Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Условия и порядок получения информации о деятельности мирового судьи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На практике в запросах «о предоставлении информации» также часто встречается ссылка на ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», как основание запроса.
IV. ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года
Однако никаких прав сотрудникам полиции запрашивать информацию документацию у граждан и организаций, данный закон не предоставляет. Также, данным законом не предусмотрено обязанности предоставления гражданами и организациями информации и документации сотрудникам полиции.
Иногда сотрудники полиции уточняют и указывают основание запроса не весь закон, а делают ссылку на статью 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В данной статье закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
Основной обязанностью организации является проверка клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на возможную легализацию денежных средств, полученных преступным путем, и участие в террористической и экстремистской деятельности. Такая проверка должна осуществляться на всех стадиях операций с денежными средствами или иным имуществом.
Уполномоченным органом, в который организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представлять сведения, предусмотренные данным законом, является Росфинмониторинг.
Как было указано выше, обязанности предоставлять сотрудникам полиции информацию и документацию гражданами и организациями, данной статьей не предусмотрено.
Письмо-запрос акта сверки
Такой запрос направляется, чтобы определить, имеется ли задолженность или переплата по определенным платежам. Направляется на имя руководителя соответствующей организации, составляется на фирменном бланке в общем порядке делопроизводства.
ООО «Млечный путь» 116890, г. Москва, ул. Забелина, 18, офис 2 ИНН 098543905 Тел., факс Начальнику Департамента Росприроднадзора по Восточному федеральному округу Станкевичу Артему Викторовичу
Читать дальше: Как восстановить дкп на автомобиль для налоговой
13.05.2017 г., исх. № 156/59
Запрос на предоставление акта сверки
Прошу предоставить акт сверки расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Как получить информацию о ходе исполнительного производства?
Законодательством устанавливаются порядок и сроки, в которые служба приставов должна выполнить определенные действия по обеспечению выполнения требований суда должником. О совершенных действиях пристав сообщает всем участникам процесса. Если взыскатель не получает информации о действиях приставов по своему делу, а срок погашения долга истек или скоро наступит, тогда законом предусмотрена возможность обращения в службу судебных приставов для получения информации о ходе исполнительного производства.
Сроки исполнения требований приставами
В ч.1 ст. 36 закона «Об исполнительном производстве» говорится о том, что служба судебных приставов должна обеспечить выполнение требований исполнительного листа в течение двух месяцев с начала исполнительного производства.
Для некоторых случаев законодательство предусматривает иные сроки исполнения, оговоренные отдельно в законе.
Например, восстановление на работе сотрудника по решению суда, происходит на следующий рабочий день после поступления документа, содержащего требования суда в службу судебных приставов.
Исполнение обеспечительных мер в ходе исполнительного производства выполняется по возможности в день принятия решения об их наложении. Также иной срок исполнения требований может быть указан в самом постановлении
В двухмесячный срок, согласно закону, не входят периоды, в которые приостанавливается ведение исполнительного производства на время разбирательств по жалобам, поступившим на судебных приставов, выяснения отношений собственности на арестованное или изъятое имущество и прочих дел, предполагающих прерывание производства.
Подача запроса
Служба судебных приставов обязана информировать всех участников процесса о предпринятых по исполнительному производству действиях и мерах. Информация доводится до сведений участников любыми возможными способами, разрешенными законом: почтовыми отправлениями, с помощью электронных каналов связи, доставкой сообщений курьером и так далее.
В случае, если взыскатель не получает никаких сведений от судебных приставов о ходе исполнительного производства и не видит никаких изменений в ситуации с погашением должником задолженности, он может написать в службу судебных приставов запрос на предоставление информации о предпринятых приставами действиях.
Запрос можно написать непосредственно в отделении службы, либо направить через сайт портала государственных услуг, заполнив необходимую форму. Форму запроса можно получить на портале службы или на странице проверки задолженности у ФССП.
Подача заявления о предоставлении сведений о ходе исполнительного производства возможна как от физического, так и юридического лица.
Получателями информации о ходе исполнительного производства могут быть как взыскатель, так и должник, так как законом установлена обязанность судебных приставов по информированию всех сторон процесса.
Также может быть запрошена информация о наличии в отношении отдельного лица или организации возбужденных дел. Ее можно получить как лично обратившись с заявлением в службу, так и осуществив поиск по фамилии или наименованию организации в базе дел на сайте службы.
Услуга сообщения информации об исполнительном производстве, разрешения изучения материалов осуществляется безвозмездно, не предусмотрены платежи и пошлины за ее оказание.
Срок рассмотрения заявления физического или юридического лица о сообщении необходимых им сведений об исполнительном производстве регламентируется документом, принятым Минюстом в 2014 году – это Административный регламент, положения которого определяют порядок информирования заявителей об исполнительных производствах. Согласно Административному регламенту, срок рассмотрения запроса не может составлять более 30 дней со дня обращения заявителя в службу судебных приставов. Зарегистрировать поступивший запрос в службе должны в течение одного рабочего дня.
Мы уже говорили, что судопроизводство – это, по сути, взвешивание судом доказательств, предоставляемых участниками процесса. То есть судья, в силу своего положения, квалификации и юридического опыта вправе и способен оценить всю совокупность имеющихся у него материалов дела.
В случае существенной доказательной лакуны и в силу положений ст.57 ГПК РФ, судья вправе самостоятельно определить необходимые доказательства, даже если ни одна из сторон на эти доказательства не ссылается. С этой целью судье делегировано право указать участникам процесса на необходимость предоставления тех или иных доказательств.
Если у участника процесса нет возможности самостоятельного получения требуемой суду информации, то он, de facto по указанию судьи, заявляет в судебном заседании ходатайство о направлении судебного запроса.
Санкции за неисполнение обязанности по представлению доказательств
В ст. 57 ГПК РФ в качестве санкции за неисполнение обязанности по представлению доказательств или информации о причинах неисполнения запроса судьи установлен штраф, т.е. денежное взыскание. Его нельзя рассматривать как административную санкцию, поскольку между судом и лицами, не участвующими в деле, не возникают административные отношения. Тем не менее правовая идея об исходных данных для исчисления штрафа, различных размерах штрафа, налагаемого на должностных лиц и граждан, взята из ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Количество случаев наложения штрафа за неоднократное неисполнение запроса суда о предоставлении доказательств без уважительных причин в ч. 4 статьи 57 ГПК РФ не ограничено.
Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его юристу по телефону!
Запрос документов (полиция): какими актами он регулируется?
Поступил запрос от полиции о предоставлении информации, и Вы в силу тех или иных причин не рвётесь его исполнять, одновременно опасаясь последствий? Обращайтесь ко мне за помощью, и я Вам предложу возможные варианты решения проблемы.
Для начала рассмотрим правовые основания для направления запросов о предоставлении документов (информации) подразделениями МВД РФ.
Прежде всего, это ФЗ от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», согласно п. 4 части 1 ст. 14 которого сотрудники полиции вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе от граждан и организаций по мотивированному запросу сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном законом порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.
Обращаем внимание на то, что работники полиции не вправе требовать предоставления информации и документов вне расследования или рассмотрения конкретного уголовного дела, дела об административном правонарушении или дела оперативной (доследственной) проверки. Соответственно, в поступившем запросе должны быть указаны номер либо иные сведения, которые позволили бы идентифицировать запрос как связанный с конкретным уголовным делом, делом об административном правонарушении или делом оперативной проверки (например, фамилия обвиняемого, лица, заявившего о преступлении и др.) В противном случае запрос полиции о предоставлении информации (документов) можно рассматривать как незаконный.
В литературе нередко высказывается мнение, согласно которому запрос о предоставлении документов должен быть не только законным, но и обоснованным. То есть, в запросе должно быть указано, как связана запрашиваемая информация с находящимся в производстве органа полиции конкретным делом. Конечно, было бы не плохо в целях защиты прав граждан закрепить такое положение в законе. Однако на сегодняшний день такой нормы не существует, в связи с чем отсутствие в запросе обоснования никаких правовых последствий не влечёт.
Помимо закона «О полиции», сотрудники различных подразделений МВД РФ при направлении запроса нередко ссылаются на Федеральный закон N 144-ФЗ от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности». Часть 1 статьи 6 в числе прочих видов оперативно-розыскных мероприятий называет наведение справок. В ходе данного ОРМ сотрудники полиции могут получать любую информацию от граждан и организаций. Если в полученном запросе есть ссылка на данную норму, то следует рассматривать запрос о предоставлении сведений под призмой именно данного федерального закона.
При оценке законности для предоставления документов в этом случае следует прежде всего установить наличие оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий, указанных в ст. 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», к которым относятся:
-
Наличие возбужденного уголовного дела.
-
Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
-
признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
-
событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;
-
лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
-
лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
-
-
Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.
-
Запросы других структур, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.
-
Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
-
Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Форма и алгоритм направления запроса
Для АЗ нет обязательной формы, но в соответствии с Приказом Минюста от 14.12.2016 №288 (с изменениями 2017 г.) он должен содержать такую информацию:
- полное наименование адресата и его адрес;
- ФИО адвоката и его регистрационный номер;
- документ о праве адвоката предоставлять интересы клиента (договор, доверенность, ордер);
- наименование адвокатской компании, адрес, контактные реквизиты;
- наименование самого документа («Адвокатский запрос»);
- регистрационный номер АЗ по специальному журналу;
- ссылка на законодательную норму, являющуюся основанием для составления АЗ;
- сведения о клиенте (гражданин или юридическое лицо), в чьих интересах делается АЗ, с указанием его статуса и номера дела;
- причины необходимости получения запрашиваемой информации;
- форма ответа и способ его направления (в руки, факсом, почтой, в электронном виде и т.д.);
- список приложений;
- указание на возможное наказание за необоснованный отказ согласно Закону РФ;
- дата регистрации АЗ, подпись с расшифровкой ФИО адвоката.
Образец ответа на запрос
Конечно, было бы не плохо в целях защиты прав граждан закрепить такое положение в законе.
Однако на сегодняшний день такой нормы не существует, в связи с чем отсутствие в запросе обоснования никаких правовых последствий не влечёт.
Помимо закона «О полиции», сотрудники различных подразделений МВД РФ при направлении запроса нередко ссылаются на Федеральный закон N 144-ФЗ от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности».
Часть 1 статьи 6 в числе прочих видов оперативно-розыскных мероприятий называет наведение справок. В ходе данного ОРМ сотрудники полиции могут получать любую информацию от граждан и организаций.
Если в полученном запросе есть ссылка на данную норму, то следует рассматривать запрос о предоставлении сведений под призмой именно данного федерального закона.
Направить запрос можно несколькими способами:
- Занести в канцелярию учреждения. При передаче запроса сотруднику или уполномоченному лицу, последний должен зарегистрировать документ в специальном журнале. Отправителю следует иметь копию запроса, на которой сотрудник канцелярии должен продублировать регистрационный номер и заверить копию печатью. Это будет прямым подтверждением того, что письмо было передано в банк, в случае, если отправитель не дождется ответа.
- Отправить по почте письмо с уведомлением.Уведомление о получении документа также послужит гарантией непосредственного получения запроса банком.
- Отправить по электронной почте. Электронные формы обращения имеют большинство банков на своих официальных сайтах. Отправителю, следует позаботиться о копии электронного письма. Если же письмо направляется на конкретный электронный адрес, обращение должно быть заверено электронной подписью.
Порядок рассмотрения запроса [ ]
Порядок рассмотрения запросов о предоставлении информации аналогичен порядку рассмотрения жалоб:
- письменный запрос регистрируется в течение трех дней с момента поступления — то есть не позднее дня (Т+3); устные запросы регистрируются в день обращения (ч. 5 ст. 18);
- если адресат установит, что запрос находится вне его компетенции, то он обязан в течение 7 дней со дня регистрации направить запрос надлежащему органу и уведомить обратившегося; в такой же срок адресат должен ответить, если у него нет информации о том, какой орган может располагать запрашиваемой информацией (ч. 7 ст. 18);
- если объем запрошенной информации превышает установленный правительством предел, то адресат должен в течение 7 дней со дня регистрации направить обратившемуся уведомление об объемах информации, ее стоимости и порядке оплаты (см. ниже);
- ответ по существу должен быть направлен в течение 30 дней со дня регистрации; если подготовка ответа требует бо́льшего времени, то срок ответа может быть увеличен до 45 дней, но известить об этом обратившегося (с указанием причины отсрочки) необходимо в течение 7 дней со дня регистрации (ч. 6 ст. 18);
Особенности рассмотрения запросов СМИ средство массовой информации [ СМИ средство массовой информации »»> ]
Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124−I «О средствах массовой информации» устанавливает особый порядок рассмотрения запросов средств массовой информации.
Отвечать на запросы редакций о своей деятельности помимо государственных и муниципальных органов, должны любые организации и общественные объединения (ст. 38 закона о СМИ).
Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен только при наличии в ней государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны. Отказ должен быть вручен редакции в 3-дневный срок со дня получения запроса, то есть не позднее дня (Т+3), и должен содержать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от охраняемой законом тайны, указание на лицо, принявшее решение об отказе, и дату принятия решения (ч. 1 ст. 40 закона о СМИ).
В законе неаккуратно сформулирована норма о сроке предоставления информации. Буква закона предусматривает две временны́х точки (ч. 2 ст. 40 закона о СМИ):
- в трехдневный срок со дня получения запроса редакции вручается уведомление об отсрочке предоставления информации, если информация не может быть предоставлена в течение 7 дней; уведомление должно включать указание причин невозможности исполнения запроса в 7-дневный срок, срок предоставления информации, указание на лицо, принявшее решение об отсрочке, и дату принятия решения;
- собственно семидневный срок со дня получения запроса — это нормальный срок ответа на запрос.
Таким образом, закон о СМИ средство массовой информации не содержит предельной величины отсрочки предоставления информации, однако для государственных и муниципальных органов в соответствии с ч. 3 ст. 38 закона о СМИ применяются нормы Федерального закона от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Особенности рассмотрения запросов СМИ средство массовой информации [ СМИ средство массовой информации »»> ]
Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124−I «О средствах массовой информации» устанавливает особый порядок рассмотрения запросов средств массовой информации.
Отвечать на запросы редакций о своей деятельности помимо государственных и муниципальных органов, должны любые организации и общественные объединения (ст. 38 закона о СМИ).
Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен только при наличии в ней государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны. Отказ должен быть вручен редакции в 3-дневный срок со дня получения запроса, то есть не позднее дня (Т+3), и должен содержать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от охраняемой законом тайны, указание на лицо, принявшее решение об отказе, и дату принятия решения (ч. 1 ст. 40 закона о СМИ).
В законе неаккуратно сформулирована норма о сроке предоставления информации. Буква закона предусматривает две временны́х точки (ч. 2 ст. 40 закона о СМИ):
- в трехдневный срок со дня получения запроса редакции вручается уведомление об отсрочке предоставления информации, если информация не может быть предоставлена в течение 7 дней; уведомление должно включать указание причин невозможности исполнения запроса в 7-дневный срок, срок предоставления информации, указание на лицо, принявшее решение об отсрочке, и дату принятия решения;
- собственно семидневный срок со дня получения запроса — это нормальный срок ответа на запрос.
Таким образом, закон о СМИ средство массовой информации не содержит предельной величины отсрочки предоставления информации, однако для государственных и муниципальных органов в соответствии с ч. 3 ст. 38 закона о СМИ применяются нормы Федерального закона от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Как оформить письмо-ответ
Составление ответа на письмо-запрос (оно же письмо-ответ) – стандартная норма деловой этики. Как правило, с запросами обращаются либо потенциальные партнеры фирмы с просьбой предоставить какие-либо сведения о деятельности предприятия, товарах, услугах, ценах и скидках, либо уже существующие контрагенты, например для получения информации о сроках поставки, оплаты, пересылки или корректировки документов и т.д.
Ответ на запрос носит официальный характер и является частью делового документооборота фирмы.
Ответ можно писать
- как в рукописном виде (в основном так поступают тогда, когда сам запрос приходит в подобном формате),
- так и в печатном (данный способ существенно экономит время).
Письмо-запрос подтверждения информации
В таком запросе обязательно должны быть подробные сведения о заявителе с обоснованием его права на подтверждение необходимой информации. Запрос следует формулировать корректно и недвусмысленно. Обязательно указывать адрес для предоставления ответа (почтовый и/или электронный).
ОАО «Инвест-профи» 167890, г. Москва, ул. Заводская, 89, оф.1 ИНН 4536573895 Тел., факс В ООО «Иринарх» 167030, г. Москва, пер. Лялин, 14
15.05.2017 г., исх. № 15/1
О подтверждении занятия должности заместителя начальника отдела статистики
Просим подтвердить информацию о том, занимала ли Люстренко Людмила Александровна должность заместителя начальника отдела статистики в обществе с ограниченной ответственностью «Иринарх» с февраля 2020 года по март 2020 года.
Начальник отдела кадров ООО «Инвест-профи» /Ковальчук/ В.Л.Ковальчук
Ответ на запрос суда о предоставлении документов
- «шапка» (реквизиты отправителя, должность и ФИО получателя);
- дата, исходящий номер;
- название запроса, отражающее характер просьбы;
- личное обращение (кроме запросов в госорганы);
- суть просьбы;
- вежливая фраза про сотрудничество и благодарность;
- завершение документа (подпись, печать).
- разъяснение мотива письменного обращения;
- ссылка на нормативную базу (если есть необходимость);
- суть обращения;
- конкретная просьба (что требуется от получателя запроса);
- стандартные реквизиты окончания делового документа (дата, подпись с расшифровкой, при необходимости – печать);
- регистрация в качестве исходящей документации.