Какие выплаты положены при сокращении госслужащего в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие выплаты положены при сокращении госслужащего в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Вопросы предоставления гарантий государственно му гражданскому служащему Российской Федерации (далее – гражданский служащий), увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) в государственном органе или упразднением государственного органа, урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

Порядок расчета выплат при сокращении штата

Для расчета величины выходного пособия для начала исчисляется среднедневной заработок. Он считается в общем порядке на основании сведений о зарплате работника за предыдущие 12 мес. Когда сокращение производится в последний день месяца, этот месяц также нужно включить в расчетный период (Письмо Роструда от 22.07.2010 г. № 2184-6-1). В остальных ситуациях расчет производится по предыдущий месяц (п. 4 Положения, регламентированного Постановлением Правительства от 24.12.2007 г. № 922).

Конкретный размер выходного пособия рассчитывается умножением среднедневного заработка на число рабочих и нерабочих праздничных дней в первом месяце после сокращения (Постановление КС РФ от 13.11.2019 г. № 34-П). Касаемо сезонных работников, среднедневной заработок умножается на число рабочих и нерабочих праздничных дней, приходящихся на две недели, идущие после сокращения.

По сотрудникам с суммированным учетом рабочего времени считается не среднедневной, среднечасовой заработок (п. 13 Положения). Полученный результат умножается на число рабочих часов по графику данного сотрудника в первом месяце (для сезонных сотрудников — в первых двух неделях) после сокращения. Соответственно, для исчисления выходного пособия график составляется так, как будто увольняемый сотрудник продолжает работать.

Выплаты по безработице при сокращении

При сокращении предпенсионера в 2024 году, ему положены выплаты по безработице. Размер этих выплат зависит от стажа работы и предыдущей заработной платы сокращенного работника.

Выплаты по безработице осуществляются за счет государственного бюджета и регулируются Законом о государственной поддержке занятости населения.

  • Сумма выплат по безработице равна 75% от предыдущей заработной платы сокращенного работника в случае, если стаж работы составляет менее 6 лет.
  • Если стаж работы от 6 до 15 лет, то сумма выплат по безработице составляет 80% от предыдущей заработной платы.
  • При стаже работы свыше 15 лет сумма выплат по безработице составляет 85% от предыдущей заработной платы сокращенного работника.

Выплата по безработице осуществляется ежемесячно в течение определенного периода, который зависит от стажа работы сокращенного работника:

  1. При стаже работы менее 3 лет выплата осуществляется в течение 180 дней.
  2. Со стажем работы от 3 до 10 лет выплата производится в течение 240 дней.
  3. При стаже работы свыше 10 лет выплата производится в течение 360 дней.

В случае, если сокращенный работник найдет новую работу, выплата по безработице прекращается.

Сумма выплаты пособия при сокращении

Сумма выплаты пособия при сокращении работника в 2024 году зависит от его стажа работы в данной организации. Если стаж работы составляет менее трех лет, то работник имеет право на однократное пособие в размере среднего заработка за последние три месяца работы.

Если стаж работы превышает три года, но не достигает десяти лет, то размер пособия составляет двукратный средний заработок за последние три месяца работы.

При стаже работы от десяти лет и более, сумма пособия равна трем средним заработкам за последние три месяца работы.

Важно отметить, что при выплате пособия при сокращении работника учитывается также максимальный размер пособия, установленный законодательством на момент сокращения. Сумма выплаты пособия не может превышать этот установленный предел.

Как платить выходное пособие при сокращении в 2021 году

Мат. помощь — разовая выплата, выплачиваемая вне зависимости от количества отработанных часов и квалификации сотрудника. Выплачивается на основании внутренних документов, регулирующих трудовое право. Положена ли материальная помощь при увольнении?

Единовременные выплаты ТК РФ не регулируются. Большинство работодателей в таких выплатах не заинтересованы, если сотрудник по своей инициативе решил расторгнуть трудовые отношения. С другой стороны, такое поощрение может повлиять на решение увольняющегося для отзыва заявления.

Некоторые организации выплачивают матпомощь сотрудникам, которые в ходе исполнения трудовых обязанностей внесли существенный вклад в ее развитие. Прекращая действие договора по собственному желанию, работник может составить письменное обращение о выплате мат. помощи.

Причем ее размер он может указать самостоятельно. Если решение положительное, будет издан приказ о ее выплате.

Причины выдачи матпомощи:

  • вынужденное увольнение в связи с уходом за больным родственником;
  • выход на пенсию;
  • иные условия, отраженные в документе, регулирующем трудовые отношения, или нормативных актах организации.

Если предоставление материальной помощи отражено в нормативных актах компании или трудовом договоре, то при увольнении она должна быть обязательно выплачена.

Аргументы в пользу от Минфина

Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

  • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
  • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
  • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
  • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

Уведомление о сокращении работника должно предоставляться в письменной форме. В документе должна указываться дата уведомления. Фактическое сокращение может произойти не раньше и не позднее истечения двух месяцев со дня получения уведомления сотрудником.

Если работник по собственному желанию захочет оформить увольнение раньше, ему необходимо написать заявление в письменном виде.

По законодательству работодатель обязуется проинформировать не только сотрудников, а и орган государственного профсоюза, который будет осуществлять контроль над законностью процесса увольнения.

Уведомление в профсоюз отправляется не позднее трех месяцев до даты фактического сокращения. При рассмотрении причин сокращения персонала, представители профсоюза могут вносить предложения или изменения, которые помогут минимизировать предполагаемый объем увольнений.

Профсоюзы представляют сторону работников и всячески корректируют работу работодателей, могут вносить изменения в сроках проведения сокращения.

Только после согласования порядка увольнения, работодатель имеет право вносить изменение в рабочий распорядок и информировать сотрудников о предстоящих переменах.

Необходимо учитывать факторы:

  • сотрудник не может быть уволен позднее даты назначенного увольнения, поскольку это нарушает его права. Работник должен знать день увольнения, для возможности трудоустройства;
  • в случае если сотрудник находится в отпуске или отсутствует по причине болезни, он может быть уволен на следующий день после выхода на работу;
  • работодатель не имеет оснований отодвигать дату увольнения, это нарушает права работников.

Важно: Работодатель не имеет права менять дату фактического увольнения на свое усмотрение.

Льготы (пособия) госслужащим в 2021 году

Достаточно много вопросов возникает у льготников, которых интересует вопрос, связанный с лечением. Стоит уделить внимание самым часто встречающимся вопросам.

Вопрос 1.В какие поликлиники и больницы можно обращаться?

За всеми сотрудниками государственных структур сохраняется право безвозмездно пользоваться услугами поликлиник самых разных аккредитаций.

Вопрос 2. Какие манипуляции можно производить за счет государства?

Можно проводить все необходимые для восстановления манипуляции – операции, обследования, эксплуатация оборудования и сдача анализов. Точный перечень предоставляемых услуг утверждается и регулируется правительственными актами.

Что касается ошибок, то большинство из них связаны с тем, что человек, не знает, куда обращаться, какие документы собирать и как писать заявление.

Ошибка 1. Многие за получением льгот обращаются в администрацию.

Это неправильно. Множеством привилегий руководит начальник госслужащего. Он издает специальные приказы и распоряжения. На основании данных документов начисляются премии, даются направления на обучение и на лечение в санаториях, а также компенсируются разные затраты.

Ошибка 2. Получив отказ в получении субсидии в одном регионе, сотрудник государственной службы после переезда отказывается от подобной льготы.

Это ошибочное действие. Порядок начисления и размер субсидии на жилье зависит от региона, в котором предоставляется. Звание государственного служащего позволяет присоединиться к любой актуальной программе. Главное, чтобы она была направлена на улучшение жилищных условий.

Государство предоставляет служащим достаточно разнообразный перечень льгот. Подобные преференции продуманы и разработаны таким образом, чтобы улучшить все сферы жизни человека. Речь идет о таких факторах, как обеспечение жильем, лечение, трудовая деятельность, пенсия и отдых. Размер и объем привилегий напрямую зависит от трудового стажа и от должности на государственной службе.

Информация о выплатах

В соответствии с законодательством о труде в 2024 году, работодатель обязан выплатить компенсацию сокращенному работнику за второй месяц после увольнения. Размер выплаты определяется исходя из длительности стажа работы и уровня зарплаты.

Для получения выплат работник должен обратиться к своему работодателю в течение 3 месяцев с момента увольнения и подать заявление о компенсации. В заявлении необходимо указать все необходимые данные, включая период работы, последнюю зарплату и дату увольнения.

После получения заявления, работодатель обязан рассмотреть его в течение 30 дней и произвести выплаты. В случае, если работник имеет дополнительные вопросы или возникли проблемы с получением компенсации, он может обратиться в трудовую инспекцию или соответствующие органы по защите прав работников.

Важно отметить, что выплата компенсации по сокращению работника — это не часть обязательных социальных отчислений и страховок, а отдельное возмещение работнику за необходимость переходить на новое место работы.

Работодатель не может отказать в выплате компенсации без законных оснований. В случае неправомерного отказа, работник имеет право обратиться в суд для защиты своих прав и требовать выплаты компенсации в полном размере, а также возмещения морального вреда.

Расположение государственных органов в районах Крайнего Севера

Государственные органы в Российской Федерации имеют обязанность осуществлять свою деятельность на всей территории страны, включая и удаленные местности, такие как районы Крайнего Севера. Это необходимо для обеспечения эффективности государственного аппарата и удовлетворения потребностей граждан, проживающих в этих местностях.

Расположение государственных органов в районах Крайнего Севера имеет свои особенности. Во-первых, часто населенные пункты в этих местностях находятся на большом удалении друг от друга. Поэтому государственные органы приходится размещать в нескольких населенных пунктах, чтобы обеспечить доступность госуслуг для всех граждан без исключения.

Во-вторых, такие населенные пункты, как правило, имеют небольшое количество населения. Это значит, что государственные органы, находящиеся в этих местностях, оперируют с ограниченными кадровыми ресурсами. Поэтому их работники должны быть гибкими и компетентными, чтобы успешно выполнять свои обязанности и обеспечивать качественное предоставление госуслуг.

Несмотря на эти сложности, государственные органы активно работают в районах Крайнего Севера, чтобы обеспечить гражданам доступ к государственным услугам и поддержку. Расположение государственных органов в этих местностях является неотъемлемой частью стратегии развития государства и укрепления единства и социальной справедливости.

Частью 3 ст. 31 Закона № 79-ФЗ установлено, что в течение двух месяцев предупреждения в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих. По ее результатам служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Очередная аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

Аттестация осуществляется согласно ст. 48 Закона № 79-ФЗ. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности.

Согласно ч. 5 ст. 48 Закона № 79-ФЗ внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться ранее указанного срока после принятия в установленном порядке решения:

О сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

Об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Подчеркнем, что проводить внеочередную аттестацию работодатель не обязан, а имеет право.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

Служащий соответствует замещаемой должности гражданской службы;

Соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

Соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;

Не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Выплаты при сокращении в 2019 году — размер выходного пособия для работника или пенсионера

Бывают разные причины сокращения штата работников: реорганизация предприятия, внутренний финансовый кризис, как следствие – временное или полное отсутствие необходимости в определенной штатной единице, ликвидация должностей, уменьшение численности рабочих мест. Решение на освобождение от должностей принимает руководитель организации самостоятельно. Чтобы увольнение сотрудника было легальным, работодатель должен документально подтвердить действующее сокращение штата.

Вид денежной выплаты – выходное пособие при увольнении, назначается наемному служащему в связи с сокращением, в качестве возмещения за последующий утраченный доход. Начисление равняется среднему значению месячного заработка работника. Выходное пособие при увольнении по сокращению штатов сохраняется на период дальнейшего поиска работы, на срок не более двух месяцев с даты сокращения.

Тема: сокращение госслужащих

8. Согласно ч. 8 комментируемой статьи представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца. В этом случае, в соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК, расторжение служебного контракта допускается только с выплатой гражданскому служащему дополнительной компенсации в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. В этом случае компенсации, предусмотренные при увольнении с гражданской службы, выплачиваются на общих основаниях в размере, предусмотренном ч. 9 комментируемой статьи.

Аргументы в пользу от Минфина

Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

  • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
  • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
  • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
  • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

Влияние сокращений на работников

Во-первых, сокращение может привести к потере рабочих мест и увольнениям. Работникам, которые ранее занимали определенные должности, может быть предложено покинуть госслужбу. Это может вызвать страх и неопределенность у многих сотрудников, особенно у тех, кто уже долгое время работает на государственной службе и зависит от своей должности для обеспечения своего дохода и существования.

Во-вторых, сокращение численности госслужащих может повлечь за собой перегрузку оставшихся сотрудников. Когда на меньшее количество работников возлагается больше задач и обязанностей, это может привести к перенапряжению и недостаточной эффективности работы. Оставшиеся служащие могут столкнуться с проблемой переработок и большой нагрузкой, что может отразиться на их физическом и психологическом состоянии.

Кроме того, сокращение госслужащих может повлечь за собой утрату опыта и знаний. Многие работники, которые уходят с государственной службы, могут обладать ценными знаниями и опытом, накопленными за годы работы. Утрата таких сотрудников может негативно сказаться на работе государственных органов и ослабить их эффективность.

Также, сокращение госслужащих может вызвать недовольство и протесты среди работников. Работники могут считать, что они становятся жертвами реформы, а их права и интересы не учитываются должным образом. Это может привести к возникновению социальных конфликтов и напряженности на рабочих местах, что негативно отразится на общей атмосфере в государственных органах.

Таким образом, сокращения на госслужбе с 2024 года могут оказать серьезное влияние на работников. Они могут столкнуться с потерей рабочих мест, перегрузкой, утратой опыта и недовольством. Важно, чтобы в процессе реформы учитывались интересы и права работников, и были предоставлены соответствующие меры поддержки и компенсации для тех, кто пострадает от изменений.

Реакция общественности и экспертов

Сокращения на госслужбе, которые планируются в 2024 году, вызвали оживленную реакцию общественности и экспертов. Многие высказали свое несогласие с проводимыми изменениями, считая, что они несправедливы и необоснованны. Работники государственных органов опасаются потерять свои места работы, что вызывает недовольство и тревогу.

Однако некоторые эксперты считают, что сокращения на госслужбе необходимы для повышения эффективности и эффективности работы государственных органов. Они указывают на то, что некоторые государственные службы имеют избыточное количество персонала, что приводит к неэффективности и росту бюджетных расходов. Сокращение персонала позволит сосредоточиться на ключевых задачах и оптимизировать работу государственных органов.

Критики реформы утверждают, что сокращение персонала может привести к дополнительной нагрузке на работников, которые останутся на своих местах. Увеличение объема работы может отрицательно сказаться на качестве предоставляемых государственных услуг и уровне их доступности для граждан. Также есть опасения, что сокращение персонала может привести к увеличению коррупционных схем и неправомерным действиям со стороны некоторых госслужащих.

Несмотря на разногласия, реформа на госслужбе уже началась, и общественность будет внимательно следить за ее проведением и оценивать ее результаты. Важно обеспечить прозрачность и открытость процесса сокращения персонала, чтобы избежать возникновения конфликтов и недовольства. Контрольные меры и механизмы проверки должны быть введены для того, чтобы гарантировать честность и справедливость в реализации реформы. Только так можно достичь желаемых результатов и улучшить эффективность работы государственных органов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *