Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перенос судебного заседания в гражданском процессе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект, уполномоченный рассматривать дело, должен установить наличие всех условий, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Как перенести дату суда по делу?
Некоторые не очень ответственные ответчики думают, что если просто не явиться на суд, то перенос рассмотрения их дела будет осуществлён автоматически. Но это не совсем так – многие дела, итоги которых можно подвести в один день, могут быть рассмотрены просто без вашего участия. Что будет если не ходить на суд по лишению прав? Всё просто – решение примут без вас. Поэтому если у вас есть причина неявки (не нашли адвоката, не успели собрать оправдательные материалы, не получили доступ к важным для дела видео или фото носителям, необходимо вызвать свидетеля, планируете подать встречный иск) и ищите способ, как затянуть суд по лишению прав, лучше действовать в рамках закона и ходатайствовать об отложении заседания. Это в ваших же интересах.
Чаще всего, когда ответчик не является на суд, решение принимают не в его сторону. Просто придите в назначенный день, и когда судья спросит, нет ли ходатайств, предшествующих началу заседания, вы будете иметь возможность озвучить ходатайство о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Наиболее частая причина переноса суда – это отсутствие представителя. Судья не сможет отклонить ваше ходатайство, так как возможность пользоваться услугами защитника закреплены за каждым гражданином на законодательном уровне. Обычно на поиск нужного адвоката даётся 7-10 дней, и если вы решите всё-таки отказаться от своего права, то ничего страшного в этом не будет – вы просто явитесь в суд без адвоката и всё, но за это время сможете внимательно ознакомиться с каждой буквой вашего дела.
Ходатайство о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении по месту жительства
Теперь вы знаете, как отложить судебное заседание по лишению прав, ином процессе и дать себе возможность сделать всё возможное, чтобы суд принял решение в вашу пользу.
Кроме того, при желании вы можете подать ходатайство о переносе рассмотрения дела по месту жительства (правда пока такая возможность существует лишь в административных делах). Просто напишите заявление о том, что вы, являясь ответчиком по данному административному делу, зарегистрированы по адресу, который не входит в подсудность данного суда. Эта причина тоже является обязательной к одобрению ходатайства, если только дело не касается оспаривания прав на земельный участок, кредиторов наследователя или транспортных перевозок и иных дел.
Ходатайство об отложении судебного заседания
В производстве Дзержинского районного суда г. Новосибирска находится дело № 2-1000/2022 ̴ М-417/2022 по иску Васильевой Натальи Васильевны к Железнову Алексею Евгеньевичу о признании прекратившим право пользования Железнова Алексея Евгеньевича жилым помещением, расположенным по адресу: г. Новосибирск, ул. Доватора, д. 58/9, кв. 254.
В связи с тем, что представитель Истца не может явиться в судебное заседание, назначенное на 12.03.2022 на 11ч.00мин, поскольку занят в рассмотрении другого дела назначенного на 12.03.2022 в Арбитражном суде города Москвы.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 35, п. 6 ст. 167 ГПК РФ,
ПРОШУ:
Отложить рассмотрение дела № 2-1000/2022 ̴ М-417/2022 по иску Васильевой Натальи Васильевны к Железнову Алексею Евгеньевичу о признании прекратившим право пользования жилым помещением на более позднюю дату.
Приложение: Копия электронного билета на 1 л. в 1 экз.
Как проходит суд по административному правонарушению
Административные дела рассматриваются в суде по нормам КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ. На заседании присутствует судья и правонарушитель. Участие секретаря судебного заседания и ведение протокола заседания законом предусмотрено. Если дело рассматривает другой уполномоченный орган, а не суд, процесс проходит аналогично. Должностное лицо рассматривает ситуацию.
До начала заседания правонарушитель обязан подписать документ, разъясняющий ему его права. Обычно это расписка.
Заседание начинается с представления сторон судьей и краткого изложения сути процесса:
- судья представляет правонарушителя;
- разъясняет ему его права и обязанности;
- принимает ходатайства, если они есть;
- принимает отводы.
После ознакомительной части федеральный судья выслушивает точку зрения нарушителя, уточняет информацию при необходимости и удаляется для вынесения Решения. На основе полученных сведений выносит судебный акт.
Способы отложить судебное заседание
Очень невелика вероятность, что по этому основанию будет отложено разбирательство дела. Имеет смысл только в гражданском процессе, только когда доверитесь физическое лицо и только когда его личное присутствие действительно объективно необходимо для полного и всестороннего разбирательства (при этом желательно, чтобы сам доверитель имел уважительную причину неявки в судебное заседание, в котором заявляется такое ходатайство).
Рекомендуем прочесть: Что Необходимо Для Продажи Квартиры Если Есть Несовершеннолетние Дети
К сведению: наибольшие затруднения вызывают ситуации привлечения третьего лица иностранца (или иностранной организации). Затруднения связаны, в первую очередь, с особенностями надлежащего уведомления лица, находящегося за границей, что существенно увеличивает время рассмотрения дела.
Комментарий к Ст. 29.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. Установленная КоАП РФ процедура рассмотрения дела представляет собой ряд последовательных действий (этапов), выполняемых судьей, коллегиальным органом или должностным лицом, в производстве которых находится соответствующее дело об административном правонарушении.
Все процедурные действия можно разделить на три этапа:
1) подготовка к слушанию дела;
2) рассмотрение дела по существу;
3) принятие решения по делу.
2. На первом этапе объявляется, кто рассматривает дело (если дело рассматривается коллегиальным органом, то объявляется состав коллегиального органа), какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности. Затем устанавливается факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела. Этот порядок не распространяется на случаи, установленные ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
После этого проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя в соответствии с представленными документами. Решение о допуске данных лиц для участия в рассмотрении дела может быть оформлено устным определением судьи, органа или должностного лица.
Следующим процессуальным действием будет являться выяснение причин неявки участников производства. Проверяются условия извещения неявившихся участников производства, выясняется фактическая возможность получения повестки или извещения в иной форме, изучаются доказательства надлежащего извещения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных Приказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 N 423-п (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).
Кроме этого, судья, коллегиальный орган, должностное лицо также рассматривают причины неявки (по представленным документам), чтобы определить, являются они уважительными или нет.
Рассмотрев эти причины, судья, коллегиальный орган, должностное лицо выслушивают мнение участников производства о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц. После чего принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В случае продолжения разбирательства по делу судья, председательствующий коллегиального органа, должностное лицо разъясняют лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.
Порядок разъяснения прав имеет свои особенности в зависимости от статуса участника производства. Так, процессуальные права и обязанности лицу, в отношении которого ведется производство, разъясняются отдельно от других участников производства. О разъяснении данному лицу его прав и обязанностей отбирается расписка либо делается соответствующая запись в протоколе о рассмотрении дела.
Далее должны разъясняться (с документальным подтверждением этого факта) права потерпевшим, законным представителям физического или юридического лица, а также защитникам, представителям и Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.
Разъяснение прав и обязанностей свидетелям, экспертам, специалистам производится на этапе рассмотрения дела, т.е. перед началом их непосредственного допроса либо участия в процессуальном действии.
После разъяснения прав и обязанностей участникам производства заслушиваются поступившие от них отводы и ходатайства. Отводы должны быть заявлены и рассмотрены с учетом требований ст. ст. 29.2 и 29.3 КоАП РФ, а ходатайства — ст. ст. 24.4, 29.4 КоАП РФ.
Письменные отводы и ходатайства приобщаются к материалам дела, а устные заносятся в протокол рассмотрения дела. Если же протокол не ведется, то ходатайства и отводы должны быть заявлены только в письменном виде.
Пункт 7 ч. 1 комментируемой статьи предусматривает вынесение определения об отложении рассмотрения дела. Выносимые определения должны соответствовать требованиям ст. 29.12 КоАП РФ и излагаться только в письменной форме. Отложение рассмотрения дела не должно нарушать сроков его рассмотрения, указанных в ст. 29.6 КоАП РФ.
На этапе подготовки к слушанию дела могут выноситься еще два вида определений:
1) о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ;
2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности (подсудности) в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.
И в первом, и во втором случаях определение должно быть мотивированным и выноситься только в письменной форме.
3. После совершения всех вышеперечисленных действий и при отсутствии препятствий к дальнейшему рассмотрению дела судья, орган, должностное лицо переходят к следующему этапу — рассмотрению дела по существу.
Данный этап включает в себя процессуальные действия, предусмотренные ч. 2 комментируемой статьи. Последовательность этих действий законом не оговаривается, однако судья, орган, должностное лицо должны исходить из формальной логики и задач всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
Вместе с тем ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ указывает на определенную последовательность исследования обстоятельств дела. Так, при продолжении рассмотрения дела (подготовки к рассмотрению дела — ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ) оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и другие материалы дела. Затем заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
4. Часть 3 устанавливает, что в случае необходимости могут осуществляться и другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
5. Последним этапом рассмотрения дела является принятие решения по делу. Этот этап также отдельно не регламентируется, однако судья, орган, должностное лицо при вынесении постановления по делу должны руководствоваться положениями ст. ст. 29.9 — 29.13 КоАП РФ.
Ходатайство о переносе судебного заседания коап рф
КоАП РФ вы как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеете право заявлять письменные ходатайства, которые подлежат обязательному и немедленному рассмотрению судьей. Ходатайства вы можете подать при необходимости как до рассмотрения дела, например, о направлении материалов по месту жительства, так и входе судебного процесса. В случае если судья, рассмотревший ходатайство, не обнаружит оснований для его удовлетворения, он должен сообщить вам о своем решении в виде определения, указав при этом мотивы отказа. Однако отказ в удовлетворении ходатайства не лишает вас права обжаловать его или же подать такое же ходатайство по ходу рассмотрения дела. Все поступившие ходатайства в обязательном порядке приобщаются к делу.
Ходатайство и его отклонение
Итак, под ходатайством подразумевается просьба к суду на время, необходимое для прибытия стороны по делу или предоставления дополнительных доказательств, отложить следующее заседание. При этом следует понимать, что перенос слушания дела является правом, а не обязанностью судьи.
Так, зачастую ходатайства об отложении заседаний заявляются недобросовестной стороной с целью затянуть судебный процесс.
Судьи способны распознать подобные документы и в большинстве случаев отвечают на них отказом.
Ходатайство может быть оставлено без внимания тогда, когда по законодательству срок рассмотрения гражданского или арбитражного дела подходит к концу и суд не видит причин для его продления.
При рассмотрении судебных дел в любой отрасли права, участникам процесса предоставляется комплекс прав и обязанностей, которые они могут реализовать в зависимости от стадии процесса или возникших обстоятельств. Так как, по общему правилу, разбирательство осуществляется на принципах непрерывности, отложение рассмотрения дела допускается только при наличии юридически значимых обстоятельств.
Законодательство, в том числе КАС РФ, предусматривают два варианта поведения суда и сторон по делу, в зависимости от возникновения таких обстоятельств:
- Обязанность суда отложить рассмотрение дела, даже в отсутствие ходатайства сторон;
- Право суда на отложение процесса при наличии поступившего ходатайства одной из сторон.
Случаи, когда суд вправе отложить рассмотрение дела, регламентированы в ст. 152 КАС РФ. Формально, их перечень является исчерпывающим, однако неопределенность формулировок позволяет суду, при необходимости, найти основания для отложения судебного заседания.
В список оснований, дающих право перенести рассмотрение дела, относятся:
- Невозможность проведения судебного заседания ввиду неявки одного из участников процесса, а также при подаче ответчиком встречного заявления;
- Зафиксированные неполадки в работе технических средств ведения процесса;
- Удовлетворение ходатайства стороны процесса об отложении судебных действий для представления дополнительных доказательств по делу;
- Необходимость совершения других процессуальных судебных действий.
Из указанного перечня отдельным пунктом выделяется возможность переноса дела по заявленному ходатайству участника процесса, в котором содержится просьба о предоставлении времени на сбор дополнительных доказательств, имеющих значение для рассмотрения дела.
Данное основание подробно регламентировано в ч. 3 ст. 152 КАС РФ. Возможность переноса дела может быть реализована судом для получения дополнительных доказательств, либо иных сведений, непосредственно влияющих на всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела.
Рассмотрение поступившего ходатайства осуществляется судом непосредственно в судебном заседании и подлежит оглашению явившимся в суд участникам дела. По итогам рассмотрения ходатайства суд выносит процессуальный документ – определение. Данным определением ходатайство может быть удовлетворено, либо отклонено.
Статья 152. Отложение судебного разбирательства административного дела
1. Отложение судебного разбирательства административного дела допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, если:
- 1) признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, а также если подано встречное административное исковое заявление;
- 2) возникли неполадки при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи;
- 3) удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств;
- 4) возникла необходимость совершения иных процессуальных действий.
Ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства
Бывают ситуации, когда гражданина хотят привлечь к ответственности по месту совершения административного правонарушения в другом городе. Являться туда на рассмотрение дела требует определенных временных и финансовых затрат. Учитывая это законодатель предусмотрел в КоАП возможность передачи дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство.
При этом следует учитывать, что существуют категории дел, по которым такая передача невозможна. Например, в случае причинения вреда здоровью потерпевшему в ДТП или проведения по делу административного расследования.
Мировому судье судебного участка №1
Коминтерновского района г. Воронежа
Степанова Ивана Ивановича,
зарегистрированного:
397901, Воронежская область,
Лискинский район, г. Лиски,
ул. Коммунистическая, д. 77а
Ходатайство
о рассмотрении дела об административном правонарушении
по месту жительства
В Вашем производстве находится дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении меня, Степанова Ивана Ивановича.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В настоящее время я зарегистрирован и постоянно проживаю по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Коммунистическая, д. 77а.
Являться на судебные заседания в г. Воронеж я возможности не имею.
На основании изложенного, в соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ,
Направить дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении меня по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в судебный участок по моему месту жительства.
В случае отказа в удовлетворении ходатайства прошу в соответствии с требованиями ч.2 ст.24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст.29.12 КоАП РФ вынести решение в виде мотивированного определения и приобщить его к материалам дела.
Данное ходатайство прошу приобщить к материалам дела.
Приложение:
1 .Копия справки о временной регистрации по месту пребывания (либо страницы паспорта с пропиской)
Основания для переноса судебного заседания по гражданскому делу
Отложение судебного заседания регулируется ст. 169 ГПК РФ. Под этим понятием понимается перенос даты и времени разбирательств по просьбе одного из участников процесса. Основания для отложения должны быть признаны судом уважительными.
Среди причин переноса рассмотрения дела из-за неявки одного из участников отмечают:
- командировки;
- болезнь или медицинское обследование;
- отсутствие возможности покинуть рабочее место в указанную дату;
- позднее извещение одного из участников процесса о времени заседания.
Гражданин, заинтересованный в переносе даты, может написать ходатайство на имя судьи и приложить документы, подтверждающие основания отложения разбирательств. Должностное лицо пойдет на встречу, если посчитает причины уважительными.
Если одна из сторон не может присутствовать в связи с командировкой, то к заявлению о переносе рассмотрения дела понадобится приложить командировочное удостоверение, билеты и др.
Заседание откладывается в случае, когда истец или ответчик не присутствуют на заседании из-за того, что не были должным образом извещены о дате его проведения. Поэтому повестки направляются заказным письмом с пометкой о вручении.
Перерыв в рассмотрении дела
Перерыв отличается от отложения дела, так как является кратковременной мерой. Он может быть объявлен в связи с ознакомлением с материалами дела и по другим причинам.
Перерыв делается по инициативе должностного лица или ходатайства одной из сторон. Судья может рассматривать в это время другие гражданские или административные дела. После окончания перерыва рассмотрение продолжается с того момента, когда было прервано. Повторное слушание показаний или другие процессуальные действия не требуются.
Приостановление производства по делу отличается от переноса и перерыва.
Его основаниями являются (ст. 215 ГПК РФ):
- смерть гражданина;
- признание одного из участников процесса недееспособным;
- чрезвычайные ситуации;
- обращения в Конституционный суд.
Производство приостанавливается, если дело не может дальше рассматриваться без вынесения решения, связанного с ним, в другой инстанции.
Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
Для расследования дела об административном правонарушении осуществляется производство. Это совокупность действий по выяснению обстоятельств случившегося и вынесению справедливого и объективного решения.
Производство об административном правонарушении включает 4 стадии:
- возбуждение дела — установление обстоятельств нарушения, оформление результатов расследования, направление составленного протокола на рассмотрение;
- рассмотрение дела — анализ материалов, оценка обстоятельств и доказательств, ознакомление заинтересованных лиц с решением;
- исполнение решения — возбуждение исполнительного производства, взаимодействие судебных приставов с нарушителем, исполнение наказания;
- пересмотр постановления — обжалование, проверка законности, вынесение решения.
Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 21-32. ТОМ 2» Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Добробаба М.Б. Капитанец Ю.В. Капитанец М.Э. Мильшина И.В. Мошкина Н.А. Плещева М.В. Челпаченко О.А. Издание: Издательство «РосБух», 2019 год
Комментируемая ст. 29.7 КоАП РФ устанавливает порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении, определенный ст. 29.7 КоАП РФ, является единым для всех должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела.
Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении — совокупность последовательных действий, совершаемых судьей, органом или должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Указанные действия состоят из 3-х этапов:
1) подготовка к слушанию дела об административном правонарушении;
2) рассмотрение дела по существу;
3) принятие решения по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Частью 1 ст. 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение (ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ).
По мнению судов, по смыслу ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ, содержащей перечень процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении дела об административном правонарушении, оглашение материалов дела не является обязательным и делается лишь при необходимости. Несовершение административным органом указанных действий не свидетельствует о допущенных им существенных процессуальных нарушениях, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении (см., например, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2012 по делу N А11-7425/2011).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья в исключительных случаях вправе отложить составление мотивированного постановления не более чем на 3 дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 3 — 5 ст. 29.6 КоАП РФ (ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ).
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 (ред. от 29.06.2021)
«О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое»
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021)
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»
О порядке рассмотрения и заявления ходатайств
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Некоторые не очень ответственные ответчики думают, что если просто не явиться на суд, то перенос рассмотрения их дела будет осуществлён автоматически. Но это не совсем так – многие дела, итоги которых можно подвести в один день, могут быть рассмотрены просто без вашего участия. Что будет если не ходить на суд по лишению прав? Всё просто – решение примут без вас. Поэтому если у вас есть причина неявки (не нашли адвоката, не успели собрать оправдательные материалы, не получили доступ к важным для дела видео или фото носителям, необходимо вызвать свидетеля, планируете подать встречный иск) и ищите способ, как затянуть суд по лишению прав, лучше действовать в рамках закона и ходатайствовать об отложении заседания. Это в ваших же интересах.
Чаще всего, когда ответчик не является на суд, решение принимают не в его сторону. Просто придите в назначенный день, и когда судья спросит, нет ли ходатайств, предшествующих началу заседания, вы будете иметь возможность озвучить ходатайство о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Уважительные причины для переноса судебного заседания:
- Командировка. Подтверждается командировочным удостоверением.
- Болезнь. Справка из медицинского учреждения либо больничный лист.
- Занятость адвоката в другом процессе. Подтверждается повесткой, кроме того, информацией с официального сайта суда.
- Иные заслуживающие внимания причины.
Перечень уважительных причин не является исчерпывающим, поскольку вся наша жизнь многогранна, случиться может что угодно: ДТП перед процессом, авария в сфере ЖКХ, иной случай препятствующий Вашей явке в суд.
Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.
О порядке рассмотрения и заявления ходатайств
К ВОПРОСУ О СРОКАХ ОТЛОЖЕНИЯ И ПРОДЛЕНИЯ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
© Зуева Л.Ю.
Центр профессиональной подготовки УМВД России по Ульяновской области, г. Ульяновск
В статье рассматриваются значение, основания и проблемы сроков таких процессуальных действий как отложение и продление рассмотрения дела об административном правонарушении.
Центральной стадией в производстве по делам об административных правонарушениях является стадия рассмотрения дела. Именно на этой стадии решаются основные задачи производства — всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушения. Все остальные стадии производства по отношению к стадии рассмотрения являются обеспечивающими.
Согласно ч. 1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Исключение составляют случаи, отраженные в ч. 3-5 названной статьи, которые строго ограничивают сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях определенных категорий.
Предметом нашего исследования будут не эти исключения, а те исключительные случаи, при которых закон позволяет продлевать сроки рассмотрения и откладывать рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Для начала определимся с терминологией. Что следует понимать под «отложением» и «продлением» срока рассмотрения дела об административном правонарушении? Легального определения данных понятий КоАП РФ не предусмотрено.
В словаре С.И. Ожегова «отложить» означает «перенести на более поздний срок» [3, с. 478], а «продлить» — «сделать более длительным, увеличить срок чего-нибудь» [3, с. 606].
Основаниями продления срока рассмотрения дела, согласно ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, могут быть:
1. поступление ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении. К таким участникам относятся:
лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 25.1), потерпевший (ч. 1 ст. 25.2), и их законные представители, защитники и представители (ч. 4 ст. 25.3, ст. 24.4 — по смыслу закона, ч. 5 ст. 25.5), прокурор (п. 2 ч. 1 ст. 25.11).
2. необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела.
Основаниями отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 7 ст. 29.7 КоАП РФ являются:
1. поступление заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
2. отвод специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
3. необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.
Анализ положений КоАП РФ показывает, что основания отложения и продления различны. Различны и сроки их осуществления.
Согласно ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ пятнадцатидневный срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. «Положения части 2 названной статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более одного месяца и пятнадцати дней со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела» [4].
Срок отложения рассмотрения дела законодателем не определен, поэтому можно предположить, что отложение допускается в пределах срока рассмотрения дела. Хотя в литературе предлагают учитывать только срок давности привлечения к ответственности [5].
Различные основания и сроки отложения и продления дела об административном правонарушении позволяют предположить, что речь идет о разных процессуальных действиях. В связи с чем, возникает вопрос о корректности употребления в ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ понятия «отложения» наряду с одним из оснований «продления», а именно поступления ходатайства от лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Не внес ясности по данному моменту и Пленум ВС РФ.
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 29] [Статья 29.7]
1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.
2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Административные дела рассматриваются в суде по нормам КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ. На заседании присутствует судья и правонарушитель. Участие секретаря судебного заседания и ведение протокола заседания законом предусмотрено. Если дело рассматривает другой уполномоченный орган, а не суд, процесс проходит аналогично. Должностное лицо рассматривает ситуацию.
До начала заседания правонарушитель обязан подписать документ, разъясняющий ему его права. Обычно это расписка.
Заседание начинается с представления сторон судьей и краткого изложения сути процесса:
- судья представляет правонарушителя;
- разъясняет ему его права и обязанности;
- принимает ходатайства, если они есть;
- принимает отводы.
После ознакомительной части федеральный судья выслушивает точку зрения нарушителя, уточняет информацию при необходимости и удаляется для вынесения Решения. На основе полученных сведений выносит судебный акт.
Обычно нет. По ст. 29.8 КоАП РФ протокол заседания нужен, если дело рассматривает коллегиальный орган. При единоличном рассмотрении процесса судьей он не обязателен.
В законе не указано, что ведение документа запрещено. Если есть такая необходимость, судья может попросить секретаря вести протокол при ознакомлении с административным делом.
Правонарушитель может ходатайствовать о ведении протокола судебного заседания. Судья удовлетворит или откажет в удовлетворении такого ходатайства. При положительном решении ведется протокол об АП секретарем.
Правила регулирует ст. 27 ФЗ №21. Суд передаст дело по административному правонарушению в другой суд, если:
- правонарушитель или его представитель ходатайствует о передаче дела в суд по месту регистрации или адресу проживания;
- если выявлены нарушения правил подсудности по принятии дела;
- если один или несколько судей предоставили отвод или дальнейшее рассмотрение дела в этом суде невозможно. Передает административное дело в такой ситуации вышестоящий суд.
Похожие записи:
-