Особенности формирования пенсии летчикам гражданской авиации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности формирования пенсии летчикам гражданской авиации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Прежде чем уйти на заслуженный отдых, сотрудник должен выполнить свои обязательства – отработать в военной или гражданской авиации. В рамках реформы определяются порядок выхода на пенсию, а также выплаты, которые положены пожилым сотрудникам. Стоит отметить, что при начислении выплат обращают внимание и на условия, в которых работал человек. Работа лётчиков является опасной, состояние их здоровья может усугубиться. Также на специалистах лежит огромная ответственность.

Список получателей пенсий, предназначенных для лётчиков (лётный состав гражданской авиации)

Существует постановление Правительства РФ, где указано, какие именно должностные лица могут получать данную пенсию. Это могут быть:

  • члены лётного состава;
  • специалисты, которые работают на приравненных должностях.

Если рассматривать подробнее этот вопрос, в перечень получателей данной пенсии входят следующие специалисты:

  1. Лётный состав гражданской авиации:
  • командиры;
  • наставники;
  • инспекторы;
  • лётчики;
  • первые, вторые пилоты;
  • штурманы (бортовые, инспекторы, наставники, главные штурманы, флаг-штурманы);
  • бортовые инженеры и механики (в том числе и авиатехники);
  • радисты летательных аппаратов;
  • сотрудники кабинного экипажа (бортпроводники, а также бортоператоры);
  • директоры;
  • ректоры и т.д.
  1. Приравненные должности:
  • парашютисты;
  • специалисты-спасатели;
  • десантники;
  • специалисты парашютно-десантных групп (однако важно, чтобы было соблюдено одно условие, – они должны работать на расстоянии десяти метров и более от земли).

Понятие о лётно-испытательном составе. Стаж.

Особенности начисления: господдержка оказывается и военным, и гражданским пилотам. Но есть ряд особенностей для разных категорий. В связи с особенностями трудовой деятельности лиц, занятых при эксплуатации и испытаниях летательных аппаратов – высокой опасностью для жизни и здоровья – эти граждане имеют право рассчитывать на заслуженный отдых раньше, чем остальные российские труженики. Кто входит в группу лётно-испытательного состава:

  • пилоты, штурманы, бортмеханики – непосредственные участники воздушного движения, управляющие самолётами и вертолётами; космонавты; лётчики-испытатели и инструкторы;
  • конструкторы и инженеры, занимающиеся практическими полётами;
  • руководители, инспекторы указанной сферы.

Оформление доплаты, полагаемой работнику в авиа сфере, выходящему на пенсию, производится в ПФР.

Пенсионный фонд России для произведения расчетов будущих доплат потребует некоторые документы:

  1. Заявление с требованием произведения расчетов и выплаты полагающейся надбавки.
  2. Трудовая книжка, которая подтверждает количество лет, проработанных за всю жизнь.
  3. Летная книжка, в которой указывается, сколько за время своей работы было проведено часов в полете.
  4. Справка о доходах пенсионера, в которой отображается заработок за два годовых периода, в которые он находился на службе в гражданской авиации.

Новые правила для представителей творческих профессий

Физлица, занимающиеся творчеством в театрах или иных подобных организациях, ранее могли завершать работу:

  1. При наличии специальной выработки в 15-30 лет.
  2. По достижении 50-55 лет либо вне зависимости от возраста.

В настоящее время требования по второму пункту ужесточили на пять лет. Теперь диапазон составляет 55-60 лет или без подобных ограничений. При этом важно помнить о следующих нюансах:

  • если человек вправе приобрести начисления независимо от возраста, то их утверждение производится не раньше сроков, поименованных в 7-м приложении к ФЗ №400;
  • иное допускает получение лицом права на досрочное оформление субсидии по старости:
Год Возраст сверх установленного, который даст возможность отправиться на заслуженный отдых
Мужчины Женщины
2019 + 12 месяцев
2020 + 2 года лет
2021 + три года лет
2022 + 48 месяцев
2023 и так далее + пять лет

Летные пенсии в 4 квартале 2021 г

Прибавки к пенсии сотрудникам МВД имеют ряд особенностей:

  1. состоялась единоразовая надбавка 1 января 2021 года;
  2. сотрудникам, кто работает в полиции и получает пенсию МВД, но имеет «смешанный» стаж, для оформления гражданских надбавок необходимо проработать до 60-летнего возраста;
  3. повышение пенсии произойдет на 5 – 6% в соответствии с уровнем инфляции;
  4. в 2021 году планируется увеличение понижающего коэффициента, рост будет на 2-4%;
  5. прибавка учитывает предыдущий оклад по службе, звание сотрудника, надбавки по выслуге лет.

Вам может быть интересно узнать о пенсии сотрудников полиции – условиях назначения, порядке исчисления и выплаты.

Доплата к пенсиям для данной категории граждан предусмотрена Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», согласно которого:

Члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством РФ, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплат к пенсии.

Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа:

  • не менее 25 лет у мужчин;
  • не менее 20 лет у женщин;
  • при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, — не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

Напомню, что доплата к пенсии выплачивается лишь при оставлении членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

Понятие о лётно-испытательном составе. Стаж.

Особенности начисления: господдержка оказывается и военным, и гражданским пилотам. Но есть ряд особенностей для разных категорий. В связи с особенностями трудовой деятельности лиц, занятых при эксплуатации и испытаниях летательных аппаратов – высокой опасностью для жизни и здоровья – эти граждане имеют право рассчитывать на заслуженный отдых раньше, чем остальные российские труженики. Кто входит в группу лётно-испытательного состава:

  • пилоты, штурманы, бортмеханики – непосредственные участники воздушного движения, управляющие самолётами и вертолётами; космонавты; лётчики-испытатели и инструкторы;
  • конструкторы и инженеры, занимающиеся практическими полётами;
  • руководители, инспекторы указанной сферы.

О досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации

Ежегодно в третье воскресенье августа в нашей стране отмечается День воздушного флота России. Говоря о гражданской авиации, мы чаще всего думаем об отважных летчиках, поднимающих в небо огромные лайнеры и несущих ответственность за сотни людских жизней на борту. Но это праздник не только летчиков, но и авиадиспетчеров, бортпроводников, работников инженерно-технического состава. Их труд сопряжен с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками,обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности. Признавая это, государство для данной категории граждан, работающих в гражданской авиации, предоставляет право получать страховую пенсию досрочно в зависимости от вида выполняемых работ.

Самое распространённое основание назначения досрочной страховой пенсии по старости среди таких работников — пенсия в связи с работой в летном составе гражданской авиации. Указанная пенсия назначается независимо от возраста при наличии летной выслуги продолжительностью не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы — не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

Второе основание для назначения — за работу по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации. Данная пенсия назначается мужчинам — по достижении 55 лет, если они были заняты управлением воздушным движением не менее 12 лет и 6 месяцев работы; женщинам — по достижении 50 лет, при наличии не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов. При этом у них должен быть страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно.

Также пенсия назначается досрочно работникам инженерно-технического состава, которые заняты обслуживанием воздушных судов. Право на нее возникает при достижении возраста 55 лет мужчинам и 50 лет женщинам, а также при наличии страхового стажа работы в гражданской авиации не менее 25 (20) лет, из них не менее 20 (15) лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов (соответственно для мужчин и женщин).

Отдельно стоит сказать о бортпроводниках. Мужчины, проработавшие не менее 10 лет бортпроводниками, могут выйти на заслуженный отдых в 50 лет, женщинам надо «отлетать» семь с половиной лет и тогда пенсия им будет назначена в 45. Однако при этом необходимо еще и иметь страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно.

Порядок и сроки назначения

Основное условие осуществления доплаты членам экипажей – прекращение трудовой деятельности в должности, дающей право на получение преференции. Обратите внимание, что право на оформление самой пенсии по старости возникает вне зависимости от оставления работы, причем начисленная сумма не может быть меньше прожиточного минимума, установленного в регионе проживания заявителя.

Социальная прибавка назначается уполномоченным специалистом ПФР после рассмотрения всех документов. Перечисление надбавки осуществляется одновременно с выплатой пенсии. Назначение, возобновление и перерасчет выплат неработающему пенсионеру происходит:

  • при обращении (перерасчете) с 1 января по 31 марта – 1 мая;
  • при обращении (перерасчете) с 1 апреля по 30 июня – 1 августа;
  • при обращении (перерасчете) с 1 июля по 30 сентября – 1 ноября;
  • при обращении (перерасчете) с 1 октября по 31 декабря – 1 февраля.

Размер ЕДВ с 1 февраля 2023 года — таблица

Размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) проиндексируют с 1 февраля 2023 г. на 11,9%. Величина прибавки к ЕДВ определяется в зависимости от категории, к которой относится получатель:

  1. Инвалиды всех групп (1, 2 и 3), а также дети-инвалиды;
  2. Ветераны боевых действий;
  3. Граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  4. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
  5. Инвалиды, участники ВОВ;
  6. Чернобыльцы (лица, подвергшиеся воздействию радиации в результате катастрофы на ЧАЭС) и граждане, пострадавшие в других техногенных катастрофах;
  7. И так далее (всего таких категорий — 72).

Доплаты к пенсии представителям летного состава гражданской авиации

Существуют доплаты к пенсионным выплата для специалистов, которые продолжили свою трудовую деятельность после достижения определённого возраста. Таким образом, данные сотрудники уже имеют нужный стаж, однако продолжают работать в организации. При этом по закону могут быть выплачены начисления из-за специфики работы, которая является непростой.

Доплата к пенсионной выплате считается самостоятельным соцпособием. Стоит отметить, что ей размер не зависит от вида или размера пенсии, которую пожилому человеку уже выплачивают. Необходимо обратить внимание на следующие нюансы, от которых будет зависеть доплата к пенсионной выплате:

  • выслуга лет;
  • сумма взносов;
  • средняя ежемесячная зарплата гражданина (период трудовой деятельности он вправе выбрать самостоятельно);
  • средняя зарплата жителей страны.

Стоит отметить, что размер доплат пересматривают четырежды в год, то есть каждый квартал. Пожилой человек получает надбавки каждый месяц вместе с пенсионной выплатой. При этом если гражданин решит вернуться на своё место работы, то начисление доплаты приостанавливают с начала следующего месяца. После того, как сотрудник уволится, он может вновь потребовать получения данной выплаты.

Если пенсионер умирает, то надбавки, которые ещё не были выплачены, перечисляют его родственникам. При этом их получают те близкие люди, которые до последнего дня жили вместе с пожилым человеком Важно, чтобы родственники подали заявление о возмещении надбавок в течение полугода после смерти пенсионера. Позже это сделать будет нельзя. В случаях, когда близких людей несколько, доплату распределяют между ними.

Компенсация за ЖКХ и капремонт льготным категориям пенсионеров

Общие условия. Некоторым пенсионерам каждый месяц возвращают часть расходов на ЖКХ и капремонт. Это пожилые люди старше 70 лет и пенсионеры льготных категорий: люди с инвалидностью первой и второй групп, дети с инвалидностью, чернобыльцы, герои СССР и РФ, полные кавалеры ордена Славы, люди с инвалидностью ‑ участники ВОВ, люди с инвалидностью ‑ ветераны боевых действий и члены их семей.

Льготы бывают региональные и федеральные. Федеральные — у льготных категорий, региональные — у граждан старше 70 лет. Субъекты РФ могут ввести какие-то дополнительные льготы, которых нет в других субъектах. Или не давать льготу на оплату капремонта пожилым пенсионерам. Полный перечень возможных выплат лучше всего уточнить в местном органе соцзащиты.

Практически все выплаты предполагают, что сначала пенсионер оплатит услуги ЖКХ и капремонт, а потом ему вернут деньги.

Сколько можно получить. Пенсионерам старше 70 лет возвращают 50% расходов на капремонт, а старше 80 лет — 100%. Есть ограничения: пенсионер должен жить один или с другими неработающими членами семьи. Компенсацию дадут только по одной квартире и в пределах лимита, его определяют регионы.

Льготным категориям, например людям с инвалидностью, компенсируют часть затрат на услуги ЖКХ и тоже могут вернуть часть денег за капремонт — 50 или 100%. Сколько точно получится вернуть, зависит от льгот пенсионера и правил, установленных в субъекте РФ.

Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации

Индивидуальный учет До 2002 года гражданину требовалось предъявлять доказательства трудоустройства и уровня заработной платы при назначении пенсии. На сегодняшний день система упрощена. У каждого гражданина есть персональный счет, на который делаются отчисления, как работодателем, так и при желании самим гражданином.

К – коэффициент на долю средней зарплаты, который составляет 0,55 при отработке полного трудового стажа (20 и 25 лет) и прибавка на 0,1 за каждый следующий сверхурочный год (максимальный коэффициент 0,75).

Если работать становиться невозможно по состоянию здоровья, то получать трудовую пенсию как бывший летчик ГА можно, если трудовой стаж в летном составе составил 15-т лет или 20-т лет, в зависимости от пола пенсионера.

Особенно остро нехватка летных кадров ощущается в удаленных регионах страны. «У нас лет десять не было молодых специалистов, — признался «НИ» командир корабля Владимир Шапошников. — Средний возраст наших пилотов приближается к 50 годам. Переучивать на новые самолеты фактически некого. На Боинги раньше переучивали пилотов до 45 лет, сейчас изменили ограничение — до 50 лет».

Сколько зарабатывают пилоты в мире

Федеральным законом от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрен ежегодный перерасчет пенсий для работающих пенсионеров.

Надо отдать должное Владимиру Путину. В рамках предвыборной кампании он сказал, что в странах СНГ нужно отменять эту норму. Речь шла не конкретно о пилотах, а в целом о рабочей силе, которая могла бы прийти в те или иные отрасли Российской Федерации. На мой взгляд, это было бы очень правильное решение. Наш пилот в 35 лет может улететь в Европу или Азию, летать там лет 10 и зарабатывать деньги.

Если материал «Досрочная пенсия работникам летного состава гражданской авиации» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Аренда гаража в Москве обойдется от 1 тыс. до 20 тыс. рублей. Оформление договора купли-продажи Гараж можно купить или продать, как и любой другой объект недвижимости.

Право на получение страховой части по старости

Особенностью назначения пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации является то, что не требуется дожидаться достижения 55-ти или 60-ти лет.

Летчиком пенсионером может стать член экипажа воздушного судна, если проработал в данной сфере не менее 20-ти и 25-ти лет, соответственно, возраст указан для мужчин и женщин.

Если работать становиться невозможно по состоянию здоровья, то получать трудовую пенсию как бывший летчик ГА можно, если трудовой стаж в летном составе составил 15-т лет или 20-т лет, в зависимости от пола пенсионера.

Важно, что расчет специального трудового стажа производится не просто по календарю, а с учетом часов полета.

Например, чтобы у мужчины получился двадцати пятилетний стаж летчика ГА, ему потребуется пролетать не менее шести тысяч часов.

Оформление доплаты, полагаемой работнику в авиа сфере, выходящему на пенсию, производится в ПФР.

Ниже приведены примеры оформления пенсии для пилотов гражданской авиации.

Согласно закону 400-ФЗ, дополнительные деньги получают в случае страхового и специального стажа:

  • члены, летающие на самолетах не менее 12 с половиной лет, имеющие страховой стаж не менее 25 лет и возраст не менее 55 лет;
  • женщины, летающие на самолетах не менее 10 лет, имеющие страховой стаж не менее 20 лет, достигшие 50-летнего возраста;
  • Мужчины, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом персонале и занятые в обслуживании самолетов гражданской авиации, имеющие не менее 25 лет страхового стажа, достигшие 55-летнего возраста;
  • женщины, проработавшие не менее 15 лет в инженерно-техническом персонале и занятые в обслуживании воздушных судов гражданской авиации, имеющие не менее 20 лет страхового стажа, достигшие 50-летнего возраста.

Расчет выслуги лет составляет:

  • на основе пересчета часов, проведенных непосредственно в воздушном пространстве;
  • с учетом периодов, засчитываемых в специальный стаж работы.

Перевод летных часов в дни стажа осуществляется в соответствии со следующей методикой:

  • 20 часов в самолете — 1 месяц;
  • 12 часов на вертолете — 1 месяц.

Специфические начисления: государственная поддержка доступна как для военных, так и для гражданских пилотов. Но есть некоторые особенности для определенных категорий.

В силу специфики трудовой деятельности лиц, занятых обслуживанием и испытанием воздушных судов, — повышенной опасности для жизни и здоровья — эти граждане вправе рассчитывать на заслуженный отдых раньше других российских тружеников. Кто входит в группу персонала летных испытаний:

  • Пилоты, штурманы, авиамеханики — непосредственные участники воздушного движения, управляющие самолетами и вертолетами; космонавты; летчики-испытатели и инструкторы;
  • конструкторов и инженеров, участвующих в практических полетах;
  • Руководители, инспекторы указанной сферы.

Согласно постановлению правительства, утвержден перечень должностей, которые подлежат государственному пенсионному обеспечению за выслугу лет:

  1. Пилоты. Сюда входят пилоты, бортинженеры, парашютисты испытательного экипажа, которые участвуют в летных испытаниях и являются частью штатного экипажа.
  2. Инженеры, проводящие испытания, ввод в эксплуатацию, приемку авиации, ее систем, узлов, аппаратуры и оборудования. Эта категория персонала должна быть сертифицирована для проведения авиационных испытаний.
  3. Сотрудники, управляющие пилотами во время испытаний, проводят их.

Этим людям приходится гораздо труднее в силу их профессии. Вы должны учитывать следующие факторы: должность, технология, опасность для жизни.

В среднем, человек, работающий на истребителе или штурмовике, получает годовой объем расчетов за полтора года. Но если он служит в условиях северных широт, то год считается за два.

В эту категорию входят союзные роды войск, в которых вам приходится выполнять те же функции. Например: десантно-штурмовой батальон морской пехоты.

Выход на пенсию возможен при наличии необходимого стажа. И здесь, в силу различных факторов, происходит эскалация в ту или иную сторону. Но такие условия предполагают серьезные требования к людям. Помимо основных перегрузок, они несут оружие, которое иногда приводит к облучению.

Трудовая пенсия пилотов гражданской авиации назначается в соответствии со статьей 27(1)(13) Федерального закона № 173-ФЗ, которая предусматривает, что трудовая пенсия назначается до достижения возраста, указанного в статье 7 закона (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).

Для персонала авиации ГА возрастной ценз не применяется. Для получения права на пенсию мужчины должны проработать не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, а женщины — не менее 20 лет в летном составе авиации общего назначения.

Для представителей определенных профессий, связанных с тяжелыми условиями труда или рисками, государство выделяет несколько видов социальных пособий:

  • Государственные социальные льготы;
  • Пенсия по обязательному пенсионному страхованию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *