Работа в такси без лицензии или разрешения в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа в такси без лицензии или разрешения в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Штраф за установку «шашек» такси

Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Размеры штрафов в данном случае:

  • за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
  • за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.

Штраф за использование автомобиля с шашками

Статья 12.5 КоАП:

41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2023 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

  • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
  • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Таблица штрафов для таксистов

Нарушение Штраф
1 Отсутствие лицензии при себе 5 000
1.1 Отсутствие лицензии в принципе 50 000
2 Отсутствие путевого листа 500
3 Незаконная установка фонаря такси 5 000
4 Незаконное нанесение шашек 5 000
5 Управление автомобилем с незаконным фонарем 5 000
6 Управление автомобилем с незаконными шашками 5 000
7 Отсутствие фонаря или шашек на такси 3 000
8 Невыдача чека 1 000
9 Неразмещение обязательной информации 1 000

Требования к работе легковых такси

Разрешение на применение авто как такси выдадут, если оно отвечает определенным условиям:

  • Если лицензия выдана после 1.07.2013 года, у автомобиля должен быть желтый кузов.
  • На боках или кузове нарисована разметка в виде квадратиков, выстроенных в шахматном соотношении. Квадраты должны быть контрастного цвета.

  • Крыша автомобиля «украшается» опознавательным фонарем в оранжевом цвете.

  • Обязательно наличие таксометра. Плата за проезд определяется по таксометру. На нем установлен специальный тариф. Плата зависит от расстояния, что проехал автомобиль, и времени, которое у него это заняло.

Помимо правильного внешнего вида и таксометра важно наличие таблички с определенной информацией в салоне:

  • Наименование перевозчика. Можно использовать полную или сокращенную информацию.
  • Расценки за услуги.

  • Визитка водителя с его фото.

  • Контакты органов, что ведут контроль, за правильной перевозкой пассажиров.

Кто платит штраф назначенный водителю такси?

В 2020 году штраф оплачивает то лицо, на которое он выписан. В постановлении указывается ответственный за нарушение, независимо от того, кто выносит документ, суд или сотрудник ГИБДД.

Так, если вина лежит именно на водителе такси, как на физическом лице, то он и будет выплачивать штраф. Если речь идёт о вине должностного лица или организации в целом, то и санкция будет наложена на них. Например, организация, занимающаяся перевозками, не предоставила сотрудникам техническую возможности выдачи чека. Соответственно, штраф будет наложен на юридическое лицо.

Лицо, привлекаемое к ответственности, может попытаться изменить субъект. Например, организация предоставит доказательства, она выдавала детские кресла и их отсутствие в машине – вина только таксиста. В таком случае ответственность налагается именно на таксиста.

Обязательно ли разрешение?

Заниматься извозом не имея лицензии, противозаконно, поэтому ответ на вопрос, можно ли работать без лицензии, может быть только один – нельзя. Такого таксиста не примет ни один таксопарк.

Конечно, на свой страх и риск автовладелец может заниматься частным извозом, но это не сделает его деятельность более легальной. Первая же проверка приведет к административному наказанию, а повторные нарушения – к лишению водительских прав и даже самого автомобиля.

Пренебрегать правилами перевозок пассажиров, определенно, не стоит. Каким бы привлекательным ни был быстрый заработок, гораздо выгоднее и безопаснее оформить лицензию и получить постоянный источник дополнительного или основного дохода, чем «таксовать» неофициально и потерять весь заработок на покупку новой машины и уплату штрафов.

С лицензией любой автовладелец может присоединиться к приглянувшемуся автопарку и работать не со случайными попутчиками, а на надежных заказах через диспетчера.

Важно! Незнание правил о работе такси и действующего в России законодательства не поможет избежать штрафа.

Что такое лицензия водителя и что она дает?

Лицензия водителя такси – это разрешение на осуществление перевозок легковым транспортом пассажиров. Перевозка пассажиров без лицензии такси является нелегальной деятельностью. Данный документ выдается Министерством Транспорта соответствующего субъекта РФ сроком на 5 лет. Перед оформлением лицензии гражданин должен зарегистрировать свое собственное ИП.

Теоретически, лицензия нужна для повышения уровня безопасности передвижения пассажиров, но для водителей оформление и сама лицензия, как правило, не несет конкретной пользы.

Нужна ли лицензия для регистрации в Яндекс.Такси? Нужна, если вы занимаетесь этой деятельностью на территории Москвы и Московской области. В других городах есть возможность обходить законодательство, исходя из того, что машины, которые относятся к Яндекс.Такси, такси как бы и не являются.

Есть один нюанс – если сотрудник работает на автомобиле, который находится в распоряжении парка Яндекс.Такси, то этот автомобиль уже имеет разрешение от Минтранса и лицензию такси.

Что представляет собой работа в Яндекс.Такси?

Принцип работы агрегатора состоит в том, что вместо диспетчеров связующим звеном между пассажиром и таксистом является мобильное приложение. Именно оно определяет «идеальные пары» – ближе всего расположенных друг к другу клиента и исполнителя заказа.

Всё происходит в режиме онлайн:

  • совершается заказ такси по определённому адресу;
  • приложение определяет, какая из активных машин сейчас ближе всего к человеку;
  • водителю поступает заказ, он принимает его;
  • клиенту отправляется уведомление о том, что машина прибыла;
  • после поездки пассажир оценивает водителя по пятибалльной шкале, оплачивает заказ наличными или картой (указывается заранее).

Условия и требования при осуществлении перевозок на легковом такси

Водитель транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, должен при себе иметь и предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке разрешение на осуществление этой деятельности (п. 2.1.1 ПДД). Требования и условия получения разрешения определены в ст. 9 закона № 69-ФЗ.

Для его получения юрлица или ИП должны обращаться в соответствующий региональный орган, в ведении которого находится выдача лицензий (подразделения Минтранса РФ). Перевозчик при этом должен иметь в наличии на праве собственности (аренды, лизинга) автомобиль, характеристики которого позволяют использовать его в качестве легкового такси.

Преимущество работы через агрегатор такси

Многие скажут: «Зачем подключаться к агрегатору, когда можно устроиться в обычный таксопарк. Да, такое возможно, но заработок будет значительно ниже, чем в агрегаторе. В последнем водитель работает на себя и только платит небольшой процент компании. В таксопарке существует оклад плюс процент, который работодатель на законных основаниях может срезать.

Судя по отзывам в интернете, одним из лучших агрегатов является Яндекс такси, где предусмотрена работа такси без лицензии на личном авто, но на законных основаниях при выполнении определённых требований. В частности, работа на транспортном средстве агрегатора.

Зарегистрироваться в Яндекс такси можно на официальном сайте компании работодателя, а также задать интересующие вас вопросы, изучить условия и приблизительный заработок.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году?

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

  1. Работа в таксопарке

    По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

  2. Сотрудничество напрямую с агрегатором

    При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

    При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

  3. Поиск заказов самостоятельно

    Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Начиная с 2011 года, когда был создан закон № 69-ФЗ, внесший изменения в ряд законодательных актов, деятельность по пассажирским перевозкам, в том числе и такси, на территории РФ может осуществляться только при условии наличия лицензии.

При этом частный извоз считается предпринимательской деятельностью. Чтобы получить разрешение на самостоятельную работу с использованием своего автомобиля в качестве такси, вам придется оформлять ИП. Если до этого вы «бомбили» нелегально, закон о самозанятости вам не поможет.

Для получения лицензии и вы, и ваш автомобиль должны соответствовать ряду требований. Во-первых, ваш стаж вождения должен составлять не менее 5 лет. Во-вторых, автомобиль должен принадлежать именно вам — получить лицензию на работу в такси на автомобиле, который вы используете по доверенности, не удастся.

Автомобиль должен быть определенного цвета. Единого стандарта здесь нет, необходимо уточнять конкретные требования в каждом регионе. Например, в Москве лицензию для работы в такси может получить исключительно обладатель машины желтого цвета. В московской области разнообразия больше: помимо желтого, разрешение есть на белый и серый цвета. При этом важен не только визуальный аспект — чтобы получить лицензию, «правильный» цвет автомобиля должен быть прописан в СТС.

Машина должна проходить техосмотр каждые 0,5 года, об этом должны быть подтверждающие документы. Сам водитель для работы в такси с лицензией должен регулярно проходить медосмотр. На автомобиль устанавливаются так называемые «шашечки» — световой блок на крыше. В машине должен быть таксометр.

Выдачей лицензии на работу в такси занимаются органы власти, отвечающие за лицензирование, чаще всего это Министерство транспорта РФ. Гражданин, который хочет осуществлять работу водителем такси и получить лицензию, должен предоставить следующий пакет документов:

  • заявление;
  • копии паспорта (страницы с фото и прописка);
  • документы, подтверждающие право владения автомобилем (тем, на котором он планирует работать);
  • копию постановки автомобиля на учет в ГАИ;
  • документы, дающие право на ведение предпринимательской деятельности;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Возможна ли работа без стажа

Согласно требованиям №69-ФЗ от 21.04.20011, оказывать услуги в сфере пассажирских перевозок могут лица, имеющие опыт в управлении легковым транспортным средством не менее трех лет. Для «Яндекс. Такси» в приоритете безопасность клиентов, качество предоставляемого сервиса и соблюдение норм законодательства. Поэтому компания не трудоустраивает автомобилистов сразу же после получения водительского удостоверения.

Если человек планирует работать на своем авто, при подаче документов на оформление лицензии Минтранса он проверяется на наличие или отсутствие стажа. Если опыт потенциального таксиста не соответствует требуемому, ему отказывают в получении разрешения. Лицензирование частично решило проблему выхода на линию специалистов недостаточно высокого класса, заметно сузив возможности представителей сферы стихийных перевозок в области принятия заказов от клиентов.

Как и любая крупная компания, Яндекс следит за своей репутацией, оказывая качественные услуги и безусловно соблюдает законодательство. Поэтому работа таксистом без стажа в Яндекс невозможна. Водитель должен иметь опыт практического вождения не менее трёх лет.

Человек, который хочет устроиться в такси проходит тщательный экзамен по теории ПДД и вождению по городу. Ведь он мог получить права больше трёх лет назад и больше не садится за руль. Практически он имеет стаж, а фактически не ориентируется на дороге, что может привести к ДТП, причинению морального и физического вреда здоровью пассажира.

В итоге большую часть ответственности лежит на компании, которая приняла на работу некомпетентного сотрудника. Кроме, водительского стажа требуется хорошее знание города, русского языка, наличие лицензии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *