Кто должен осуществлять подвоз воды к дому при несанкционированном отключении воды?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто должен осуществлять подвоз воды к дому при несанкционированном отключении воды?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Управляющая организация (далее — УО) многоквартирного дома (далее — МКД) должна обеспечивать бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года (ч.1, 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, Приложение 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)).

При возникновении аварии УО вправе прекратить или ограничить водоснабжение в МКД (п.1 ч.1 ст.21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ), пп.»а» п.115 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Предельный срок работ для устранения неисправностей на водопроводах — немедленно (Приложение 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170).

В случае временного прекращения холодного водоснабжения УО в течение одного дня со дня такого прекращения уведомляет об этом жителей МКД, орган местного самоуправления, а также (ч.2 ст.21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ):

  • территориальный орган Роспотребнадзора;
  • структурные подразделения территориальных органов МЧС России (в случае если водоснабжение приостановлено в т.ч. на противопожарном водопроводе дома);
  • ресурсоснабжающую организация, с которой заключен договор водоснабжения.

В каких случаях должен осуществляться подвоз воды

риятий по временному прекращению (ограничению) холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

68. Введение временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения не допускается (за исключением случаев аварий и проведения ремонтных работ) в отношении следующих социально значимых категорий абонентов (объектов абонентов):

а) органы государственной власти и органы местного самоуправления;

б) медицинские организации государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;

в) метрополитен (в отношении объектов, используемых для обеспечения перевозки пассажиров);

г) воинские части (органы, организации, в которых предусмотрена военная служба и (или) проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции) Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации (в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства), Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2018 № 875, от 14.02.2020 № 144)

д) исправительные учреждения, в том числе следственные изоляторы, тюрьмы;

ж) общеобразовательные и дошкольные образовательные организации.

69. Условия и сроки, в течение которых организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, определяются в соответствии с положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

70. В случае принятия организацией водопроводно-канализационного хозяйства решения об отказе от исполнения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения в одностороннем порядке в отношении конкретного абонента организация водопроводно-канализационного хозяйства направляет такому абоненту уведомление о принятом решении не позднее чем за 10 дней до истечения 60 дней со дня введения временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае если абонент, получивший уведомление организации водопроводно-канализационного хозяйства, устранит обстоятельства, явившиеся причиной временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, до истечения 60 дней со дня введения такого прекращения или ограничения, односторонний отказ организации водопроводно-канализационного хозяйства от исполнения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения не допускается.

71. В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

72. Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры.

Поверхностные воды для нецентрализованного холодного водоснабжения (в части снабжения питьевой водой) могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728)

73. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Аварийное отключение холодной воды

При выявлении поломок в системе подачи водоснабжения, ресурсоснабжающая организация обязана принять незамедлительные меры для выявления причин. Также коммунальщики обязаны устранить нарушения, и выполнить ремонт в кратчайшие сроки. Все силы организации должны быть направлены на устранение аварии. Время для решения проблемы и проведения ремонта регламентируется СНиП 2.04.02-84.

Причины аварийного отключения водоснабжения, кроме прорыва трубопровода и других повреждений системы:

Снижено качество питьевой воды В такой ситуации водоснабжение будет возобновлено только после полного устранения проблемы. Так как эти показатели влияют на здоровье людей, следовательно, данная мера является вполне обоснованной.
Для ликвидации пожаров В период тушения возгораний требуются повышенные объемы воды, чтобы устранить проблему как можно быстрее. Воду должны дать незамедлительно сразу после ликвидации очага возгорания.

В период ограничения подачи воды через центральную систему, коммунальная организация обязана обеспечить подвод питьевой воды в специальных автомобильных цистернах. Объем воды должен доставляться с учетом норм потребления на одного человека. Но, есть один минус – время подвоза воды не оговаривается.

Вместе с тем, при плановых отключениях, коммунальщики заранее предупреждают потребителей об отключении. У граждан есть время, чтобы подготовиться к отключению, они самостоятельно делают запасы. В этом случае цистерны с питьевой водой подвезут жидкость, только если плановые работы продлятся более суток. В аварийных ситуациях организация обязана обеспечить подвоз воды для удовлетворения суточной потребности граждан.

Правила предоставления услуг водоснабжения

Что говорит законодательство, надолго ли можно отключать водоснабжение по закону?В официальном постановлении выделены главные условия и правила предоставления холодной воды.Обязательно подписывается соглашение управляющей компании с поставщиком. Причем это нужно сделать как на водоснабжение, так и на водоотведение.

В таких соглашениях нужно обязательно выделить следующие важные стороны:

  1. Объем жидкости, ее давление в трубопроводе;
  2. Сроки поставки;
  3. Качество жидкости и постоянный контроль;
  4. Условия, при которых могут временно отключить или ограничить в подачу холодной воды.

Условиями, при которых разрешено прекращение водоснабжения без предупреждения, могут быть исключительно аварии.Время устранения аварийной ситуации зависит от тяжести проблемы и глубины залегания большинства труб, но это не должно длиться больше одного дня.

В других случаях собственники без водоснабжения не могут находиться больше четырех часов за сутки и восемь часов в месяц, в общем плане. При этом поставщик и компания должны оповестить всех об отключениях воды.

Допустимая продолжительность отключения холодной воды

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 регламентируются нормы и требования, предъявляемые к холодной воде при возникновении плановых и внеплановых ситуаций прекращения водообеспечения.

На основании этого документа:

  • потребителей не допускается оставлять без воды более 8 часов в течение одного месяца;
  • единовременное отключение холодной воды разрешается максимум на 4 часа.

Эти нормы утверждены на случай проведения плановых ремонтных работ. Если же возникают аварийные ситуации, то ресурсоснабжающая организация обязана устранять поломки в кратчайшие сроки. Для таких случаев нормативы на ликвидацию повреждений устанавливаются в зависимости от сложности возникшей ситуации, глубины расположения трубопровода, а также других факторов, влияющих на решение проблемы.

Если плановые мероприятия проходят более длительное время, то это говорит о некачественном оказании услуг. В этом случае потребитель может потребовать перерасчета за потребляемую воду.

Граждане могут добиться снижения цены в квитанциях на 0,15% за каждый час превышения ограничительного периода времени за холодную воду.

Также граждане имеют право потребовать перерасчета оплаты услуг в меньшую сторону при не соблюдении договора оказания услуг коммунальной конторой. Например, если в трубах упало давление на 25% и более.

В договоре прописаны обязательства всех сторон, которые должны соблюдаться. Потребитель должен своевременно и в полном объеме оплачивать полученные услуги. Если он не выполняет данный пункт соглашения, то ресурсоснабжающая организация начислит пени за просрочку платежей.

С другой стороны, поставщик обязан выполнять взятые на себя обязательства по качеству предоставления услуг. Поэтому любые отключения холодной воды должны проводиться на законных основаниях и осуществляться по установленному регламенту и нормам. Поставщику за нарушение договора ожидают финансовые санкции.

Перечислим случаи, считающиеся незаконными:

  • проводятся плановые технические работы, а жильцов не уведомили об этом;
  • должникам по коммунальным услугам отключили воду за неуплату. Это является незаконным, в этом случае организация должна урегулировать вопрос только законными способами, например, начислить пени за неуплату, либо обратиться в суд для решения проблемы;
  • поставщик прекратил подачу холодной воды, или снизил давление подачи, не имея на это законных оснований;
  • после устранения неполадок (плановых или аварийных) задержали включение воды по непонятным причинам.

Распространенные причины отключения воды

Вода перестает поступать в жилье по разным причинам. Иногда причиной этому может стать сам владелец квартиры, дома и так далее.

Например: если собственник не производит оплату за потребление воды или самовольно подключился к системе водоснабжения.

Читайте в нашей статье, как после установки счетчиков зарегистрировать их.

Существуют и другие факторы влияющие на обеспечение водой:

  • реконструкция водопровода,
  • ремонтные работы,
  • профилактические работы,
  • ремонт или замена деталей системы.

Почему отключают воду и можно ли это делать?

Отключение горячего водоснабжения в случае необходимости – законная процедура. Дело в том, что любые коммуникации, особенно водопроводные, периодически требуют капитального или текущего ремонта. При этом, необходимо понимать, что выполнить работы по обслуживанию или замене труб и другого оборудования без отключения воды невозможно. Именно по этой причине каждый год десятки и сотни тысяч наших сограждан вынуждены сидеть без воды и ждать, когда закончится ремонт коммунальных сетей.

Тем не менее, процедура прекращения подачи воды строго регламентирована целым рядом документов, среди которых основными являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003), а также Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства № 354 от 6.05.2011).

Кто должен осуществлять подвоз воды к дому при несанкционированном отключении воды?

Авария на районе,отключена холодная вода,так как в жилом доме своя котельная,воды нет никакой,с момента отключения прошло 8 часов,кто должен осуществлять подвоз воды к дому,действует ли старое законодальство — 4 часа несанкционираванное отключение и сутки запланированное?

Об этом сказано в следующей статье закона о водоснабжении и водоотведении:

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
Статья 21. Временное прекращение или ограничение водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения
10. В случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 — 3 части 1, пунктах 1, 5 — 7 части 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.

НЕПИТЬЕВАЯ ВОДА, по цене питьевой … и ЭТО ЗАКОННО!

Управляющая организация поплатилась крупным штрафом за отключение водоснабжения в доме более чем на 5 часов

В Мосжилинспекцию поступило обращение жителя дома 4 на Новороссийской улице . По словам заявителя, в доме произошло отключение горячего и холодного водоснабжения на период более 5 часов. При этом управляющая организация не обеспечила подвоз воды.

Жилищные инспекторы провели документарную проверку и выявили нарушение соблюдения требований Правил п редоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Управляющая организация признала вину, подтвердив факт отключен ия на срок превышающий норматив. Как в ыяснилось, причиной вынужденного обезвоживания до ма стал прорыв трубы холодного водоснабжения в подвальном помещении. На устранение течи и проведение сварочных работ аварийной бригаде понадобилось более 5 часов.

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 управляющая организация обязана бесперебойно круглосуточно предоставлять услуги холодного, горячего водоснабжения и водоотведения. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения . За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

Мосжилинспекция привлекла управляющую организацию и ее руководителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.1.3 КоАП РФ. Сумма штрафов в общей сложности составила 300 тысяч рублей. Кроме того, управляющая организация получила предписание на проведение жителям перерасчет а за продолжительный перерыв в предоставлении услуг хол одного и горячего водоснабжения.

Муниципальные службы и государственные организации

В случае длительного отключения холодной воды, осуществляемого без предупреждения и нарушающего установленные правила, жители могут обратиться к муниципальным службам или государственным организациям для решения проблемы.

Муниципальные службы являются управляющими организациями в многоквартирных домах. В ситуации длительного отключения водоснабжения они могут предоставить информацию о причинах отключения, продолжительности отключения и вариантах возможного включения воды обратно. Они также могут сообщить о статусе сетей водоснабжения и предоставлении услуг в данной местности.

Государственные организации, такие как Ростехнадзор или Роспотребнадзор, могут провести проверку и составить акт о нарушениях в организации подачи холодной воды. В случае нарушений, эти организации могут взыскать штраф соответствующей организации или учреждению. Также они могут принять меры по восстановлению водоснабжения и обязать организацию предоставить услуги по подаче холодной воды.

В ряде случаев жители могут требовать перерасчет платы за потребление воды в условиях длительного отключения. Если отключение произошло во время, когда нормальное водоснабжение было предусмотрено, они имеют право составить претензию и потребовать перерасчета стоимости потребленной воды.

В целом, муниципальные службы и государственные организации играют важную роль в решении проблем, связанных с длительным отключением холодной воды. Они могут помочь с предоставлением информации, проверками, решением спорных вопросов и обеспечением соблюдения прав потребителей в сфере водоснабжения.

Самостоятельное обеспечение водой

Если вы оказались в ситуации длительного отключения водоснабжения, то есть несколько решений, как обеспечить себя водой.

Первым вариантом является автономное решение проблемы. В условиях отключения холодного водоснабжения вы можете самостоятельно предоставить себе воду для бытовых нужд. Это можно сделать с помощью запасов воды, которые вы хранили заранее. Если у вас есть достаточные запасы воды, то управляющая организация не может взыскать с вас штраф или произвести перерасчет платы за предоставление воды во время отключения.

Когда условия отключения холодного водоснабжения позволяют, вы можете воспользоваться другими распространенными вариантами обеспечения себя водой. Например, вы можете купить бутылированную воду в магазине или использовать фильтры для очистки воды из других источников.

Также обратите внимание на правила предоставления услуг по водоснабжению в вашем доме. В некоторых случаях управляющая организация может обязана обеспечить вам возможность использовать холодную воду во время отключения. Если это не происходит или управляющая организация не предупреждает вас о грядущем отключении, вы имеете право подать жалобу и возможно получить компенсацию.

В любом случае, при длительном отключении или при появлении проблем с предоставлением воды водоснабжающей организацией, рекомендуется обращаться к специалистам или управляющей организации для получения расчета времени отключения и информации о возможных вариантах организации подвоза воды.

Запомните, что самостоятельное обеспечение водой во время отключения является вашей ответственностью и может понадобиться в особых случаях, когда продолжительность отключения холодного водоснабжения превышает допустимую норму.

Подвоз воды: обязанности водопровода

В случае аварии, когда население остается без водоснабжения, водопровод является основным ответственным органом за обеспечение подачи питьевой воды. Водопровод должен выполнять следующие обязанности:

  1. Уведомление населения о возникшей аварии и временном прекращении водоснабжения. Водопровод обязан своевременно информировать жителей через средства массовой информации, официальный сайт и другие доступные каналы связи о причинах аварии и периоде временного отключения воды.
  2. Организация подвоза питьевой воды. Водопровод обязан организовать подачу питьевой воды населению для удовлетворения его основных потребностей. Для этого могут привлекаться специализированные автомобили, контейнерные пункты или другие способы доставки воды.
  3. Обеспечение качества воды. Водопровод должен гарантировать, что подаваемая питьевая вода соответствует установленным санитарным нормам и требованиям качества. В случае необходимости, водопровод обязан проводить анализы воды и принимать меры по ее очистке и дезинфекции, чтобы исключить риск заболеваний населения.
  4. Обеспечение доступности воды для нуждающихся групп населения. Водопровод должен учитывать особенности и потребности различных групп населения, таких как пожилые люди, маломобильные граждане или больные. Он обязан предоставить возможность получения воды этим группам населения, учитывая их специфические потребности.
  5. Организация работы в аварийном режиме. Водопровод обязан организовать свою работу в аварийном режиме для оперативного устранения причин аварии и восстановления нормального водоснабжения. В случае, когда устранение аварии затягивается, водопровод должен предпринимать дополнительные меры для обеспечения населения водой.

Все эти обязанности водопровода направлены на обеспечение комфортных условий для населения в период аварии и временного прекращения водоснабжения. В случае нарушения данных обязанностей, на водопровод могут быть наложены санкции и предъявлены требования о компенсации ущерба.

Обязанности поставщика воды при аварии

Поставщик воды несет определенные обязанности при возникновении аварии, чтобы обеспечить безопасность и удовлетворить потребности населения в питьевой воде. Вот основные обязанности, которые должен выполнять поставщик воды:

  • Информирование населения. Поставщик воды обязан оперативно информировать население о возникшей аварии и проводимых мерах по ее устранению. Это должно включать размещение информации на сайте поставщика, в СМИ и рассылку сообщений населению.

  • Обеспечение водой непосредственно пострадавших. Поставщик воды должен обеспечить доставку питьевой воды населению, которое прямо пострадало от аварии и осталось без доступа к чистой воде. Обычно для этого используются мобильные пункты раздачи воды или специально оборудованные цистерны для подвоза воды.

  • Сотрудничество с властями. Поставщик воды должен активно сотрудничать с местными властями и службами экстренной помощи в целях координации усилий по устранению аварии и организации поставки воды населению.

  • Распределение воды по приоритетам. Если объем поступающей воды недостаточен для удовлетворения потребностей всего населения, поставщик воды должен разработать систему приоритетного распределения воды. В первую очередь приоритетом должны быть удовлетворение потребностей людей, пострадавших от аварии, а также медицинские и санитарные учреждения.

  • Предотвращение загрязнения воды. Поставщик воды обязан принять все меры для предотвращения загрязнения воды в результате аварии. Это может включать блокировку или отключение систем водоснабжения, проведение профилактических обследований и анализов воды, а также выполнение необходимых ремонтных и восстановительных работ.

Государственный контроль за подвозом воды

В Российской Федерации существуют законы и нормативные акты, регулирующие подвоз воды в случае аварий и чрезвычайных ситуаций. Государственный контроль за подвозом воды является важной мерой, направленной на обеспечение безопасности и состояния водопроводной инфраструктуры. Организацией и контролем за подвозом воды занимаются различные государственные органы и учреждения.

Основные задачи государственного контроля за подвозом воды:

  • Обеспечение соблюдения законодательства в области подвоза воды и осуществления контроля за качеством воды.
  • Контроль за регулярностью подвоза воды. Государственные органы следят за тем, чтобы пострадавшие от аварии или чрезвычайной ситуации территории получали достаточное количество питьевой воды.
  • Контроль за качеством воды. Государственные органы проводят проверки качества воды, чтобы убедиться в том, что она не содержит опасных примесей или микроорганизмов, и соответствует нормам питьевой воды.
  • Определение ответственности за недостаток воды или ее некачественную доставку. В случае выявления нарушений государственные органы могут применить административные, гражданско-правовые или иные меры в отношении ответственных лиц или организаций.

Государственный контроль за подвозом воды осуществляется с помощью различных механизмов:

  1. Проведение регулярных проверок и анализов качества воды на территориях, пострадавших от аварий или чрезвычайных ситуаций.
  2. Установление нормативных требований и стандартов к качеству подвозимой воды.
  3. Выявление нарушений в области подвоза воды и применение соответствующих санкций.
  4. Создание и развитие системы мониторинга за состоянием и качеством водопроводной инфраструктуры.

Государственный контроль за подвозом воды имеет важное значение для обеспечения безопасности и комфорта населения в условиях аварий и чрезвычайных ситуаций. Законы и нормативные акты, а также выполняемый государственный контроль позволяют надежно регулировать подвоз воды и обеспечивать гражданам доступ к качественной питьевой воде.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *