Какие требовани при поступлении на работу водителем школьного автобуса в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие требовани при поступлении на работу водителем школьного автобуса в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Исходя из Методических рекомендаций «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации» (письмо Минобрнауки РФ от 29.07.2014 г. № 08-988), директор школы обязан обеспечивать сопровождение перевозок школьным автобусом групп детей преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки обучающихся сопровождающие лица должны находиться у каждой двери автобуса.

Сопровождение детей при перевозке школьным автобусом

Перед поездкой сопровождающий проходит инструктаж по безопасности перевозки обучающихся с занесением в книгу учета инструктажей.

Во время движения сопровождающий должен находиться на передней площадке салона.
Посадка и высадка обучающихся производится после полной остановки автобуса под руководством сопровождающего.

Перед началом движения сопровождающий должен убедиться, что количество обучающихся не превышает число посадочных мест, все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, окна с левой стороны закрыты, и подать команду на закрытие дверей.

Какими качествами должен обладать водитель автобуса

В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:

  • особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
  • законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.

Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:

  • умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
  • обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
  • использование в работе тахографов.

Сопровождение колонны сотрудниками госавтоинспекции

Автобусы с малышами сопровождают сотрудники госавтоинспекции, если таковые двигаются в колонне, в которой три и более ТС. Перед поездкой необходимо получить разрешающий документ в отделе автоинспекции. Он обязан быть у шофёра, и хранится на протяжении трёх лет со времени поездки.

Данную бумагу необходимо предъявлять по требованию сотрудника ГИБДД. Заявление на бумаге организаторы передают в дорожную инспекцию за двое суток до планируемой поездки школьников. Сообщение о перемещении детей на автотранспорте передаётся непосредственно руководителем или направляется письмом при помощи ресурса госавтоинспекции.

В сообщении требуется указывать:

  • временной промежуток, когда требуется сопровождение;
  • схема движения;
  • ФИО граждан, которые будут ехать с детьми;
  • сведения паспорта шофёра и его водительских прав;
  • количество людей;
  • госномер транспорта.

При перемещении маленьких пассажиров на одном-двух автобусах, требуется сообщить о нём в дорожную инспекцию. Нужно сообщить: время поездки, информацию об организации-перевозчике, число малышей с указанием возраста, план перемещения, ФИО взрослых людей, которые поедут с детьми, модель и госномер автотранспорта.

Дубликат заявления или письма с пометками автоинспекции о том, что им известно о перемещении, обязан быть у шофёра.

При перемещении детей требуется собрать следующий комплект документации:

  • список несовершеннолетних участников;
  • дубликат разрешающего документа;
  • бумагу о посадке, где указано конкретное место каждого пассажира;
  • сообщение или дубликат его с пометкой из автоинспекции;
  • соглашение на перевозку, подписанное организатором и перевозчиком;
  • данные сопровождающих с указанием телефонов и сведений паспорта;
  • соглашение с сотрудником медицинской службы, если экскурсия будет длиться больше двенадцати часов;
  • сведения о шофёре;
  • перечень продуктов питания.

Создавая маршрут, требуется указывать план перемещения, время в дороге, места стоянок, отдыха и экскурсий.

Какие требовани при поступлении на работу водителем школьного автобуса в 2022 году

Такая мера ответственности, как неустойка, бывает двух типов: в форме штрафа или пени. Штраф взимается единоразово в виде твердой суммы или определенного процента от величины невыполненных обязательств. Пеня же начисляется за каждый день просрочки, допущенной при погашении денежного долга или исполнения иной обязанности.

То есть это означает одновременно и отказ от акцепта и новое предложение заключить договор новая оферта. После этого, сторона получившая предложение о согласовании новых условий, обязана в течение 30 дней дать ответ. Данный вид договора является одним из самых распространенных видов договора. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием-понятие, данное в ст.

Какие требовани при поступлении на работу водителем школьного автобуса в 2022 году

То есть это означает одновременно и отказ от акцепта и новое предложение заключить договор новая оферта. После этого, сторона получившая предложение о согласовании новых условий, обязана в течение 30 дней дать ответ. Данный вид договора является одним из самых распространенных видов договора. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием-понятие, данное в ст.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. Водитель автобуса относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя]. На должность водителя автобуса принимается лицо, имеющее среднее общее образование, право на управление автомобилем категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет. Водитель автобуса назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя]. Устройство и правила технической эксплуатации автобуса, технические характеристики автобуса, нормы расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, принцип работы основных агрегатов и систем автобуса, способы определения и устранения неисправностей;. Порядок вызова техпомощи, подачи заявки на ремонт и оформления возврата автобуса в парк по техническим отказам;.

Требования к кандидату на должность водителя

Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, установлена п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 утверждены новые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к работникам организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении следующих видов перевозок:

  • коммерческие перевозки – перевозки пассажиров (на основании договора перевозки или договора фрахтования) и/или грузов (на основании договора перевозки);
  • перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями– перемещение лиц (кроме водителя) и/или материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения вышеуказанных договоров. Требования распространяются и на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих такие перевозки самостоятельно.

Требования к водителю школьного автобуса при приеме на работу 2021

«Смягчение требований к стажу позволит набрать персонал, особенно в сельской местности, где дефицит водительских кадров», — пояснил инспектор отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УВД по Амурской области Дмитрий Лапа.

Новые правила были приняты правительством Российской Федерации, чтобы устранить правовой пробел после отмены приказа минтранса «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», который утратил свою силу в прошлом году.

  • Собрать детей в безопасном месте, находящемся на расстоянии от машины не более 15 м.
  • Провести сверку пассажиров со списками.
  • Организовать загрузку багажа в специально предназначенный для этой цели отсек.
  • Проверить соответствие ручной клади существующим требованиям к ней.
  • Провести инструктаж несовершеннолетних пассажиров по правилам поведения в пути и в экстренных ситуациях.
  • Организовать рассадку детей по местам и проследить за безопасным размещением ручной клади.
  • Информировать водителя о готовности к началу поездки.
  • Проследить, чтобы дети выходили только через переднюю дверь. Первыми должны выходить сопровождающие.
  • на железнодорожную станцию, в аэропорт или в обратном направлении;
  • вынужденная поездка к определенному пункту при отклонении от графика;
  • если имеется правовой акт высшего исполнительного органа госвласти данного региона.
  • имеют непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» от одного года из последних трех календарных лет. Требования к водителю школьного автобуса: он должен ежегодно повышать свою квалификацию за счет работодателя;
  • не совершали в течение последнего года административного правонарушения в области дорожного движения, за которое в качестве административного наказания предусматривается лишение права управления транспортным средством либо административный арест;
  • прошли предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей;
  • прошли предрейсовый медицинский осмотр;
  • прошли медицинское освидетельствование до приема на работу. Если выявите признаки заболеваний – противопоказаний к управлению транспортом, то проведите повторное освидетельствование. Такое медицинское освидетельствование водители проходят за счет своих средств.

После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.

Транспортное средство, запланированное для организованной перевозки несовершеннолетних с сопровождающими, должно удовлетворять следующим условиям:

  • С года выпуска – не более 10 лет.
  • Наличие знака «Перевозка детей», устанавливаемого на передней и задней частях машины.
  • Наличие включенного проблескового маяка оранжевого или красного цвета. Это условие стало обязательным с 1.07.2018. Установка такого маяка не дает преференций перед другим транспортом, а только предупреждает всех водителей о факте перевозки детей.
  • Соответствие назначения и конструкции ТС техническим требованиям к пассажироперевозкам.
  • Машина должна быть допущена к движению по автодорогам.
  • Наличие технического оснащения – тахографа, аппаратуры спутниковой связи ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  • Транспорт, который теоретически может развивать скорость более 60 км/час, должен быть оборудован ограничителем скорости.
  • Наличие автоматической системы, оповещающей о том, что автомобиль начал движение назад.
  • Наличие талона о прохождении технического осмотра.

Документальное сопровождение приема водителя на работу

До оформления водителя на предприятие с соискателем проводится собеседование. От имени компании кадровый работник, руководитель предприятия или транспортной группы. По результатам собеседования соискателю предлагается работа или отказ в трудоустройстве. Информация опроса отражается в листе собеседования, хранящегося на предприятии в течение 5 лет. При необходимости устный опрос может сопровождаться письменным тестированием (п. 10 Приказа № 59).

Водитель автобуса должен иметь опыт работы на транспорте определенной категории. Продолжительность стажа вождения подтверждается записями в трудовой книжке и, при необходимости уточнения данных, запросами к работодателям. К управлению транспортом не допускаются несовершеннолетние лица.

Водители должны обладать удостоверением на право управления транспортным средством определенной категории. Квалификация лица, допущенного к управлению группы транспортных средств, указана в водительском удостоверении. Используется документ российского образца, выдачу которых осуществляет ГИБДД.

Какая стажировка на школьный автобус

1. Водителя Иванова Т.Л. допустить к стажировке сроком 2 смены с 24 ноября по 26 ноября под руководством наставника Громова А.Р.
2. Ответственному по БДД Зайцеву О.О. организовать стажировку в соответствии с Программой стажировок ООО «Автоцентр».
3. Итоги зафиксировать в листе прохождения стажировки.
4. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на Зайцева О.О.

  • распоряжение о допуске конкретного специалиста к исполнению трудовых обязанностей;
  • приказ о назначении испытательного срока для определенного работника;
  • программа стажировки водителей, которая может разработаться для всех специалистов или отдельно для конкретного работника;
  • приказ о допуске гражданина к работе;
  • положение, где указывается, какими правами и обязанностями обладают стажеры и кураторы, в течение какого срока проводится испытание, правила данного процесса, а также приводится ответственность каждого участника;
  • свидетельство об удостоверении, передающееся непосредственному стажеру после стажировки, причем на этом документе должна иметься подпись руководителя и печать компании.

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

  • указываются задачи и цели испытания;
  • составляется специальная документация, регулирующая взаимоотношения, возникающие между водителями и работодателем и представленная коллективным договором и должностной инструкцией;
  • описывается порядок стажировки, для чего отражается, где именно будет выполняться данная процедура, на каких основаниях, а также какие подготавливаются документы по окончании;
  • рассчитывается оптимальный размер зарплаты в процессе стажировки водителей;
  • приводится актуальный способ оплаты труда.

Стажирование проводится с теми водителями, кто имел длительный перерыв в работе (более одного года). Также проводится стажировка водителей при приеме на работу после окончания учебного заведения или для работы в горных условиях. Целесообразно проводить переподготовку при переводе работника на новый вид транспорта или новый пассажирский маршрут. Для приезжих в условия крайнего севера водителей проводят обязательные практические занятия, для того, чтобы водитель знал, как действовать в условиях гололеда или снегопада.

3.3. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» [1] , автобус должен быть оснащен в установленном законодательством Российской Федерации порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В публикации представлено «Примерное положение об обеспечении безопасности перевозок учащихся школьными автобусами». Документ предназначен для руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений, а также специалистов по охране труда в школах.

1.3.1. Выполнение установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режиму труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

2.2.2. Организовать проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающих проверку знаний правил дорожного движения, основ безопасности вождения автобуса, оказание первичной медицинской помощи пострадавшим, порядок эвакуации пострадавших при дорожно-транспортном происшествии.

прошедших предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильном транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;

Руководство организации отслеживает процесс стажировки. Обычно эта обязанность возлагается на главного инженера, или другого, аналогичного по статусу и квалификации, сотрудника. Окончательное решение по результатам принимает руководитель, и несет за него полную ответственность.

Безопасные методы и приемы выполнения работ. Под этой формулировкой понимается обучение водителя технике безопасности при выполнении им своих служебных обязанностей. Для того чтобы регламентировать процесс стажировки необходимо в организации разработать Программу стажировки водителей ТС. В этом документе должно быть четко и последовательно описано какую информацию доводит водитель-наставник в процессе стажировки. Программа стажировки должна быть рассчитана на несколько рабочих смен. Количество часов стажировки устанавливается работодателем. В документе должна быть указана информация разбитая на следующие темы:

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.
  1. Безаварийная езда в течение 12 месяцев на маршруте стажировки. Аварии, возникшие не по вине наставника, в расчет не берутся.
  2. Стаж наставника — важнейший показатель. Для водителей грузовиков и легковых авто его срок определен в 3 года и более. Обязательный стаж наставника, если речь идет о водителе автобуса, еще выше. Не менее 5 лет потребуется сотруднику в этом случае, чтобы ему могли поручить наставничество новичка.

Бесплатная юридическая помощь

ст. 25, 27 Федерального закона N 196-ФЗ право на управление транспортным средством предоставляется гражданам, достигшим определенного возраста, после соответствующей подготовки, сдачи квалификационных экзаменов, при отсутствии медицинских противопоказаний к водительской деятельности и подтверждается водительским удостоверением.

.2. При приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам -наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев.За удовлетворением иска истек.

Какие требовани при поступлении на работу водителем школьного автобуса в 2021 году

Руководитель российской Госавтоинспекции высказал предложение существенно расширить практику применения автобусов-тренажеров, аналогичных специализированному автобусу «Школа дорожной безопасности». Благодаря своему уникальному оборудованию, имитирующему отрыв сидений при столкновении или резком торможении, он позволяет наглядно продемонстрировать необходимость применения ремней безопасности. В настоящее время такой автобус-тренажер существует в единственном экземпляре, что, по мнению Михаила Черникова, явно недостаточно. Как считает глава ведомства, необходимо выйти к отечественным производителям с предложением о создании аналогичных проектов и предусмотреть наличие хотя бы одного такого автобуса-тренажера в каждом федеральном округе.

Также Михаил Черников акцентировал внимание собравшихся на таком проблемном направлении, как повышение безопасности пассажирских перевозок. По его словам, здесь необходимо исключить случаи нелегальных поездок, несоблюдения режима труда и отдыха водителей, грубого нарушения ПДД, ставящего под угрозу жизни и здоровье пассажиров.

Прием на работу водителя автобуса требования

ГИБДД предложила ужесточить требования для водителей автобусов при приеме на работу. Об этом журналистам сообщил замначальника полиции главного управления МВД России по Москве — начальник управления ГИБДД, полковник полиции Виктор Коваленко.

«Есть ряд резонансных ДТП, которые на слуху, в том числе с общественным транспортом. Ситуация накалилась до такого предела, что вышла на самый верхний уровень. По моему мнению, назрела ситуация, когда должны быть ужесточены требования к перевозчику, к водителю, который находится за рулем, и требования к подвижному составу. Если касаться водителей, то необходимо прорабатывать вопрос увеличения стажа, с которым водитель имеет право сесть за руль автобуса» , — сказал В.Коваленко.

Областная Дума утвердила повышение заработных плат водителям школьных автобусов

Сегодня, 24 марта, в ходе заседания Новгородской областной Думы депутаты внесли изменения в областной закон «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов». В частности, изменениями предусмотрено выделение средств в сумме 13,8 миллиона рублей на повышение заработной платы водителям школьных автобусов.

Добавим также, что в рамках внесенных в бюджет изменений перераспределены бюджетные ассигнования дорожного фонда Новгородской области, распределены субсидии бюджетам муниципальных образований. В частности, Боровичскому району выделены 20,6 миллиона рублей на реализацию мероприятий по оснащению оборудованием объектов спортивной инфраструктуры. Средства в сумме 10,1 миллиона рублей предусмотрены на строительство наружных сетей водоснабжения и водоотведения к границам земельного участка индустриального парка «Преображение» в городе Боровичи.

Не менее остро, по мнению депутатов, сейчас стоит вопрос о повышении заработной платы работникам пожарной службы. Елена Писарева неоднократно поднимала эту проблему, вчера на заседании профильного комитета спикер задала соответствующий вопрос заместителю председателя правительства региона Евгению Богданову. На заседании Думы Евгений Владимирович отметил, что на сегодняшний день прорабатывается возможность о повышении зарплат пожарным с 1 апреля.

«До настоящего момента зарплата водителей школьных автобусов составляла чуть более 15 тысяч рублей в месяц. При этом многие из них выходят на маршрут еще до шести утра, чтобы доставить детей, проживающих в самых отдаленных деревнях, к месту учебы. Уже с 1 марта 172 водителям — столько их сейчас работает в области — на 30% будет поднята заработная плата», — прокомментировала руководитель регионального парламента.

В соответствии с поправками, внесенными депутатом Анатолием Федотовым, предусмотрено выделение субсидии на осуществление капитальных вложений для разработки проектно-сметной документации на реконструкцию здания Новгородского академического театра драмы им. Ф.М. Достоевского в сумме 10 миллионов рублей. Межбюджетный трансферт в сумме 57,5 миллиона рублей выделен Окуловскому муниципальному району за обеспечение роста налоговых поступлений в бюджет Новгородской области. Городскому округу Великий Новгород выделены средства в сумме 1,7 миллиона рублей. Поощрение органов местного самоуправления, обеспечивших создание благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования и достигших роста поступлений налоговых доходов в областной бюджет, предусмотрено в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области.

В свою очередь, продолжительность ежедневного отдыха (причем для всех случаев суммированного учета рабочего времени) составит не менее 11 часов. Его, кстати, как и прежде, можно будет не чаще трех раз сократить до 9 часов или разделить на части.

Единственное, в новом приказе вместо «времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены)» более четко оговаривается, что это — время управления автомобилем в течение периода, не превышающего 24 часов после завершения ежедневного или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного или еженедельного отдыха.

Потому что есть еще временные нормы для водителей грузовиков, которые ни на кого не работают, не зарегистрированы в качестве ИП и, по сути, перевозят грузы для собственных нужд. Они прописаны в Правилах дорожного движения. И когда их туда включили, в конце прошлого года, то сразу подогнали под международные нормы.

Остальные временные периоды, в принципе, остаются прежними: время управления автомобилем — 9 часов, которое не чаще двух раз за календарную неделю можно увеличить до 10 часов или продлить на 2 часа, для того чтобы доехать до стоянки или завершить рейс.

Если сейчас водитель все еще может безостановочно управлять автомобилем не дольше 4 часов, после чего должен передохнуть не меньше 15 минут, а потом делать такие перерывы каждые 2 часа, то с 1-го января максимальное время беспрерывного движения составит 4,5 часа, а минимальное время специального перерыва — 45 минут. Его, правда, можно будет разделить на 15 и 30 минут.

Перевозка детей автобусами по новым правилам

Чтобы обеспечить максимальную безопасность детей — в нашей стране разработаны новые правила их перевозки в автобусе (Правительственное Постановление №1177 от 12.12.2013). За основу данный нормативный акт берется во всех случаях детской транспортировки при численности от восьми ребят и отсутствии сопровождающих лиц (родитель, медицинский работник, опекун). О том, какие требования действуют в отношении организаторов и людей, осуществляющих перевозки несовершеннолетних пассажиров в 2022 году, поговорим в нашей статье.

Организаторы также следят за безопасным размещением клади: она не должна закрывать обзор и представлять угрозу для детей. Как только все ребята заняли свои места водителю сообщают о завершении посадки. В случае остановки сопровождающие лица первыми выходят из ТС.

1 января 2022 года вступили в силу новые требования к школьным автобусам для перевозки детей. В частности, это ГОСТ Р 51160 98, действующий в отношении ТС при передвижении по территории нашей страны. На школьный автобус распространяются следующие требования:

  1. Длительность поездки для ребенка до 4 лет не более 4 ч.
  2. Ночью (преимущественно с 23.00 до 6.00) перевозка разрешена до любого типа транспортного пункта (аэропорты, вокзалы и т.д.). Расстояние до места назначения не должно превышать 50 км.
  3. Если возможное время пути составляет более 3 ч, при себе следует иметь пищевые продукты, соответствующие требованиям Роспотребнадзора касательно их качества и разновидности.
  4. При междугородних перевозках с длительностью пути более 3 ч в поездке должен быть задействован медработник. В наличии нужно иметь препараты для предоставления первой помощи в случае недомогания либо травмы.
  5. Расчет количества сопровождающих в 1 автобусе ведется с учетом численности детей.
  6. О предстоящей поездке следует сообщить в ГИБДД путем отправления официальной заявки с указанием необходимых сведений (цель перевозки, данные ТС, численность состава и т.д.).
  7. Если в составе автоколонны будет более 2 автобусов, она обеспечивается сопровождением органов правопорядка.
  • список всех несовершеннолетних пассажиров;
  • разрешение на поездку (копия);
  • данные о размещении ребят с указанием каждого места;
  • официальная заявка на сопровождение (копия) и уведомление ГИБДД;
  • перечень имеющихся пищевых продуктов;
  • соглашение о перевозке между заказчиком и транспортной организацией;
  • данные о сопровождающих лицах на протяжении всего маршрута;
  • сведения о водителе ТС.

Согласно положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами к управлению автобусами, осуществляющими перевозки детей, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет (п.2.3.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»). В соответствии с нормами ст.25 Закона о безопасности дорожного движения право на управление автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория «Д»), предоставляется лицам, достигшим двадцатилетнего возраста .

Работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования).

Приму на работу водителя

Согласно статьи 338 ТК РФ прием водителя на работу производится только после прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра. В данном случае целью освидетельствования является определение у кандидатов медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности (п. 2 ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения).

Возьмите у водителя трудовую книжку и сделайте в ней запись о его приеме на работу. В качестве заголовка укажите полное и сокращенное наименование вашего предприятия (пишется в графе для сведений о работе). Затем присвойте записью порядковый номер (следующий после последней записи), укажите, что работник принят на должность водителя, а в последней графе — название и выходные данные (номер и дату) приказа о приеме на работу. Трудовая книжка по закону находится на хранении у работодателя и возвращается работнику при увольнении.

Согласно данного приказа, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава (в том числе) за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу в предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок;

Попросите будущего работника написать заявление на имя руководителя вашей организации с просьбой принять его на работу на должность водителя. Документ должен содержать фамилию, имя и отчество работника. Эти документы пишутся в верхней части заявления, содержащей сведения, кому и от кого оно адресовано. Под заявлением работник должен поставить дату и расписаться. Желательно наложить на него визу руководителя организации или другого уполномоченного лица, где указать, с какого числа принимать заявителя в штат.

Примечание Данное Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ.

Допуск к транспортировке детей в 2022 году получают только водители со стажем управления ТС от 1 года и наличием открытой категории «Д» в правах. Работник не должен быть лишенным ВУ и значиться привлеченным к административной ответственности за предыдущий календарный год (гл.12 КоАП РФ). Обязательно прохождение предрейсового медосмотра, а также инструктажа по безопасным перевозкам детей.

Исправность автотранспорта подтверждается наличием документа о пройденной диагностике или тех. талоном. Для своевременного определения местоположения автотранспорта, в нём устанавливается система спутникового слежения Глонасс, тахограф, контролирующий режим работы и отдыха шофёра, а также скорость движения.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

6. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь обеспечивает наличие и передачу не позднее чем за 1 рабочий день до начала перевозки ответственному (старшему ответственному) за организованную перевозку группы детей копий документов, предусмотренных подпунктами «б» — «з» пункта 4 настоящих Правил. В случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования фрахтователь обеспечивает наличие и передачу фрахтовщику не позднее чем за 1 рабочий день до начала такой перевозки копий документов, предусмотренных подпунктами «б» — «д» и «ж» пункта 4 настоящих Правил, а фрахтовщик передает фрахтователю не позднее чем за 2 рабочих дня до начала такой перевозки копии документов, предусмотренных подпунктами «е» и «з» пункта 4 настоящих Правил.

Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.

Основные правовые документы, регламентирующие процедуру

  • Федеральный закон № 99, гл.2, от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Федеральный закон № 259, ст. 3.2, от 8 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”
  • Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»
  • Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
  • Приказ Минтранса России от 31 июля 2020 № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *