Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезды запрещающих сигналов в 2024 году РЖД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее — настоящая Инструкция) устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 01.02.2022 N 184/р
Контроль за исполнением настоящего распоряжения, а также последующих внесений в Правила дополнений и изменений, возложить на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Д.В.Пегова. При использовании переносных радиостанций запрещено находиться в колее железнодорожного пути и в негабарите к смежному пути.
Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок выдачи медицинских справок водителям. Лица, лишённые прав за управление ТС в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, в обязательном порядке будут сдавать на анализы кровь и мочу. По задумке, это должно помочь выявить хронических алкоголиков и наркоманов.
Перевозчик обязан по запросам пользователей услугами предоставлять (на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах) для ознакомления настоящие Правила, а также правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и правила перевозок грузов.
Более жесткие меры предусмотрены для повторных нарушителей. Кроме выставления санкции пять тысяч рублей, можно получить лишение права управления автомобилем или иным транспортным средством, сроком от 4 до 6 мес. Можно задуматься о том, что важнее, подождать несколько минут до того момента, как загорится зеленый сигнал, или лишиться несколько месяцев водительского удостоверения.
Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?
Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2023 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.
Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:
- Крис-П,
- Ураган,
- Кратон,
- Скат.
Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:
- Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и “смотрит” на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
- Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если “стреляет” в заднюю часть автомобиля).
Новые дорожные знаки и разметка
Появятся и два дорожных знака — первый (белый прямоугольник с изображенной вилкой электроприбора) обозначит зарядку для электромобилей, а второй — красный круг с нарисованным внутри автобусом — проинформирует о запрете движения автобусов (кроме маршрутных и школьных). На дорогах, где запрещено движение электросамокатов, установят еще один знак: белый прямоугольник с изображенным человеком на таком транспортном средстве.
Кроме того, вводится дополнительная табличка «Вид транспортного средства», которая уточняет действие других дорожных знаков. Это прямоугольник с изображенным внутри человечком на самокате. Если он размещен под каким-либо знаком, это означает, что действие знака распространяется на лиц, использующих данный вид транспорта.
Наконец, с 1 марта вводится знак зоны с ограничением экологического класса автомобилей по видам транспортных средств. Раньше это касалось только грузовиков. Вместе с тем будет расширен и список автомобилей-исключений. Помимо этого, новая редакция ПДД устанавливает знаки, указывающие на туристические объекты. Отдельные знаки или указания на общих знаках оформляются на коричневом фоне.
Изменения коснулись и знаков, разрешающих парковку только по четным или нечетным дням. Теперь допускается размещение машин с двух сторон с 21 до 24 часов для перестановки транспорта с одной стороны на другую.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 01.02.2022 N 184/р
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее — настоящая Инструкция) устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
Контроль за исполнением настоящего распоряжения, а также последующих внесений в Правила дополнений и изменений, возложить на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Д.В.Пегова. При использовании переносных радиостанций запрещено находиться в колее железнодорожного пути и в негабарите к смежному пути.
Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок выдачи медицинских справок водителям. Лица, лишённые прав за управление ТС в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, в обязательном порядке будут сдавать на анализы кровь и мочу. По задумке, это должно помочь выявить хронических алкоголиков и наркоманов.
Перевозчик обязан по запросам пользователей услугами предоставлять (на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах) для ознакомления настоящие Правила, а также правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и правила перевозок грузов.
Какого размера штраф за проезд на красный свет
Проезд на красный свет светофора является запрещенным действием, потому должен наказываться соответствующим образом. Самой распространенной мерой наказания выступает штраф. Его размер в 2022 году составляет от тысячи рублей. Но если подобное наказание показалось недостаточным, учтите, что нарушителя могут наказать и более сурово. Например, лишают прав. Аннулирование временное, и длится 12 месяцев.
Какое наказание будет выбрано, зависит от множества факторов. Как правило, прежде чем остановиться на чем-то одном, тщательно взвешиваются все факты и обстоятельства происшедшего. Иногда на меру наказания оказывают влияние смягчающие обстоятельства. Например, если человек совершил нарушение не по своему желанию, чтобы избежать аварии и т.п.
Какого размера штраф за проезд на красный свет
Проезд на красный свет светофора является запрещенным действием, потому должен наказываться соответствующим образом. Самой распространенной мерой наказания выступает штраф. Его размер в 2022 году составляет от тысячи рублей. Но если подобное наказание показалось недостаточным, учтите, что нарушителя могут наказать и более сурово. Например, лишают прав. Аннулирование временное, и длится 12 месяцев.
Какое наказание будет выбрано, зависит от множества факторов. Как правило, прежде чем остановиться на чем-то одном, тщательно взвешиваются все факты и обстоятельства происшедшего. Иногда на меру наказания оказывают влияние смягчающие обстоятельства. Например, если человек совершил нарушение не по своему желанию, чтобы избежать аварии и т.п.
Сколько проездов запрещающих сигналов в 2021 году на РЖД
Динамическое ценообразование – это математический подбор цены на услугу или товар в зависимости от факторов (коэффициентов), которые ввели в систему.
Основным фактором для алгоритма является спрос, то есть цена увеличивается пропорционально популярности товара или услуги. Например, прохладительные напитки летом стоят дороже, чем зимой. Яндекс-такси тоже повышает стоимость проезда, когда на улице сильный дождь или снегопад.
С одной стороны, это кажется несправедливым, так как вы платите за один и тот же сервис в зависимости от погоды за окном. С другой стороны, здесь есть пространство для потребительского маневра, и если понимать, как работает алгоритм, то можно хорошо сэкономить.
Программа динамического ценообразования РЖД охватывает примерно 95% поездов в вагонах купе, СВ, «Люкс» и сидячих вагонах, которые ездят внутри границ Российской Федерации. Чтобы понять, входит ли определенный вагон в систему, обратите внимание на знак «Р» в кружочке на сайте продажи билетов.
Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем
При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.
Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.
Главная Железнодорожный переезд — территория повышенной опасности. Правила дорожного движения (ПДД) Российской Федерации прописывают четкий алгоритм действий водителя при пересечении этой зоны.
А «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) регламентирует наказание за их нарушение. Штраф за проезд на красный свет Проезд железнодорожного переезда на красный свет, даже если поезд уже прошел или шлагбаум только начал подниматься, запрещается (ст.15.3.
ПДД РФ). За нарушение, не повлекшее за собой тяжких последствий, в зависимости от степени опасности маневра для окружающих, предусматривается
- штраф в 1000 рублейили
- лишение водительских прав на 3-6 месяцев. (ст.
Штрафы за нарушение железнодорожного переезда
Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
Количество проездов запрещающих сигналов в 2021 году на РЖД
Несмотря на то, что в Кремле, по словам пресс-секретаря президента, не обсуждают возможность введения QR-кодов на транспорте, такие инициативы высказали в «Аэрофлоте». Гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов, выступая на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике, высказался за внедрение QR-кодов в аэропортах.
«На мой взгляд, нельзя применять QR-код при покупке билета, ты должен иметь возможность купить билет без всяких ограничений. А при посадке, если такие ограничения вводятся, — это нормально. Мы с соответствующим программным обеспечением сумеем проверить наличие QR-кода, срока прививки», — заявил он.
Ранее представители «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» также высказались против введения QR-кодов при приобретении авиабилетов, но за их проверку перед полетом.
Сейчас QR-код в аэропортах проверяется. Однако, по словам представителей столичных аэропортов «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково», касается это только тех пассажиров, которые планируют совершить международный перелёт в страну, где от прибывающих туристов требуются данные о прохождении вакцинации (QR-код) и/или тест, подтверждающий отсутствие вируса или наличие антител (ПЦР). При этом проверку QR-кодов осуществляют не сотрудники аэропорта, а представители авиакомпании перевозчика.
Профильные министерства и транспортные компании обсуждают технические возможности проверки у пассажиров авиационных и железнодорожных компаний QR-кодов, подтверждающих отсутствие заражения коронавирусом и иммунный статус. Об этом сообщили РБК два федеральных чиновника и несколько источников в транспортной отрасли, пишет РБК.
В Кремле не обсуждают введение QR-кодов на транспорте, включая авиацию и железную дорогу, это прерогатива оперативного штаба, заявил во вторник пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
«Сейчас речь идет о проработке технических возможностей запустить эту систему в случае принятия решения о введении QR-кодов на транспорте. Такая возможность может быть рассмотрена, если произойдет ухудшение эпидемиологической ситуации», — сказал источник в одном из профильных ведомств. 9 ноября был зафиксирован очередной рекорд по смертям от коронавируса — 1211 человек, общее число заболевших уже несколько месяцев меньше 40 тыс.
«Собираются предложения от федеральных ведомств, Госдумы и Совета Федерации. Сбор мнений собираются закончить к 15 ноября, после чего могут принять решение», — подтвердил источник РБК в транспортной отрасли, знакомый с ходом обсуждения.
Источник в РЖД также подтвердил, что в правительстве идет дискуссия о введении QR-кодов на транспорте, но решение об этом еще не принято.
В РЖД сообщили о действующих ограничениях в поездах. Так, самое жесткое из них — это обязательное ношение масок в поездах, в случае если время поездки не превышает 5 часов.
«В скоростных поездах, время следования которых не превышает 5 часов, ношение масок пассажирами является обязательным. При необходимости их можно приобрести в вагоне у поездной бригады», — рассказали в РЖД.
Для покупки билетов, входа на территорию вокзалов или при посадке на междугородние поезда QR-коды не требуются.
«Отсутствие отрицательного ПЦР-теста или сертификата о прохождении вакцинации не является причиной ограничения посадки на поезд», — говорится в официальном сообщении РЖД.
Таким образом, QR-коды для поездок на поезде по России не требуются, а международное железнодорожное сообщение остановлено, если не считать поездки в Абхазию и Беларусь. Сюда поехать можно, но каких-либо ограничений в данном случае тоже нет.
Россиянам, которые прошли вакцинацию, присваивают сертификат или QR-код. В связи с тем, что эпидемиологическая ситуация в стране ухудшилась, во многих областях без данного электронного документа не пускают в общественные места.
Таким образом, сканируя данный код, можно получить информацию о прививках человека. На сегодняшний день пропуск по QR-кодам действует в Крыму, Воронежской, Калининградской, Псковской, Липецкой областях, Краснодарском крае и т. д.
Со временем остальные регионы также планируют ввести систему пропусков. Но если ситуация с COVID-19 стабилизируется, то есть вероятность, что они не понадобятся.
1. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее — настоящая Инструкция) устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
2. Настоящая Инструкция обязательна для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.
Настоящая Инструкция может быть изменена только приказом Министра путей сообщения Российской Федерации.
3. Все инструкции и другие указания, относящиеся к сигнализации на железных дорогах, должны строго соответствовать требованиям настоящей Инструкции.
Сезонные коэффициенты на 2023 год
Купе и люкс (СВ)
Даты поездки |
На сколько процентов дешевле или дороже билет |
1 января — 8 января |
0% |
9 января — 21 февраля |
-15% |
22 февраля — 26 февраля |
+10% |
27 февраля — 23 марта |
-15% |
24 марта — 2 апреля |
+10% |
3 апреля — 27 апреля |
-12% |
28 апреля — 9 мая |
+10% |
10 мая — 8 июня |
+5% |
9 июня — 12 июня |
+10% |
13 июня — 31 августа |
+20% |
1 сентября — 17 сентября |
+10% |
18 сентября — 19 октября |
-10% |
20 октября — 29 октября |
+5% |
30 октября — 2 ноября |
-10% |
3 ноября — 6 ноября |
+10% |
7 ноября — 21 декабря |
-15% |
22 декабря — 26 декабря |
0% |
27 декабря — 28 декабря |
+5% |
29 декабря — 30 декабря |
+20% |
31 декабря |
0% |
Начальник СЖД Валерий Танаев продолжил серию встреч с локомотивными бригадами. На днях он посетил оборотное локомотивное депо Рыбинск.
Начиная разговор, Валерий Танаев подчеркнул, что настроен на честный, открытый диалог. Он сообщил коллективу депо, что, по оценке Правления ОАО «РЖД», Северная магистраль прошедший год отработала стабильно. Выполнены основные показатели за исключением участковой скорости.
По итогам прошедших дней января дорога набрала хороший темп и на данный момент находится на первых позициях в сетевом рейтинге, — отметил начальник дороги. — Это показатель того, что наша работа носит системный характер, средства на развитие инфраструктуры направляются адресно и используются эффективно.
Однако Валерий Танаев напомнил, что в прошлом году на магистрали было допущено крушение на станции Лоста и подчеркнул, что цена всего одной ошибки, произошедшей из-за банального разгильдяйства, очень высока.
Начальник Северной дирекции тяги Владимир Проскурдин проинформировал, что ситуация с безопасностью движения требует особого внимания компании. По его словам, с начала года на сети дорог уже допущено четыре проезда запрещающих сигналов светофора по причине того, что машинисты воспринимают получение плана маневровой работы как сигнал к движению. Пока среди нарушителей нет работников Северной железной дороги. Однако в прошлом году проезды запрещающего сигнала допустили машинисты эксплуатационных локомотивных депо Иваново, Исакогорка, Ярославль, Буй, Лоста.
Владимир Проскурдин также отметил тревожную тенденцию к сокращению числа машинистов, работающих без нарушений.
СЖД на данный момент является лидером по количеству автостопных торможений, причем это происходит у достаточно опытных машинистов. Недопустимо, что имеющий высокий класс квалификации специалист не умеет правильно реагировать на нестандартную ситуацию.
Эта тема оказалась для депо особенно актуальной. В 2017 году здесь произошел заметный рост количества нарушений, допущенных локомотивными бригадами, и львиная доля из них приходится как раз на нарушения при управлении тормозами. В этой связи Валерий Танаев еще раз призвал обратить внимание на работу машинистов-инструкторов и поручил руководству Северной дирекции тяги разработать критерии оценки их работы.
Начальник оборотного локомотивного депо Рыбинск Сергей Трифанов охарактеризовал работу предприятия в 2017 году. Коллектив депо с превышением выполнил такие показатели, как среднесуточная производительность и пробег локомотива, средний вес поезда, техническая и участковая скорости. Удалось сократить количество нарушений дисциплины труда и текучесть кадров.
Среди основных задач на текущий год Сергей Трифанов назвал снижение количества сверхурочных часов работы локомотивных бригад не менее чем на 5%; недопущение событий и отказов по вине работников депо; снижение количества нарушений, допускаемых машинистами; соблюдение графика движения поездов; выполнение технической скорости.
Важной темой стало рациональное использование локомотивных бригад. Этот вопрос работники депо обсудили в ходе «круглого стола», о результатах работы которого доложили на совещании. Машинисты нацелены выработать предложения по снижению количества следований локомотивных бригад пассажиром, смен локомотивных бригад на линии и езды резервом. Это особенно актуально для участка Сонково — Рыбинск — Ярославль. Этим проблемам, кстати, было также посвящено и большинство вопросов, которые члены локомотивных бригад задавали начальнику дороги. Благодаря тому, что в диалоге принимали участие руководители Северной дирекции по управлению движением, Северной дирекции тяги и других смежных структур, он получился результативным. Валерий Танаев поручил ответственным лицам учесть предложения сотрудников депо по организации работы локомотивных бригад на обозначенном участке и в конкретные сроки подготовить предложения по изменению технологии.
В завершение встречи Валерий Танаев наградил лучших работников депо и ветеранов.
АНАЛИЗ
Случаев нарушения безопасности движения поездов в 2017 году (проезды) по отношению к 2016 году.
За истекший период 2017 года на сети дорог допущено:
,
за тот же период 2016 года на сети дорог допущено
Проездов запрещающих сигналов.
Материал по проездам запрещающих сигналов.
Проезды допущены работниками локомотивного комплекса
При производстве маневровой работы – 8 случаев.
При поездной работе – 1 случай.
в утренние часы суток – 1 случай:
В период от 05:00 и до 07:00 – 1 случай
В дневное время суток допущен – 4 случая
в вечерние часы суток – 4 случая из них:
в период от 18:00 и до 01:00 – 3 случая;
В период от 01:00 и до 05:00 – 1 случай
КРАТКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ЛОКОМОТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ
КРУШЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА (0)
АВАРИЯ (0)
ПРОЕЗДЫ СВЕТОФОРОВ С ЗАПРЕЩАЮЩИМ ПОКАЗАНИЕМ (9)
1 января 2017 г. в 19-45 мск.вр. в нечетной горловине парка «Б» железнодорожной станции Новокузнецк-Восточный при производстве маневровых передвижений одиночного электровоза 2ЭС6 № 221 приписки
ТЧЭ Тайга Западно-Сибирской дирекции тяги под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Новокузнецк в составе машиниста Бакаенко С.А. и помощника машиниста Галеева В.В. допущен проезд предельного столбика с последующим взрезом стрелочного перевода № 57.
Причиной послужило нарушение локомотивной бригадой п.п. 26, 35 ПТЭ по приведению локомотива в движение без сообщения полученного от дежурного по станции по радиосвязи, ненаблюдения за положением стрелок в маршруте и необеспечения безопасности производства маневров.
ЦЗ-ЦТ Валинского О.С., протокол от 7 февраля 2017 г. № ЦТ-91/пр
и.о.ЦТ Кривоносова В.А.).
Куйбышевская дирекция тяги
13 января 2017 г. в 20-19 на путях ПТС станции Самара, при производстве (выполнении) маневровой работы тепловозом ЧМЭ-3Т № 7058 приписки ТЧЭ Самара Куйбышевской дирекции тяги, под управлением машиниста ТЧЭ Самара Урюпина Г.В. при скорости 2 км/час допущен проезд мачтового маневрового светофора «М-37» с запрещающим показанием и последующим сходом 1-ой и 2-ой колёсной пары 1-й тележки тепловоза
ЧМЭ-3Т № 7058 на колесосбрасывающем башмаке 1СБ.
Причиной послужило нарушение локомотивной бригадой
п. 35 приложения № 6 к ПТЭ по ненаблюдению за показанием маневрового светофора и положением колесосбрасывающего башмака при производстве маневровой работы и п. 24 приложения № 11 к ИДП по неубеждению в наличии разрешающего показания маневрового светофора перед выездом на централизованные стрелки.
(Телеграфное указание от 2 февраля 2017 г. № ИСХ-1943
ЦЗ-ЦТ Валинского О.С., протокол от 7 февраля 2017 г. № № ЦТ-91/пр
и.о.ЦТ Кривоносова В.А.).
Северная дирекция тяги
11 февраля 2017 г. в 03-16 мск.вр. на станции Ярославль Главный Ярославского территориального управления Северной железной дороги, поездом № 3812 в составе 53 вагона, 212 осей, вес 2839 тон, тепловоз 2ТЭ116УД № 037 (приписки ТЧЭ-5 Иваново), под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста Кулдошина И.О. (без класса квалификации, стаж работы в должности с 1 декабря 2014 г., УДПК-1) и помощника машиниста Карпова Н.В. (стаж работы в должности с 1 октября 2012 г., УПДК-1, с правами управления), при движении, маневровым порядком, из одного парка станции в другой, при скорости 24 км/ч допущен проезд запрещающего показания маневрового светофора М804 (карликовый) с последующим взрезом стрелочного перевода № 828.
Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн
Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:
при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;
на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;
нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;
строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;
нельзя обгонять машины на переезде;
при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;
при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.
Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.
Правила проезда железнодорожных переездов содержат термин «Железнодорожный переезд»:
«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
Требования изложены в 15 разделе Правил и состоят из пяти пунктов. Все они будут процитированы в этой статье. Вы также можете посмотреть их в тексте Правил дорожного движения.
Штрафы ГИБДД установлены статьей 12.10 КоАП РФ, состоящей из трех частей и частью четвертой статьи 12.15.
12.10.1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
По порядку, требования Правил, которые будут нарушены.
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда — пункт 15.1.
15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
Выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду — пункт 15.3, требования 1 — 3.
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
Остановка или стоянка на железнодорожном переезде — пункт 12.4, требование 2.
12.4. Остановка запрещается:
…
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
Пункт 12.5 требования 1 и 3.
- 12.5. Стоянка запрещается:
в местах, где запрещена остановка; - …
- ближе 50 м от железнодорожных переездов.
За эти нарушения водителя ожидает лишение прав на от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей. На усмотрение инспектора — назначить штраф либо передать дело в суд. По решению суда возможно как лишение прав, так и назначение штрафа. Из того, что дело передано в суд не следует, что водитель обязательно останется без водительского удостоверения.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.