения, в последствии, будут доказательственной базой как для самого факта совершенного нарушения, так и вины привлекаемого лица.
- Вызов и составление протокола. После сбора всех необходимых доказательств нарушитель вызывается на составление протокола об административном правонарушении. В протоколе отражаются все данные о совершенном правонарушении. Именно сведения из протокола чаще всего оспариваются привлеченным лицом при обжаловании постановления органа власти.
- Рассмотрение дела и принятие по нему решения. Рассмотрение дела, в зависимости от состава правонарушения, происходит либо в органе, уполномоченным привлечь юридическое лицо к ответственности, либо в суде. По результату рассмотрения дела выносится постановление по делу об административном правонарушении, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.
Порядок наложения административных взысканий
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат закрытый перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении. Одним из них, например, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев, определенных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ).
Согласно пп. 1 — 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.
Далее протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).
Административная ответственность как один из видов юридической ответственности
Таким образом, административным правонарушением признается посягающее на установленный правопорядок общественно вредное, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), за которое действующим законодательством установлено административное наказание. Субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования. Уголовной — физические лица; Физические лица в качестве субъектов административной ответственности могут выступать в качестве граждан, должностных лиц, несовершеннолетних и т.д. Но этот момент не представляет ее особенности.
Чем отличается административная ответственность от уголовной? Разница между двумя видами ответственности есть, и весьма существенная.
Объективные признаки административного правонарушения. Объект и объективна сторона административного правонарушения. Субъективные признаки административного правонарушения. Субъект административного правонарушения.
За все вышеперечисленные проступки будет возбуждено уголовное дело, и назначено суровое наказание. Конечно, существует большая разница между тем, что человек украл мешок картошки и убил продавца. Разграничения между проступками по своей тяжести, четко писаны в Уголовном Кодексе.
Во-вторых, круг родовых объектов, за посягательства на которые несут административную ответственность юридические лица, значительно уже, чем у физических и должностных лиц. Например, ответственность юридических лиц не предусмотрена гл. 17, 21 КоАП РФ. Дисциплинарную ответственность следует отличать от административной. Во-первых, юридическим основанием привлечения работника (служащего) к дисциплинарной ответственности является совершение дисциплинарного проступка, а административная ответственность наступает за административные правонарушения, предусмотренные административным законодательством.
Административная ответственность – ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения; одна из форм юридической ответственности, менее строгая, чем уголовная ответственность. (Большой юридический словарь. — М.: Инфра — М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.).
Административная ответственность — вид ответственности, заключающийся в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с национальным законодательством. (извлечение из Постановления N 47-13 Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ «О Глоссарии терминов и понятий, используемых государствами — участниками СНГ в пограничной сфере» (Принято в г. Санкт-Петербурге 13.04.2018)).
Тест по обществознанию Правонарушения и юридическая ответственность 9 класс
Тест по обществознанию Правонарушения и юридическая ответственность для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание (эссе).
Часть 1 — задания с выбором ответа Часть 2 — задания с кратким ответом Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)
1. Правонарушение не может быть в виде
1) деяния 2) мыслей 3) действия 4) бездействия
2. Уголовная ответственность по общему правилу наступает с
1) 15 лет 2) 16 лет 3) 18 лет 4) 20 лет
3. С 14-летнего возраста уголовная ответственность наступает за
1) оскорбление 2) незаконную охоту 3) заведомо ложное сообщение об акте терроризма 4) сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей
4. Административным правонарушением является
1) переход дороги на красный (запрещающий) сигнал светофора 2) опоздание на работу 3) нанесение ущерба автомобилю (например, повреждение переднего стекла) 4) отказ свидетеля преступления давать показания следователю
5. Юридическая ответственность является разновидностью ответственности
1) моральной 2) религиозной 3) социальной 4) дисциплинарной
6. За опоздание на работу должно следовать наступление ответственности
1) уголовной 2) гражданской 3) административной 4) дисциплинарной
7. Безбилетный проезд в общественном транспорте влечет за собой наложение ответственности
1) уголовной 2) гражданской 3) административной 4) дисциплинарной
8. За распитие спиртных напитков несовершеннолетним следует ответственность
1) уголовная 2) гражданская 3) административная 4) дисциплинарная
9. Прогул влечет за собой ответственность
1) уголовную 2) гражданскую 3) административную 4) дисциплинарную
10. Дисциплинарная ответственность регулируется
1) Кодексом об административных правонарушениях РФ 2) Трудовым кодексом РФ 3) Уголовным кодексом РФ 4) Гражданским кодексом РФ
11. Видом юридической ответственности, который предполагает возмещение вреда, нанесенного имуществу, является ответственность
1) уголовная 2) дисциплинарная 3) административная 4) гражданская
12. В объективную сторону правонарушения входит
1) способ совершения деяния 2) юридическая ответственность 3) мотив 4) вина
13. В субъективную сторону состава правонарушения включают
1) вину 2) противоправность деяния 3) вред, причиненный деянием 4) бездействие
14. Побои относятся к видам преступлений против
1) личности 2) государственной власти 3) общественной безопасности и общественного порядка 4) чести и достоинства
15. Клевета относится к видам преступлений против
1) личности 2) государственной власти 3) общественной безопасности и общественного порядка 4) государственной власти
1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «субъективная сторона правонарушения». Вина, деяние, мотив, цель, умысел, неосторожность. Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
2. Выберите из приведенного списка элементы, относящиеся к объективной стороне состава правонарушения, и запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) вина 2) время 3) способ совершения правонарушения 4) цель 5) вред, нанесенный правонарушением 6) причинно-следственная связь между деянием и наступившим вредом 7) мотив
3. Установите соответствие между формой вины и ее определением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) прямой умысел Б) косвенный умысел В) грубая неосторожность Г) простая неосторожность (преступная небрежность)
1) лицо не осознавало противоправность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последствий, однако должно было и могло предвидеть эти последствия 2) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало их наступления и без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий 3) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало, хотя и допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично 4) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желало их наступления
4. Выберите из приведенного списка административные правонарушения.
1) нарушение требований пожарной безопасности 2) безбилетный проезд в общественном транспорте 3) клевета 4) появление в общественных местах в состоянии опьянения 5) нарушение сроков исполнения договора
Часть 3 (темы эссе)
1. «Мягким законам редко подчиняются, суровые — редко приводятся в исполнение» (Б. Франклин).
2. «Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один» (Ф. Искандер).
3. «Невозможно и шагу ступить на этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить…» (Т. Карлейль).
4. «Позорит человека лишь то наказание, которое он заслужил» (Плавт).
5. «Соизмеряйте наказания с проступками, иначе они будут мщениями» (П. Буаст).
Тест с ответами на тему: “Административное право”
2. Обратная сила закона это:
1) Вновь принятый закон не ступает в силу
2) Вновь принятый закон распространяет свое действие на отношения, возникшие после его вступления в силу
3) Вновь принятый закон распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу+
4) Утративший силу закон действует на определенные общественные отношения после утраты им юридической силы
3. Что такое кодифицированный нормативный правовой акт, являющийся источником административного права?
1) Кодекс об административных правонарушениях; +
2) Административный кодекс;
3) Кодекс об административной ответственности.
4. Что не используется как обстоятельство, отягчающее административную ответственность?
1) Совершение административного правонарушения группой лиц+
2) Совершение административного правонарушения при исполнении трудовых обязанностей
3) Совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения
4) Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения
5. Чего не может совершаться в отношении юридического лица?
1) Лишение специального права+
2) Предупреждение
3) Административный штраф
4) Возмездное изъятие предмета административного правонарушения
6. Как назначается административное наказание при совершении лицом двух и более административных правонарушений?
1) за каждое совершенное административное правонарушение; +
2) за наиболее «тяжкое» административное правонарушение;
3) за наиболее « легкое» административное правонарушение.
7. Кто занимается рассмотрением дел об административных правонарушениях, которые влекут за собой административное выдворение за пределы РФ?
1) Судьи арбитражных судов
2) Мировые судьи
3) Судьи районных судов+
4) Судьи гарнизонных военных судов
8. Учитель – должностное лицо?
1) да, поскольку в его подчинении находятся люди;
2) нет, поскольку он не осуществляет функции представителя власти;+
3) да, поскольку он занимает должность.
9. Что такое объект административного правонарушения?
1) предмет материального мира, на который совершено посягательство;
2) права и свободы человека и гражданина;
3) общественные отношения в сфере государственного управления.+
10. Кто занимается рассмотрением дел об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими?
1) Судьи арбитражных судов
2) Мировые судьи
3) Судьи районных судов
4) Судьи гарнизонных военных судов+
11. Что такое объективная сторона административного правонарушения?
1) совокупность обстоятельств, характеризующих внешнюю сторону правонарушения: способ, характер, условия совершения деяния; последствия и т. д.; +
2) психическое отношение лица к совершенному деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности;
3) общественные отношения, на которые совершено посягательство.
Характерные черты административной ответственности
Основными чертами, характеризующими административную ответственность, являются:
- административная ответственность имеет собственную нормативно-правовую основу, а это означает, что она устанавливается как законом, так и подзаконными актами, или же их нормами об административных правонарушениях;а ее нормы образуют самостоятельный институт административного права;
- назначается только за административные проступки;
- субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования;также субъект ответственности определяется широким кругом уполномоченных лиц;
- за административные проступки предусмотрены административные взыскания;
- административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц, например: исполнительной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, судами (судьями) и другими;
- административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им по службе или работе лиц – правонарушителей;
- если применяется административное взыскание, то это не влечет за собой судимости и последующего увольнения с места работы;
- меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.
За совершенное административное правонарушение законом предусмотрена ответственность в виде административного взыскания, налагаемого компетентными органами.
Принципы административной ответственности юрлиц
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ:
- Юридическое лицо привлекается к административной ответственности только в случаях прямо предусмотренных КоАП РФ или региональным законом об административных правонарушениях.
- Если санкция какой-либо административной статьи предусматривает наказание для юридических лиц, значит, юридическое лицо может быть привлечено к ответственности по этой статьей за соответствующее правонарушение.
- Если административная статья предусматривает ответственность исключительно для физических лиц, то юридическое лицо не подлежит ответственности по этой статье.
- Если административная статья прямо не определяет, что ответственности подлежат только физические или только юридические лица, то такая норма применяется к любым субъектам.
- Административная ответственность юридического лица может переходить на другое юридическое лицо. Такое возможно после слияния, преобразования, разделения или выделения:
- после слияния или преобразования ответственность переходит к новой организации, образованной после реорганизации;
- после разделения или выделения административная ответственность переходит к юридическому лицу, получившему права и обязанности в части сделок и активов, которые были связаны с совершенным правонарушением.
- Если юридическое лицо совершило правонарушение, действуя в качестве единоличного исполнительного органа (руководителя) другого юридического лица, оно подлежит ответственности именно как юридическое лицо.
Административное правонарушение юридического лица – это, как правило, нарушение установленных правил ведения экономической, предпринимательской деятельности, нарушение антимонопольного, налогового, таможенного, экологического, транспортного законодательства, а также законодательства, регулирующего рынок ценных бумаг. Но только этими сферами правонарушения не ограничиваются.
За что грозит ответственность
Основания для назначения наказания будут содержаться в конкретных статьях Особенной части КоАП РФ. Они сгруппированы в отдельные главы, в зависимости от объекта правонарушения. Выделим наиболее распространенные группы составов, по которым будут назначены административные санкции:
- проступки, посягающие на права граждан (глава 4 КоАП РФ) – нарушения избирательных прав, проступки в сфере трудового права, дискриминация и т.д.;
- нарушения в сфере безопасности дорожного движения (глава 12 КоАП РФ) – превышение скоростного режима, управление машиной в состоянии опьянения, оставление места ДТП и т.д.;
- наказание за экологические правонарушения последуют по статьям, включенным в главу 8 КоАП РФ;
- за нарушения в сфере предпринимательской деятельности используются составы главы 14 КоАП РФ.
Для отдельных видов проступков может применяться не только административная, но и уголовная ответственность. На разграничение последствий будет влиять размер причиненного ущерба, тяжесть вреда здоровью граждан, повторность совершения проступка иные факторы. Например, за повторный отказ от медосвидетельствования на предмет опьянения за рулем наступает уже уголовная ответственность. Уголовные санкции за неуплату алиментов применяются для злостных должников, ранее получивших наказание по КоАП РФ.
Характер и однородность проступков будут влиять на вид и размер санкции. Если в рамках одного действия нарушено несколько однородных норм (например, водитель нарушает сразу несколько пунктов ПДД), ему назначается только одна основная санкция – выбор будет заключаться в использовании максимально возможной меры воздействия среди рассматриваемых составов.
Административная и уголовная ответственность за одно и то же деяние
В ст. 2.1 КоАП РФ отсутствует положение о том, что административная ответственность за правонарушения наступает, если они не влекут за собой уголовной ответственности. Однако об этом говорится в п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, согласно которой наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о возбуждении уголовного дела является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, в отдельных статьях Особенной части КоАП РФ имеется оговорка «если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния» (например, статьи 5.16, 5.19, 5.20 КоАП РФ). Таким образом, для признания деяния административным правонарушением необходимо, чтобы оно не содержало признаков преступления.
Таким образом, квалификация одного и того же деяния в качестве преступления и административного правонарушения недопустима. Из вышеуказанного можно сделать вывод и о том, что при наличии в деянии признаков и преступления, и административного правонарушения приоритет имеет ответственность уголовная, а не административная. Так полагает ряд авторов в связи с тем, что приоритет уголовного законодательства над административным объясняется поглощением уголовной противоправностью всех иных видов противоправности, поглощением составом преступления состава административного правонарушения.
Вместе с тем правоприменительная практика не всегда следует указанным теоретическим положениям и исходит из противоположного принципа. Например, в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (в редакции от 3 декабря 2013 г.) судам разъяснено, что «когда допущенное лицом административное правонарушение содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности».
Тем самым Верховный Суд РФ четко сформулировал правило о приоритете норм административного права перед нормами уголовного. Однако данное правило разрешения коллизий формально имеет юридическое значение только для коллизий норм, регламентирующих разные виды ответственности за нарушение правил хранения или ношения оружия, а также за некоторые другие действия, связанные с незаконным оборотом оружия. На иные нормы уголовного и административного законодательства это правило можно распространить лишь по аналогии, которая, как известно, в уголовном праве недопустима.
Тест с ответами на тему: “Административное право”
1.Административная дееспособность появляется у гражданина РФ:
1) С 16 лет+
2) С 18 лет
3) С 21 года
4) С момента рождения
2. Обратная сила закона это:
1) Вновь принятый закон не ступает в силу
2) Вновь принятый закон распространяет свое действие на отношения, возникшие после его вступления в силу
3) Вновь принятый закон распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу+
4) Утративший силу закон действует на определенные общественные отношения после утраты им юридической силы
3. Что такое кодифицированный нормативный правовой акт, являющийся источником административного права?
1) Кодекс об административных правонарушениях; +
2) Административный кодекс;
3) Кодекс об административной ответственности.
4. Что не используется как обстоятельство, отягчающее административную ответственность?
1) Совершение административного правонарушения группой лиц+
2) Совершение административного правонарушения при исполнении трудовых обязанностей
3) Совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения
4) Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения
5. Чего не может совершаться в отношении юридического лица?
1) Лишение специального права+
2) Предупреждение
3) Административный штраф
4) Возмездное изъятие предмета административного правонарушения
6. Как назначается административное наказание при совершении лицом двух и более административных правонарушений?
1) за каждое совершенное административное правонарушение; +
2) за наиболее «тяжкое» административное правонарушение;
3) за наиболее « легкое» административное правонарушение.
7. Кто занимается рассмотрением дел об административных правонарушениях, которые влекут за собой административное выдворение за пределы РФ?
1) Судьи арбитражных судов
2) Мировые судьи
3) Судьи районных судов+
4) Судьи гарнизонных военных судов
8. Учитель – должностное лицо?
1) да, поскольку в его подчинении находятся люди;
2) нет, поскольку он не осуществляет функции представителя власти;+
3) да, поскольку он занимает должность.
9. Что такое объект административного правонарушения?
1) предмет материального мира, на который совершено посягательство;
2) права и свободы человека и гражданина;
3) общественные отношения в сфере государственного управления.+
10. Кто занимается рассмотрением дел об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими?
1) Судьи арбитражных судов
2) Мировые судьи
3) Судьи районных судов
4) Судьи гарнизонных военных судов+
11. Что такое объективная сторона административного правонарушения?
1) совокупность обстоятельств, характеризующих внешнюю сторону правонарушения: способ, характер, условия совершения деяния; последствия и т. д.; +
2) психическое отношение лица к совершенному деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности;
3) общественные отношения, на которые совершено посягательство.
Как привлечь юридическое лицо к административной ответственности?
Инициатором процесса привлечения юридических лиц к административной ответственности может стать любой гражданин. К несчастью, нередки ситуации, когда предпринимательская деятельность нарушает права граждан.
Например, может возникнуть ситуация, что юридическое лицо ведет погрузочно-разгрузочные работы со стороны дворовой территории жилого дома. Указанное действие запрещено нормами СанПин. Грузовые машины, при ведении разгрузочных работ, по долгу могут стоять с включенным двигателем, следствием чего является постоянный шум и обилие выхлопного газа в квартирах, что ведет к нарушению прав жильцов на благоприятную окружающую среду.
Что делать гражданину при нарушении юридическим лицом его прав в указанном или ином случае?
Одним из способов устранения нарушения является обращение в надзорный орган исполнительной власти. В приведенном примере это будет Роспотребнадзор. Обращение гражданина должно содержать:
- фамилию и инициалы заявителя;
- описание противоправного деяния юридического лица;
- адрес и контактные данные для направления органом ответа на обращение.
Обращение гражданина с жалобой в федеральную службу подлежит рассмотрению в течение 30 дней с момента поступления. При выявлении нарушения законодательства, административный орган начнет процедуру привлечения к ответственности юридического лица.
Законодатель установил санкции для юридических лиц более строгие, чем для граждан или индивидуальных предпринимателей, в связи с чем, привлечение организации к административной ответственности является действенным способом для устранения нарушения законодательства.